Я уже довольно давно анонсировал то, что такое интервью (с бета-тестером АА) здесь будет. Самое примечательное, что я таки почти сразу его и взял. Вернее - взял первую половину интервью. Но печатать в феврале первую половину интервью, не зная, когда же будет вторая часть, мне показалось жутким моветоном. Поэтому я отложил уже готовый материал на дальнюю полку. И вот сегодня, наконец, удалось допросить моего респондента еще разок. И теперь я узнал уже почти все, что мне хотелось. Но чтобы помучить читателей, сегодня я публикую только первую часть интервью - ту саму, февральскую. Вторая часть будет уже на новой неделе. В общем-то, вы можете задавать вопросы, я попробую их перезадать моему респонденту. Возможно, получится и третья часть, если вопросов будет много. Или не получится. ну, уж как дело пойдет. В общем, читайте.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: вот тебе первый вопрос.
Для того, чтобы представить, вернее - прикинуть для себя твои впечатления, моим читателям стоило бы сначала с тобой познакомиться :) Напиши про себя, что сможешь и про свой игровой опыт, вкратце. Ну и игровые предпочтения - тоже
Павел (Orochi): В общем, начинаю отвечать на вопросы (появилось свободное время). Напишу про себя ( да и вообще буду отвечать на вопросы возможно чересчур обширно, много ненужной инфы, выкинешь что не надо :)
Биография:
Маслов Павел Алексеевич 23 года. Игровой (основной ник в игре) Orochi ( и его составляющие если ник занят) Orochi-san, Orochi sama, в ранних проектах (WoW) основной чар вообще с ником Анель (его просто создавала жена, а играл все время я).
В реальной жизни работаю программистом, очень люблю экстремальный вид отдыха: парашют, рафтинг как основное направление.
Мое знакомство с MMORPG началось в 2005 году с поистине для меня главного проекта LА2. Раздобыв клиент местного (областного) сервера я и группа моих товарищей начали осваивать эту игру. Это были 4-е хроники - одни из самых приятных для многих фанатов. В 2008 году брат перетащил меня в WoW, который на тот момент был для меня огромным прорывом, прежде всего в области ПВЕ (я и сейчас считаю WoW одной, а наверное и вообще лучшей игрой этого направления). В WoW я поиграл около года и ушел обратно в LA2 как раз на ру-оф, который так манил меня своими драмами и гриндом. Играл на сервере Фарис, дольше всего был в гильдии "Сентоза". Затем перешел (по-моему, 2010 год) в многообещающий тогда проект AION. Играл на сервере Гардарика целителем, игра произвела офигенное впечатление, а вот Иннова, как локализатор - отвратительное... То бульдозер оптику рвал в дата-центре, то еще какие проблемы.. Поэтому, через полгода я ушел из AION и вернулся обратно в WoW, хотя совсем на короткий срок... Ну и до самого выхода ГВ2 играл в разные беты, но не могу сказать, что эти проекты зацепили меня больше чем на месяц-два..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Все это очень интересно, но все-таки - что больше всего нравится в играх? И чего не хватило в тех проектах, в которые ты играл?
Павел (Orochi): В каждый момент времени (этап жизни) в играх (MMORPG ) меня привлекали абсолютно разные вещи, если в начале это было простое любопытство, то потом это переросло в "доминирование", демонстрацию того что ты лучше кого то. Ну а со временем переросло в хобби и отдых, такой же как рыбалка, охота. В данный момент меня привлекает в играх социальная составляющая. Хороший общительный коллектив и возможность игры с этим же коллективом. Т.е игра должна предоставлять масштабные групповые действия, будь они ПВП или ПВЕ направленности. В любом проекте обязательно будут минусы, бывают незначительные, бывают очень весомые, с которыми невозможно мириться. В ЛА2 таких проблем (до выхода GoD) было 2, это постоянный нон-стоп гринд, чтобы не отстать от консты и своих товарищей, т.е игра требовала больше времени чем я мог ей дать. И так же донат, который начал процветать на руофе. т.е продавалось и покупалось все и вся. В WoW меня утомили однообразные рейды (ну не сразу конечно, поначалу все очень даже не чего). Т.е своего рода "гонка вооружений": ты достигаешь чего либо, разрабы рисуют новый шмот и повторяем все дальше. Ну и не хватало мне массовых ПВП битв.. уж очень я люблю их.. В AION перестал играть только из-за качества локализации, а на тот момент англоязычные сервера я не рассматривал. Что касается текущего моего проекта ГВ2, то мне нравится практически все, кроме отсутствия какой-то обозримой цели, мотивации... к сожалению ее просто нет :( Так что играю так же как в Доту или КС.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Хорошо. Это было вступление. А теперь расскажи нам про АА. Что заинтересовало в ней, чего ты о нее ждешь и как пришел к решению поиграть в корейскую версию?
Павел (Orochi): Ну первоначальным вбросом для таких же хомячков как я, которые очень любят ЛА2 стала новость о том, что гениальный человек, который приложил немало труда к этому проекту, Jake Song готовит новый хит! И это новая игра Arche Age, на фантастическом графическом движке CryEngine! Вот за развитием проекта я начал следить именно после этих новостей. Потом, чем больше информации появлялось тем больше я понимал что это именно тот проект ради которого стоит подождать. Полная песочница, с возможностью постройки как домов так и целых замков, отлично развитая система крафта (практически все вещи в игре создаются игроками). Огромный мир с ресурсами за которые игроки будут биться. Причем сделано это непринужденно, но подталкивает игроков на это! Свободное пвп (к сожалению, не везде). И отлично развитая система взаимодействия между игроками. Чего стоит только такая штука как суд, в котором сидят реальные игроки и выносят тебе вердикт за твои проступки. А именно: после убийства обычного игрока или же после воровства остаются улики, которые могут поднять другие игроки и правонарушителю добавляется за это карма. При достижении 100 очков кармы игрок попадает в этот суд, а дальше на усмотрения игроков) либо в тюрьму либо условно). Кстати, в тюрьме вы отсиживаетесь так же реальный срок, хотя всегда можно устроить побег. Социальная часть игры мне кажется самая что ни наесть основная. Будут кланы, которые контролируют территорию, на которой игроки уже будут строить свои дома, замки, крепости, форты, что по любому будет вызывать конфликты и войны! Вот именно эти части игры: свобода действия, социальная часть для меня стала основополагающим фактором. Что касается того, как я пришел к решению поиграть на Корее: очень просто, увидел рекламу Chaos что они продают не дорого аки для ОБТ и идут туда сами.. Я подумал - почему бы и нет, январские праздники - времени много. Да и проект очень значимый для меня. Поначалу смущал корейский, а потом подумал, что те направления игры, которые я хочу посмотреть, не особо нуждаются в понимание текста. Вот так собственно я туда и попал.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Эк ты сообщение прислал - пришлось даже перегрузиться :) Шли пожалуйста более короткими отрывками, скайп зависает. А теперь продолжим. Ты собрался в корейский АА один? Или вас была какая-то группа людей?
Павел (Orochi): К сожалению, собрать группу единомышленников мне не удалось :( Никто из товарищей не согласился "ломать" глаза об иероглифы.. Ну а меня данный факт не остановил лишь по одной причине.. Туда пошли хаусы и райсы, этих двух гильдий более чем достаточно для ознакомления с игрой.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: а почему было не дождаться европейского или русского релиза? был такой сильный мотив начать как можно быстрее?
Павел (Orochi): Ну, тут есть несколько основных причин. Когда огласили дату старта корейского ОБТ, а это 2.01.2013 занавеса тайны о релизе в Европе, а тем более России. не была снята. А для человека, который следит за проектом с 2010 года, взглянуть хоть одним глазком на игру многого стоит. Еще один из мотивов - это освоение стартового контента, чтобы на старте России, Европы быть во все оружии и по максимуму помогать своим товарищам.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Не боишься, что весь запал улетит в игру на Корее, а потом ничего и не останется?
Павел (Orochi): Боялся, ну кстати это одна из основных причин, по которой я не пошел на релиз. Остановился на ОБТ..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Я немного не в контексте... ОБТ же уже кончился, да?
Павел (Orochi): Совершенно верно, оно было 2 недели. Кстати некоторые люди успели прокачаться до 40+ лвл за это время.. Думаю взять кап не сложно.. Только скорее всего они пропустили не мало важных квестов... Да и прокачка крафта наверняка прошла мимо..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: И ты играл весь ОБТ?
Павел (Orochi): да, первые дни по 12 часов :)
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Надо же :) А теперь перейдем, наверное уже к самим впечатлениям. А то вступление несколько затянулось. Итак - для начала скажи свои выводы, а потом пробежимся по деталям. В общем, стоит ли игра своих денег с твоей точки зрения?
Павел (Orochi): Ок, я только рад. Даже скрины вроде нашел, только они бездарные :( По поводу своих впечатлений: скорее всего они будут местами субъективными, ибо я фанат... Вообще, игра произвела неизгладимое впечатление своей свободой, огромной картой (на ОБТ северный остров был закрыт). Очень порадовал крафт. Понравился режим ПВП в обычном мире, как в старые добрые времена гоняли народ от своих плантаций и деревьев. Кстати, реально круто что ландшафт (а точнее заселение деревьев и травы) игроки могут менять сами - засаживать или вырубать то есть.
Из минусов могу выделить малую гибкость (по-моему кастамизация это называется) при создании персонажа. Скорее на ОБТ это было шаблонно. Ну говорят, что с релизом это поправили. Не стоит ждать каких то необычных квестов, там конечно не все супер стандартно, но примерно походу как у всех... Был в данжах, данжи лично мне показались похожи на Aion. Хотя это не плохо. По поводу того стоит ли платить денег. Все будет зависеть от того, какую ценовую политику выберут Майл.ру и Трион. Ну, эта игра не хуже гв2 уж точно..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Не хуже ГВ2 - это достаточно высокая оценка, думаю всем и так будет понятно. Спасибо.
Теперь по деталям. В первую очередь я бы хотел выяснить вещи, которые мне лично кажутся в АА подозрительными. Первая - насколько интересна-удобна-приедается ли базовая боевка? Т.е. убийство одного моба(пачки мобов).
Павел (Orochi): ГВ2 в пример поставил лишь по причине, что это крайняя игра в которую можно играть :) Что касается боевки: на самом деле ожидать от нее (именно убийство мобов) чего то сверх оригинального не стоит, обычная таргет система. но поломать голову моментами приходится. Тут соло убить 2-3х мобов ууух как не просто многими классами. Не получится самому валить паки, и приходится внимательно смотреть на мобов. Ну 2-3 скила тоже не решают вашу проблему.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: крайняя игра? Что ты под этим имел в виду?
Павел (Orochi): ну я не использую слово последняя)) можно сказать так это последний крупный удавшийся проект
Павел (Orochi): Кардинальных отличий в любой таргет игре я вижу не много, лишь использование скилов и движения под них же. Поэтому судить сложно. Скажу так, что такого бесшабашного забега по территории мобов, как в Айоне, в АА не выйдет..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Ну, тут я все-таки настаиваю на разделении видов боевки - боевка в ВоВ, Аион, ЛА2 и ГВ2 - очень разная, хоть во всех них и таргетная модель. К какому типу боевки ближе АА?
Павел (Orochi): А в чем ты видишь основные отличия? В динамике? Ну по поводу линяги я вообще молчу там не wasd система.
Ближе она наверное все же к айону, ибо айон тоже проект Сонга. Вот у меня лично, наверное, такие впечатления: это в меру динамическое (не пиф-паф секундное) действо, требующее определенных навыков пользования своим персонажем. Так что, наверное, изначально это ближе к Aion.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Насколько социальны мобы в АА? бродят они пачками, сбегаются ли, меняют ли свое поведение по ходу боя (забегают за спину, отсупают, переключают оружие, еще что-то) или стоят на полянке на одном месте и ждут, когда их вырежут по одному?
Павел (Orochi): Ну вот, на самом деле ты тут перечислил практически все варианты, которые я видел:) Вот только не видел чтобы оружие меняли:)) Мобы разные, как агры (в смысле - агрессивные мобы - термин из линеечки - фокс), так и мясо, которое можно резать по одному. Так же есть и мега-паки полудохлых мобов. Они кричат, зовут на помощь. Если кто-то есть рядом - прибегает и бьют они уже вместе. По поводу заскоков за спину, перекатов как в тере - не видел, но они меняют свою позицию для атаки.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Я понял примерно. Ты играл в Теру? насколько поведение мобов схоже в Тера и АА?
Павел (Orochi): Ну, в Теру я играл только на тестах и совсем не большое количество времени.. Думаю объективно не отвечу. Вот что запомнилось на отлично, что они до последнего не отстают от тебя)) С мобом можно пробежаться далеко))))
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Это ты про АА или про Теру?
Павел (Orochi): про АА
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Ну окей. Сколько времени надо бить одного моба?
Павел (Orochi): Ну вот это конечно совсем загодочный для меня вопрос))) точнее не сам вопрос, а что на него ответить. Ну, мне кажется примерно скорость убийства мобов схожа в ГВ2
Sergey (Fox) Nemchinskiy: хорошо. Пойдем дальше. Каков основной способ поднятия уровня персонажа?
Павел (Orochi): Выполнение квестов, а потом и прохождение данжей. Не стоить думать, что это гриндилка в стиле Ла2, это совершенно не так..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: квесты, это интересно. Вообще - идея внесения квестов в песочницу (обычно песочницы обходятся весьма скромным количеством квестов) - интересна. Я понимаю, что ты не мог понять, что за квесты тебе дают (или мог?), но все же - насколько они показались тебе интересными/разнообразныими и на чьи квесты больше всего похожи?
Павел (Orochi): Что касается квестов, то ты прав - понять их смысл было не просто, а точнее невозможно из-за незнания корейского. Ну мне показались они весьма забавными, т.е это не просто убей кучу мобов, но и выполни какие не будь действия, типа дотащи тяжелые вещи, добудь ресов и так далее. Очень классно сделана система сбора рейда. Рейд собирается везде и для всего, в том числе и для просто прохождения квестов. Это очень спасает на старте, чтобы не было очередей за квестовыми мобами. Т.е мы жмем кнопку найти рейд, нас кидают в общую группу данной локации человек в 25, и мы все вместе получаем прогресс за таких "индивидуальных" мобов..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Интересно. То есть квесты сделаны достаточно хорошими? Честно говоря не ожидал, игра в моей голове, например, сразу получила сильный плюс. А как происходит сбор этой группы? по ролям или просто сколько человек наберется, тех и тапки?
Павел (Orochi): Да, квесты на приличном уровне (сюжетку не знаю) Сбор группы происходит (именно рейда в свободной квестовой локации) простым нажатием кнопки "собрать\найти группу". Никаких поисков по ролям тут нет и быть не может, ибо это простой помощник для квестов. И опять же повторюсь, чтобы разгрузить стартовые локи. На скринах, которые я кину (к сожалению делад их мало - всего 4 штуки да еще и одновременно - в самом начале) виден этот рейд.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: хорошо. Можно ли делать отдельные квесты, находясь в рейде?
Павел (Orochi): Да, вас этот рейд ни в чем не ограничивает вообще..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: То есть стиль игры - залогинился, встал в рейд и уже потом квестуешься - все убитые вокруг мобы автоматом идут в опыт, так что ли?
Павел (Orochi): нет, далеко не все, да и рейд не всегда существует :). Зашел в игру, пошел по квестам, доходишь до босса- или мобов не хватает на всех, встал в очередь в рейд там же, где ждут такие же игроки и этих мобов засчитали тебе. Не стоит забывать о действие на определенное расстояние между игроками.. тебе не будут капать мобы которых убивают далеко от тебя
Sergey (Fox) Nemchinskiy: сколько людей могут быть в рейде? все, кто в локации туда влезут?
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Хорошо :) а то ты меня совсем испугал :)
Павел (Orochi): ну такого треша, я думаю, не сыскать))
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Хорошо. насколько быстро происходит прокачка? Относительно других игр
Павел (Orochi): тут сложно судить, ибо все зависит только от вас. Будете прокачивать крафт, или не будете, будете галопом бежать по квестам, забывать о социальных аспектах, таких как сбор ресов на постройку корабля, дома и так далее. Судить очень сложно..
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Хорошо. Тогда давай про крафт. Что за крафт и чем он тебе так понравился?
Павел (Orochi): ну понравился он мне (хоть я не фанат этого дела в других играх) своей обширностью. Там реально можно крафтить все и вся, вещи, мебель в дом, вообщем все! Еще очень прикольно что макс лвл Крафта 10 000)) То есть, люди не смогут особо распылятся на разные отрасли, а будут заниматься сугубо своим путем, что заставит их объединять усилия. Классная система крафта сетов: на 20 лвл сделал себе спокойно сет. Потом, чтобы сделать сет на 24 лвл, всего лишь необходимо добрать ресов и перекрафтить свой 20 лвл. Удобно, и ты всегда более менее приодет.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: сколько времени занимает крафт? как он происходит? надо стоять у станка? откуда получаются новые рецепты?
Павел (Orochi): До получения новых рецептов не дошел. Было открыто все.ч то нужно уже на момент крафта сета. Делал по мануалу, времени занимает сам крафт не много, примерно как в WoW. Большая часть времени тратится на сбор ресурсов. Тут, конечно, попотеть придется, ну всегда можно вырастить самому ;)
Sergey (Fox) Nemchinskiy: вырастить? материалы на броню? из каких материалов, например, броня делается и что из этого и как добывается
Павел (Orochi): ну, там использовалась ткань (по моему) можно вырастить барашков, потом руда нужна была, ткани, по моему, несколько видов. Да, там скотоводством тоже можно заниматься. И броня там не лепится с цветочков. Честно, по ингредиентам не помню точно... Ну и акхиум основной ресурс для крафта всего. Самый ценный материал в игре.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: откуда он берется?
Павел (Orochi): 1) Акхиум падает с мобов с очень низким шансом. С мобов 10+ падают бруски, с 20 и 30+ кубы.
2) Акхиум падает с рб с высоким шансом.
а) С 10 рб падает 1 порошок, респ рб этого уровня - 30 мин
б) С 20 падает 1 брусок, респ рб этого уровня - 1 час
в) С 30 падает 1 куб, респ рб этого уровня - 3+ часа
3) Акхиум добывается со специальны деревьев, 1-3 порошка с одного дерева.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: а откуда берутся эти деревья?
Павел (Orochi): Садить самому, или просто появляются как и во всех играх, сначала маленькие, а потом растут.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: ты занимался выращиванием деревьев?
Павел (Orochi): вместе со всей гильдой, тыкали и поливали их на нашей плантации) плюс еще по обучающему квесту.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: ага. каждому выделяется участок?
Павел (Orochi): нет, землю поначалу выбираешь сам, только никто не обезопасит тебя от вандалов, которые будут тебя грабить. Для этого ставится чучело, которое охраняет. На северном острове вся земля будет принадлежать рано или поздно кому-нибудь. Скорее всего будет система с налогами. А садить и следить можешь где угодно. Просто никто не обезопасит тебя от вандала.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: откуда берется чучело и оно на какое время ставиться? и не может ли возникнуть такая ситуация, когда вся земля будет поделена?
Павел (Orochi): Будет поделена самая выгодная земля :) это по-моему вообще естественно. Чучело получается по квесту, я его не делал, поэтому не могу сказать как точно юзать чучело.. Вроде оно ставится на все время пока его не разрушишь.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: а как его разрушить?
Павел (Orochi): Наверное физическим воздействием или магическим :)
Sergey (Fox) Nemchinskiy: а как это защитит от вандалов?
Павел (Orochi): никак)))) Пугало ставится ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВАНДАЛОВ! соответственно ВАНДАЛЫ должны как то решить эту проблему с чучелом чтобы разграбить.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: то есть вандал приходит и разрушает чучело. в чем защита?
Павел (Orochi): в том что чучело добротно дает по шапке)) и разрушить его ой как не просто, это своего рода боевой голем.
Пугало дается одно на игрока (на состояние ЗБТ4).
- После установки на одной ферме, пугало можно сломать и перенести на другую. При этом вы теряете потраченные ресурсы, а рецепт присылается на почту
- Рядом с пугалом можно посадить около 10 деревьев
- Во время осад пугало могут разрушить (если оно находится в осадной зоне)
Sergey (Fox) Nemchinskiy: О! вот, это другой разговор. А чем грозит разрушение чучела?
Павел (Orochi): ну что враги могут теперь безнаказанно грабить. Это своего рода сторожевой пес, который не даёт что-то украсть. Дается 1 пугало на 1 персонажа. Как я понял, разрушить его практически не реально. Только во время осады. После разрушения рецепт остается, он присылается по почте хозяину, а вот рессы соответственно теряются.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: а как происходит процесс ухаживания за деревьями?
Павел (Orochi): Поливается-> ожидается время следующей стадии роста-> поливается и ожидается, местами долго ожидается, до 20 часов.
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Давай так, опиши процесс крафта шмота до следующего уровня, учитывая все сборы ресурса
Павел (Orochi): ок, только я поехал домой, завтра отпишусь
Sergey (Fox) Nemchinskiy: хорошо
Sergey (Fox) Nemchinskiy: Посмотрел скрин-шоты, это на каких настройках сделано? И там ты летаешь - это аналог вововских виверн, я правильно понял? Куда можно летать таким способом? Много полетных точек и надо ли открывать их перед полетом? Ну, в общем, расскажи про перемещения по миру
Павел (Orochi): Нет, неправильно понял, это не виверны. Это просто параплан, чтобы спустится с высокой горы не обходя не чего. Аналогично парению в Айоне.
Настройки не помню какие стояли.. но далеко не топ, точно.
На этом наше интервью и прервалось на долгие три месяца. Ответы на свои вопросы я все-таки получил, но это уже в другой раз.
Как-то весьма неряшливо.
ОтветитьУдалитьЯ понимаю, в Скайпе люди не следят за орфографией, но как ты мог выложить копи-пасту, не исправив хотя бы ошибки?
ОтветитьУдалитьНадо же, я оскорбил изысканный взгляд :) На самом деле процентов 70 ошибок уже исправлено. Честно говоря, я думал, информация людям важнее полной правильности в пунктуации. Видимо, был не прав - вычитаю эту часть. следующую буду публиковать только после полной вычитки.
ОтветитьУдалитьСерега, это трындец!
Удалитья глаза ломаю о такое - "координально", "заполонили"...
до этого
>информация людям важнее полной правильности в пунктуации.
банально невозможно добраться.
>процентов 70 ошибок уже исправлено.
really? я уже просто мечтаю посмотреть на оригинальный текст.
боевка как AION? - жуть. игра потеряна для меня.
>>Честно говоря, я думал, информация людям важнее полной правильности в пунктуации.
УдалитьЕдинственная новая информация, которую я узнала из этого поста - что задания можно выполнять в автоматически собирающихся рейдах. Маловато для 21тыс. знаков с пробелами. При этом я за ArcheAge почти не слежу, читаю только этот блог, ну и эпизодически смотрю видео на ютубе.
Если бы интервью было запощено три месяца назад (оно ведь три месяца назад было сделано, судя из последней фразы поста), ситуация со свежестью информации могла бы быть другая. Но даже наличие в интервью новой информации не извиняет всё, о чём говорится в комментах выше и ниже.
На самом деле, Fox, если ты хочешь продолжать заниматься этим делом (интервьюированием товарищей) - продолжай. Скоро обт, и будет о чём поговорить с теми, кто на него придёт. Экспу ты набил, и новые попытки будут не ломом и не комом. Все мы, кто начинает делать любительские интервью, поначалу сталкивается с такими ошибками и получает по шее от аудитории. Мне доводилось попадать под огонь из-за "неправильных" статей, и последующие тексты были лучше, а читатели - довольны.
"Честно говоря, я думал, информация людям важнее полной правильности в пунктуации."
ОтветитьУдалитьНу да, мы же все с таким нетерпением ждали эту статью, практически считали секунды. Нафиг пунктуацию, стиль речи, даёшь абырвалг! Разберёмся как-нибудь. Збс.
;)
Вот Вы докапались то до орфографии то, ппц. Это что тест по ЕГЭ, или экзамен? Это же просто беседа двух человек о первом впечатлении об игре и всё! До чего ж народ привеледливый пошол шо аж жуть)
ОтветитьУдалитьИ то верняк. Мы жи ни в блоге културном, а типа в курилке чисто нафиг. Тут посоны о деле балякают, на оново чучела только треть писаныны ушла, а мы та дурни чивой-то батон крошим нипадецки. Нафиг енту грамотность и литературку и так базар понятен типа.
УдалитьP.S. - А дверь это какое имя: существительное или прилагательное?
- Какая дверь?
- Да хоть вот эта.
- Эта - прилагательное, она к своему месту приложена. А та, которая в чулане стоит, та покамест ещё существительная.
P.P.S. И вообще тролли и орфография это как лёд и пламень, так что жалоба рецензента где-то как-то даже вроде понятна, наверное. :)
нет, это реальная жизнь, детка.
Удалитьтак вот, со страдающими косноязычием зело неудобно беседовать. тоже самое и в интернетах.
Ataltroll абсолютно прав!!!11адын Рускей языг должен быть грамотным только на ЕГЭ и экзаменах! Вне экзаменов пиши как хочешь, а кому не нравится - тот пусть не читает!!111 А кто хочет запостить в блоге интервью с товарищем, тот пусть постит текст дословно, не вычитав и не приведя его в удобный для чтения вид! Интервью не отличается от живого дружеского общения!!11 Вообще что за глупые стандарты для оформления интервью? Пусть на новостных сайтах, в газетах и в телике все друг друга интервьюируют как хотят! Правила для дураков! Кому интересно интервью, тот продерётся через разговорную речь, грамматические ошибки и слова не скажет!!!11адын
УдалитьХорошее интервью, с нетерпением жду продолжения. Фокс пожалуйста и второе интервью не редактируй а то вдруг некоторым господам и придратся не к чему будет, вот трагедия то у них случится, ты уж их пожалей, не меняй ни чего, ладненько)
ОтветитьУдалитьМуторное интервью. Тяжёлое для восприятия, перескакивает с темы на тему, информация, мало того, что не новая, но и подана урывками, в неудобоваримой форме. И да, если ты убрал 70% ашипок, то я не представляю, что за орочий язык был в оригинале.
ОтветитьУдалитьЕще и за шрифт неудачно выбранный поругайте, мы же в интернетах все смелые, по лицу то в ответ не получим, ни смотря ни на что гадостно сказанное. Продолжайте, господа, продолжайте.
ОтветитьУдалитьНе получим по лицу? А, так вот чего ты, такой смелый, провокации устраиваешь. Фу таким быть. Нам провокаций не надо!
УдалитьОкей, признаю свою неправоту. Вычитаю текст и ошибки исправлю. Согласен, что читать тяжело.
ОтветитьУдалитьДело даже не в ошибках, к ним уже привыкли. Другое дело, что увидеть такое на обыденно засранном форуме, а другое в персональном блоге, в котором подобного трэша не бывало. Заметь, никто даже не обмолвился про вторичность опубликованной информации. Эти пять копеек, опубликованные в интервью, известны были ещё полгода назад каждому, кто мало-мальски интересовался АА. Тут же, под интригующим заголовком, ожидаешь увидеть интересный рассказ, как и бывало раньше, а видишь, кхм, вот это. Предположу, что если бы ты назвал статью "Интервью с Orochi", то негатива было бы меньше, так как ещё один безграмотный интервьюируемый кто-то никого не увидит. Лично я, например, увидев в заголовке "бета-тестера" ожидал интересных новостей, чего-нибудь такого, что не обсосано ещё в сети, и при этом красиво сервировано. Ну а получил "фул пак", "респ рб", "агры" и крайне полезную информацию, о том, сколько времени требуется, чтоб убить одного моба.
Удалить"Эти пять копеек, опубликованные в интервью, известны были ещё полгода назад каждому, кто мало-мальски интересовался АА."
УдалитьПро чучело я не знал. :) А вот всё остальное - да. Хотя мне эта игра не интересна, просто расширенная "песочница" а-ля ЕВЕ.
Ребят, извините, но комменты читать стало как-то неприятно. Давайте я вам всем сразу отвечу и больше тут появляться не стану.
ОтветитьУдалить1. Я не особо интересуюсь игрой АркЭйдж. Более того - я крайне сомневаюсь, что в нее буду играть. Поэтому за новостями и утечками не слежу вообще.
2. Информацию я предпочитаю получать из первых рук - от людей, которые в игру играли. Если есть выбор - получить ее у человека, который игру не видел, но умеет красиво говорить или у того.к то ее видел. но выражается не очень красиво -я думать не буду. У первого информации на мой взгляд - нет. И обсуждать с ним в общем-то нечего.
3. Орочи - мой хороший знакомый, комконовец. Имеенно поэтому я интервью брал именно у него. а не у кого-нибудь другого. Каюсь. надо было вычитать более внимательно и облагородить тектс. Не сделал, буду исправлять. Однако, скажите честно - вы что - вообще никогда не читали гоху? Вот ни разу? А ПВП форумы типа престиж-гейминг? Так там вообще продраться через текст невозможно. но продираемся же как-то. Мне, лично. все. что сказал Паша было понятно. Честно.
4. Я беру интервью сам, денег не получаю ни от кого. поэтому вопросы задаю именно такие, как мне хочется. Если у вас есть какие-то дополнительные вопросы - задавайте - Паша ответит. Если вопросов нет, а есть только тема для возмущения - ну извините, может вам просто эту тему не читать?
5. вопросы про то, сколько живет один моб для меня лично - очень важны. А как еще иначе представить боевку? Например в СВТОР моб (обычный) живет одно-два ГКД. В Аионе - 20-30. Боевка очень разная, не находите? Тоже самое могу обьяснить и про каждый заданный мной вопрос. Но я совершенно ен уверен.ч то мне надо оправдываться. Ведь правда?
Все. на этом я этот разговор заканчиваю. Текст вычитаю и поправлю. Вторую часть вычитаю перед публикацией.
"У первого информации на мой взгляд - нет."
ОтветитьУдалитьА я-то думал почему я, не интересуясь игрой, и видя лишь пару "красивых разговоров", давно знал всё то, что сказал сейчас профи? Это потому, что у меня велоси... информации не было! Фокс, хватит дуться, как мышь на крупу. Со времени твоего первого коммента здесь ты не перестаёшь этим заниматься, и зря.
"вы что - вообще никогда не читали гоху?"
Вася плохой, потому и мне можно быть плохим? Чем я хуже? А может надо вообще не допускать таких мыслей и стараться быть лучше, а не как Вася? Чтобы при любом сравнении Вася везде и всегда был в попе, а ты на белом коне.
"ну извините, может вам просто эту тему не читать?"
Пнаехали...
"А как еще иначе представить боевку?"
При одинаковом времени жизни моба, боёвка в Рифте заметно отличается от ВоВ и в куда лучшую сторону, хотя с виду они практически идентичны. А в Вахе от них обоих, хотя тоже идентичны. А в ДФ может чуть дольше моб дохнет, но, думается, боёвка там совсем другая. Это совершенно не тот критерий. Плюс это сильно зависит от игрока как человека, от его спека и одетости и версии игры. Вот насколько он хорошо был одет к среднему уровню, с учётом геймплея на иероглифах? Хотя бы это знаешь?
"Но я совершенно ен уверен.ч то мне надо оправдываться. Ведь правда?"
Да можешь вообще прийти на сервер и заложить бомбу чтобы стереть весь этот блог со всеми этими комментами. Оправдание в данном случае это часть диалога с твоими товарищами и поиск ошибок и нахождение компромисса. Так что не дуйся, аки барышня из Смольного, а делом занимайся, аки мужчина, альфа-самец и всё такое.
"Давайте я вам всем сразу отвечу и больше тут появляться не стану."
Я правильно понял, что ты вежливо всех послал в некультурное место и сделал вид ухода с гордым хлопаньем дверью?
Вроде бы в основном вычитал. Если есть еще какие-нибудь претензии - озвучивайте.
ОтветитьУдалитьДумаю тут основной недостаток это неудачно поставленные вопросы. Например о поведении мобов. Из ответа следует, что мобы такие же, как и в ВоВ. Все приметы совпадают. Но на деле я подозреваю, что это не совсем так. Или о пугале. Пугало защищает объект и с ним надо что-то делать. Ок, но это не даёт информации. Возможно его можно оттанчить и за это время срубить делянку. Или откайтить. Или держать в контроле. Или делянка считается неуязвимой, пока не погибнет пугало. Информация есть - ответа нет. Далее интерфейс, одна из основ игры - вообще нет информации. Предусмотрена ли возможность модификаций. Геймплей - не раскрыт, только намёк на несбалансированность классов при прокачке на ОБТ и на классическую модель боя, т.е. таргетную. Извини, в Легендах кунг-фу бой тоже таргетный, но отличие от ВоВ как небо и земля. Нужны подробности, примеры, яркие и наглядные сравнения. Вплоть до того, сколько активных и пассивных талантов у классов и насколько необходимо и легко их все задействовать. Опять таки ни слова о балансе. Хоть это и ОБТ, но основы уже заложены. Анимация всего в конце-концов.
ОтветитьУдалитьЯ бы посоветовал проведя интервью несколько раз прочесть его, обдумать, и через неделю снова обговорить его с автором. Нужные вопросы сразу задать очень сложно. А потом уже выдать литературную компиляцию обоих разговоров.
Учитывая, сколько информации появилось со времен ОБТ, да и вообще сколько изменений произошло, мне видится это все бесполезной и неактуальной кучей текста.
ОтветитьУдалить1. Присоединюсь про вычитку - даже не в орфографии дело. Читать бесконечные "ну вот" напрягает не менее.
ОтветитьУдалить2. Очень много отсылок "а вот тут как в ГВ2", "а это похоже на ЛА2". Если я ни в то ни в то не играл и не собираюсь - половина статьи нафиг не понятна.
3. "Социальная часть игры мне кажется самая что ни наесть основная" - и тут же "Сбор группы происходит (именно рейда в свободной квестовой локации) простым нажатием кнопки "собрать\найти группу". Окай, да, уберсоциально.
"Очень много отсылок "а вот тут как в ГВ2", "а это похоже на ЛА2". Если я ни в то ни в то не играл и не собираюсь - половина статьи нафиг не понятна."
ОтветитьУдалитьЭто, в общем, твои проблемы. Всё познаётся в сравнении. И если слепой не знает как выглядит красный цвет - что ж, ему просто не повезло.
"Окай, да, уберсоциально."
А ты не путай хрен с редькой. Игра действительно социальна, как и положено "песочнице". Но некоторые аспекты облегчены геймплейно. Что не значит, что та же социальность не требуется во время работы группы.
"Учитывая, сколько информации появилось со времен ОБТ, да и вообще сколько изменений произошло"
Основа меняется далеко не сразу, быстро меняются лишь какие-то нюансы и баланс. Так что для того, чтобы составить мнение об игре - незабывая, что это ОБТ - эта информация вполне подходит. Будет подходить, если Фокс перестанет делать фыр-фыр-фыр и сделает продолжение.
"Основа меняется далеко не сразу, быстро меняются лишь какие-то нюансы и баланс. Так что для того, чтобы составить мнение об игре - незабывая, что это ОБТ - эта информация вполне подходит. Будет подходить, если Фокс перестанет делать фыр-фыр-фыр и сделает продолжение."
УдалитьЯ к тому, что даже основы как-то слабо освещены. Какой смысл что-то непонятное про пугало рассказывать, если уже хорошо известно что да как. Если еще и стримы приплести, то и вовсе текст выглядит нелепым. В таком интервью уже нет никакой необходимости
Ну ведь Фокс сказал, что это только часть интервью. А пугало, кстати, показывает отношение разработчиков к крафту. Если бы его не было, был бы совсем другой коленкор, куда жёстче.
УдалитьСтримы "там", а интервью - тут. С твоей логикой вообще все блоги закрыть и оставить один ресурс, где признанно грамотные люди будут подробно 24/7 писать обо всём.
"Очень много отсылок "а вот тут как в ГВ2", "а это похоже на ЛА2". Если я ни в то ни в то не играл и не собираюсь - половина статьи нафиг не понятна."
ОтветитьУдалитьЭто, в общем, твои проблемы. Всё познаётся в сравнении. И если слепой не знает как выглядит красный цвет - что ж, ему просто не повезло.
Собсна я про то, что ценность данного обзора (не из-за Фокса, а из-за бета-тестера) с учётом этого не так ценна, как могла бы. Ну а если тут ещё и комменты на такое замечание от типа почти-игроков следуют в подобном ключе, то нах нормальным людям не надо туда будет идти, окай да?
"Окай, да, уберсоциально."
А ты не путай хрен с редькой. Игра действительно социальна, как и положено "песочнице". Но некоторые аспекты облегчены геймплейно. Что не значит, что та же социальность не требуется во время работы группы.
Ню-ню, на ВоВ-то только ленивый не гнал за то что убрали необходимость объединяться в группы на квестах, а в АА вона что - на социальность не повлияло. Учитывая что автосбор есть уже на таком уровне, останется подождать пока он не перейдет на уровень чуть более серьёзных задач, как прохождение инстов в ВоВ, и тогда финиш. Но это ведь не повлияет на социальность, верно? Это же АА /сарказм.
"Ну а если тут ещё и комменты на такое замечание от типа почти-игроков следуют в подобном ключе, то нах нормальным людям не надо туда будет идти, окай да?"
ОтветитьУдалитьЯ ни в чём не разбираюсь, поэтому я нормальный - не то, что умные люди? Ну ну. Чтобы качественно описать что-то - это нужно с чем-то сравнить. Я не представлю себе толком синхрофазотрон, пока мне не объяснят, что он похож на бублик размером со МКАД и в котором частицы, лежащие в самой основе материи, движутся почти со скоростью света. Вот ПОСЛЕ этого я сравню свои данные, введу поправку и представлю себе. И не стану ныть, что я нормальный человек и не знаю что такое бублик и что такое МКАД и скорость света - объясняйте мне всю теорию физики, географии и кулинарии с нуля.
"Ню-ню, на ВоВ-то только ленивый не гнал за то что убрали необходимость объединяться в группы на квестах"
И что? Это лишь малая часть целого. Если ты палец ушиб, у тебя что - всё тело болит, включая глаза, печень и волосы? Думаю нет. А целое в АА очень даже социально - и обязано быть социально, благодаря модели игры - в отличие от ВоВ, где социальность изначально предусмотрена низкая, опять таки моделью игры. Ты бы хоть немного подумал, а не хватался за первые попавшиеся фразы.
Если честно, то идея выложить половину интервью, имея уже вторую половину - как-то очень не очень.
ОтветитьУдалитьНу вот например у меня вопрос про эндгейм - в этой части про него написано чуть менее чем нисколько. И вот я сижу, думаю, пишу комментарий - а он, скорее всего (надеюсь) есть во второй части. И зачем это всё тогда?
Опять же - вот упоминаются корабли, дома, крафтить можно мебель, туда-сюда. А зачем всё это? В чём смысл крафта всего этого? Без дома не сможешь чего-то заиметь? Без корабля не сможешь куда-то попасть даже на чужом корабле?
Мне кажется, что имея материал, по твоему мнению описывающий игру почти полностью, и даже желая поделить его на части, правильнее было бы не делить хронологически, а всё самое основное перетащить в 1ю часть.
"Если честно, то идея выложить половину интервью, имея уже вторую половину - как-то очень не очень."
ОтветитьУдалитьС одной стороны да. Но с другой стороны в блоге всегда есть что почитать свежего! :)
!!! Акция ArcheAge!!!
ОтветитьУдалить1000 кристаллов за которые вы сможете купить премиум подписку и другие внутри-игровые предметы.
Доступ на все этапы ЗБТ!
Вы автоматически СРАЗУ ПОЛУЧИТЕ КЛЮЧ, который позволяет Вам участвовать в ЗБТ прямо сейчас!
Внимание!!!
Предлагаем золото ArcheAge на любом русском сервере, по лучшему соотношению «цена-качество»!
Ключ и золото можно получить здесь http://keystothegames.blogspot.com/2014/01/archeage.html