В заглавии я намекнул на
то, что современные игры и ммо, в особенности, давно утеряли – если когда-то
имели – часть смысловой нагрузки в названии. Что есть MMORPG, я полагаю, все знают, но на всякий случай
расшифрую: Massive Multiplayer Online Role-Playing Game, т.е. ролевая игра для большого количества людей
в сети. В целом, все верно: большое количество людей играют вместе в каком-то
ином, виртуальном мире, используя для этого цифровых аватаров. Но как же быть с
ролевой игрой, отыгрышем, погружением –
их нет и в помине.
Чтобы объяснить, что я
имею в виду выше, начну издалека. За что
нижайше прошу меня простить, но удержаться никак не могу.
Давным-давно, лет 13
назад, брат позвал меня играть в настольную рпг (чуть позже я узнал, что
все-таки это называется Pen&Paper, ручка и бумага, и с настолками имеет мало
общего). Я тогда был большим поклонником компьютерных рпг и, конечно же, с
радостью согласился. Играли на квартире у ведущего игры, по системе с
механикой, взятой из Might&Magic. В целом, это было очень увлекательно и
ново. Хотя, некоторые нюансы оставляли желать лучшего, но уже тогда я понял,
что компьютерные игры просто не могут сравниться с таким времяпрепровождением,
по крайней мере, в ближайшее время. В
PnP ты получал практически полную свободу, ограниченную только фантазией
собравшихся людей, и правилами (механикой) мира. В CRPG для тебя эти рамки куда
как более жестки и задаются чужими дядями из
компании разработчика, да и банально упирается в аппаратную или софтовую
часть.
РПГ по сути – не просто
кастомизация своего персонажа. Не возможность выбрать класс, раскидать
параметры или подобрать лошадь под цвет модной эпической робы. РПГ – шанс
побыть кем-то другим, в совершенно других условиях, ситуации, мире и даже (о
б-же!) стать кем-то другой расы и пола. Принимая эту роль, ты живешь этим
персонажам в рамках границ игры. Выходить за эту грань – это уже психиатрия.
Все, что я упомянул – вариант идеальный, не всегда возможный, но именно таким и
должно быть РПГ, на мой нескромный взгляд.
Нет такой роли "танк". Нет такой роли "человек". Есть, к примеру, мужчина, воин, ну т.е. он правда воин, у него это нигде не написано, просто он тренирован в обращении с холодным оружием, знает с какой стороны за меч взяться. Родился в Селижуйских Выселках, провел детство в военной школе " Сломанный Щит", где стер все руки об рукоять меча и набил массу шишек. Характер у него прескверный, не любит цветных пони и солнце в погожий денек. Т.е. у роли должна быть предыстория, квента, какой-то костяк, на котором строится личность этого существа, его мысли и терзания. Настоящая РПГ - это отчасти театр. Да, прямо вот по Станиславскому, примиряем на себя чужую шкуру и живем. И чем лучше мы понимаем этого персонажа, тем ближе он нам будет, тем интереснее играть.
Нет такой роли "танк". Нет такой роли "человек". Есть, к примеру, мужчина, воин, ну т.е. он правда воин, у него это нигде не написано, просто он тренирован в обращении с холодным оружием, знает с какой стороны за меч взяться. Родился в Селижуйских Выселках, провел детство в военной школе " Сломанный Щит", где стер все руки об рукоять меча и набил массу шишек. Характер у него прескверный, не любит цветных пони и солнце в погожий денек. Т.е. у роли должна быть предыстория, квента, какой-то костяк, на котором строится личность этого существа, его мысли и терзания. Настоящая РПГ - это отчасти театр. Да, прямо вот по Станиславскому, примиряем на себя чужую шкуру и живем. И чем лучше мы понимаем этого персонажа, тем ближе он нам будет, тем интереснее играть.
А теперь вернемся в наши
реалии. Если оглянуться назад, на весь путь эволюции игростроя, нам всем
прекрасно видно, куда направлен вектор. Я не буду сейчас в очередной раз
размусоливать про оказуаливание – тема избита давно, и добавить тут нечего. Но
вытекает из этого еще одна прискорбная, уже даже не тенденция, а вполне себе
реальность – виртуальных миров, в
которых бы хотелось пожить, практически не осталось. Еле-еле теплится жизнь в
сингл-плеер играх, в ммо же ситуация совсем печальна. В большинстве топовых
проектах, история мира может уместиться на листе формата А4. Куда погружаться?
Зачем? Вот то-то и оно. Там же, где эта информация сможет занять собой
немаленькую комнату, подвох кроется где-нибудь еще - в реализации всего
остального, к примеру.
Но даже это не является
основной проблемой. В ммо как в жанре, просто нет инструментария, для поддержки
желания отыгрывать выбранную роль по полной программе. Большинство «отыгрывают»
воина с двуручем, который рубит плохих, негодных монстров. И не то, что бы эти
инструменты были бы принципиально невозможны – нет. Реализовать все это можно,
хотя и не просто, но никому не нужно. Так говорят маркетологи. Привет им.
Максимум, что делается в этом направлении – это возможность завести дом и
обустроить его. Что неплохо, но сделано с целью тайм киллинга и удержания
интереса, а не в целях более глубокого погружения.
Что мы имеем сейчас? Да,
есть проекты, где социальная и ролевая составляющая поставлены во главу угла.
Но я бы не стал питать уж слишком большие надежды. Законы рынка суровы. Так как
RP интересен очень небольшой части игрового комьюнити, то и развивать и
вкладывать в него силы смысла нет. Так что все сведется, как обычно, к личному
энтузиазму отдельных людей и на этом все. Те же RP серверы, по сути, являются
такими же обычными серваками, просто на них меньше народу. Очень мало игр, где
реализовано хоть какое-то отличие в механике между обычным сервером и
«ролевым».
Как итог: есть ли
какие-то шансы? Если честно, не знаю. Исходя из имеющихся тенденций, я не вижу
возможности, появления таких игр. Т.е. все остается именно вашей личной
инициативой, без какой-либо видимой поддержки со стороны разработчиков. Правда,
есть одно «но». Возможно, какие-нибудь
новые технологии, как вариант, разрабатываемые SONY очки виртуальной реальности
или еще какие-нибудь аппаратные решения, которые воздействуют непосредственно
на восприятие человека, помогут изменить как отношение игроков, так и, как
следствие, отношение разработчиков. Вот тогда заживем!
На мой взгляд, когда в играх появится возможность избавиться от условностей и штампов, тогда можем надеяться на рп составляющую. Условности и штампы - в моем понимании - четкое деление на роли в группе, лвлы, фарм и прочие атрибуты упрощения игрового процесса по сравнению с реальной жизнью.
ОтветитьУдалитьС другой стороны, а будут ли интересны такие secondlife-проекты, где тебе нужно будет прожить еще одну жизнь, в дополнении к реальной? Хотя, по большему, всё упирается в свободное время.
Деление на роли в общем-то уступка тому, что компьютер не так ловок, как живой ДМ, чтобы просчитать все варианты, которые придут в голову игрокам и при этом поощрять их к приключениям, да еще и точно подгонять сложность, так чтобы и интересно и сложно.
УдалитьВот не знаю, о каких ты топовых мирах, но "В большинстве топовых проектах, история мира может уместиться на листе формата А4" лор ВОВа, например - огромен. По настоящему :) Даже если человек им не особо интересуется (как я, например, то и то могу часами рассказывать про титанов, про пылающий легион, про войну древних и т.д. :)
ОтветитьУдалитьТак и знал, что ты начнешь защищать ВоВ, хотя я даже не намекал на него. Ну вот честно. Да, лор огромен..кх..кх. вархаммер...кхкх. :3
УдалитьНе, серьезно. ВоВ - не относится к числу тех, с листом А4, в любом случае.
Ну ок :) так и договоримся. Но вот лор ТСВ (хм?), ТЕРА(нет, не слышал), ГВ2 (маловато все-таки)и т.д. - соглашусь.
УдалитьНе стоит так про ВоВ. Листки по углам рассыпятся. Ладно бы Ваха или ЗВ. Ну и про часы ты мягко говоря прихвастнул. На рассказ про тех же титанов уйдёт минут 15 максимум.
Удалить"Законы рынка суровы"
Интересно, а когда это в ССР узнают? Всё понерфят, введут космофермы и бои космических покемонов? Наверное уже завтра?
"- Скажите, а что вас сподвигло стать на путь грабежа и разбоя?
- Не мы таки - жисть така".
Не стоит логику жулья возводить в культ неких всемогущих Законов Рынка. Качественный и не рыночный продукт тоже соберёт большую кассу и много преданных фанатов. А те кто идёт путём рынка - про Биоваре слышал и про "успех" той же рыночной DAO 2? Или что стало после вмешательства рынка в судьбу C&C?
"Так как RP интересен очень небольшой части игрового комьюнити, то и развивать и вкладывать в него силы смысла нет."
Ты говоришь про первичный РП. А в играх действует вторичный. Какой, например, планировался в СВТОР. Чтобы люди были заинтересованы переигрывать и переигрывать разные ролевые линии.
P.S. Чтобы ехать на автомобиле надо не воображать его, а сделать. Чтобы в игре процветал РП и она была интересна, надо ввести его в игру и сделать полноценной интересной частью.
Удалить>Интересно, а когда это в ССР узнают?
Согласись, ССР - это исключение. Они очень точно попали в аудиторию, и не смотря на то, что делает то, что хотят сами (вроде бы), умудряются еще и деньги зарабатывать. Одно слово - молодцы. Держу кулачки за WoD. Не стоит воспринимать мои слова про законы рынка. Это скорее банальная конъюктуршина и соответствие креативности у большинства издателей, даже не разрабов.
>P.S. Чтобы ехать на автомобиле надо не воображать его, а сделать. Чтобы в игре процветал РП и она была интересна, надо ввести его в игру и сделать полноценной интересной частью.
Я об этом и говорю.
*воспринимать буквально
Удалить*отсутствие креативности
Удалитьчто ж такое-то, лол.
Перечитай перед отправкой :) Эх... но я сам постоянно забываю :)
УдалитьА почему ССР исключение? Может потому, что не такие жадные как те же Близзард? И почему попали в аудиторию? Не потому ли, что в отличие от Близзард, ЕА и Биоваре они работают на неё, а не на бабло? Секрет ведь прост. Работай на людей, а не подминай людей под себя.
УдалитьНу... а ты уверен, что Близзард такие жадные и так подминают под себя игроков? Ты вообще - давно в ВоВ играл? :) Чувствую, что давненько... Мне, например (согласись, меня еще никто не называл Близз-фанбоем), так вот мне - изменения нравятся. Благодаря им можно тратить на игру существенно меньше времени. Даже более того, кап доблести сейчас такой, что если плотно играть, то уже за три дня он набран. То есть дальше по большому счету можно до следующего КД (неделя, может ты не в курсе) в игру не заходить. Это сделано для того, чтобы игроков подавить? Хех :)
УдалитьПро ССР ничего сказать не могу - сам не играл, игра категорически не понравилась за первые три часа. Совсем не мое, просто органическое отторжение. Так что тут я понимаю брата - он верно сказал. ССР попали в свою ЦА. Она небольшая, но очень верная. Близзард же стремятся захватить интересы как можно более разных ЦА. Тут и хардкорные ПВЕ-шеры (ХМы, битва за ФК), и хардкорные ПВП-ешеры (ладдеры, звания, редчайшие маунты, буквально пять штук на сервер), казуальные ПВПешеры и ПВешеры (РБГ, аренка, рендом БГ, нормалы рейдов, ЛФР и т.д.), совсем казуалы социопаты (бои питомцев, ферма, аукцион, ачивки, альты и.д.) Им такая огромная аудитория не свалилась на блюде. Каждую часть своего успеха они любовно выращивали. Ты называешь это "подавлять игрока"?
Подалвляют игрока наши любимые Avanturine (Darkfall) - ноль информации по ходу бета-теста. Игра должна была выйти еще в феврале, а они на нас болт положили вместо информации. Вот поэтому ДФ никогда не будет ВоВом.
Ошибся, каюсь, называли меня и вов фан-боем и вов-хейтером. Причем, разные люди и практически одновременно :) Я считаю, что плюс на минус дает ноль :)
УдалитьУверен и ещё как. И играл прям сегодня. (Что вводит меня в глубокое уныние. Ну нет ничего глобального поиграть больше.)
УдалитьИгра хороша тем, что в неё надо меньше играть? Ты хорошо подумал, когда писал? ;) В Хорошую Игру люди зависают аж песец, потому что это ОНА! Игра их мечты! А в ДОТА 2, Каллофдюти, ВоВ, симфарм - да: забежал, чуть поиграл и вышел. Не зря Близзы недавно сами признали, что если человек пропустил в ВоВ пару месяцев он возможно уже и не вернётся, потому что больше не понимает нафиг он ему вообще сдался. Близзы опустили игру до развлекушки и опустили игроков. Среднему игроку теперь не нужны ЛОР, рейды, достижения... Так, чисто полить кабачки и пнуть толпой Ундаста. Что, к моему удовольствию (злобный смех) уже зримо сказывается на числе русских подписчиков. Ведь теперь не надо выбирать между ВоВ и ничем. Теперь можно выбирать между ВоВ и ЛОЛ и ДОТА 2 и Баттлфилд и Симсити. Улавливаешь? Жадность до добра не доводит.
Небольшая? Фига небольшая. И стабильно растёт ВСЕ годы.
Вау, аж пять маунтов! И они нужны аж трём задротам на сервере! Близзы думают о нас! Бугагашеньки. Помимо этого почти ВСЁ из тобой перечисленного для социопатов, забежавших на часок. В том числе и ЛФР. Близзард воспитывают инфантильных казуалов, которые схавают всё по дешёвке. А ХМ-ы и хардкор в резервации сохранились лишь потому, что есть крохотная кучка задротов, которая своим писькомерянием делает Близзам нахаляву нехилую рекламу. PROFIT! Иначе бы их уже давно выпилили, как выпилили под ноль героики. Это не ЕВЕ, тут вы со своими амбициями и пожеланиями нафиг не нужны, если вы не приносите МНОГО бабла.
Любовно? Где??? Сейчас в игре багов и недоработок больше, чем в Рифте. От менюшки выбора языка в игре (явно в формате 320х200) до кривого геймплея. Ну ладно нет как у нормальных людей возможности атаковать цель цели. Ну ладно для ачивки на ловлю рыбы надо +/- 5 шт: закинул удочку 45 раз получи ачив за 50. Но, блин, систему кастов и то сломали. Сколько раз уже слетает очередной раз каст у моего ШП. Если прожал за пол-секунды до конца старого - норм, чуть позже - уход на кд без каста. После Рифта кривая система раскастовки очень неприятна. Ну а про то, что старые баги в квестах и локализации не правятся годами можно и не вспоминать. Бабло уплочено, зачем же платить целых 5 центов программеру за 2 минуты работы? Бабла же это больше не принесёт? И так сойдёт. Да, часть команды работает отлично. А вот вторая часть - как в том же Биоваре, которые своей жадностью отлично губят игры. Так что "любовь" Близзов точно такая же, как "мамочкина любовь" в Футураме. Один к одному.
А в Даркфалле просто на всех пофиг. Бабло без ответственности и без жадности. Как Ромеро в молодые годы, который купался в баксах и гнул пальцы. И выпускал шлак. Помнишь Дайкатану? И никто не помнит.
P.S. Кроссервер придуман не для мифического счастья игроков, а от того, что сервера пустеют.
>А почему ССР исключение? Может потому, что не такие жадные как те же Близзард? И почему попали в аудиторию? Не потому ли, что в отличие от Близзард, ЕА и Биоваре они работают на неё, а не на бабло? Секрет ведь прост. Работай на людей, а не подминай людей под себя.
УдалитьПодписываюсь под каждым словом.
Сет, мне очень нравятся длинные комменты. Спасибо :) Другой разговор, я нахожу некоторое противоречие. Ты пишешь, что ССР - не гонятся за деньгами и все делают для игрока, а жадные Близзард - все делают для себя и подминают игрока. А потом говоришь, что сам лично играешь в ВоВ, так как ничего лучше него сейчас нету. Улавливаю некоторое противоречие в твоих словах.
Удалить"Но, блин, систему кастов и то сломали. Сколько раз уже слетает очередной раз каст у моего ШП. Если прожал за пол-секунды до конца старого - норм, чуть позже - уход на кд без каста. " - это настраивается. Я это как раз в гайде для друидов рассказывал :) латенси можно настроить в достаточно широких пределах.
Удалить"Улавливаю некоторое противоречие в твоих словах."
УдалитьЕсли я ем не очень хороший тортик, хотя есть прекрасный хрен - где тут противоречие? Или ты не разделяешь субъективное и объективное? Объективно ЕВЕ сделана отлично и очень хорошо развивается. Субъективно эта игра не для меня. Даром, что ты уже много раз читал, что мне нужен "парк аттракционов", а не "песочница".
Ты не поверишь, но в том же куда менее развивающемся Рифте не надо ничего такого настраивать, да и заклинания отлично становятся в очередь. А у Близзард, которая ранее славилась отточенным геймплеем, ВНЕЗАПНО в ответственном месте какие-то левые затыки. Напоминает рассказы, что они уже мно-ого месяцев работают над расовыми модельками (сколько их там, аж 10 шщтук?). Куда более бедная ССР несколько раз переделывала графику и анимацию в куда более громадных масштабах. И не плакалась. В общем качество работы Близзард продолжает падать. Что и не удивительно. Ну сделают они хорошую систему кастинга. Это повысит приток бабла? Нет. Так нафига его делать, пипл и так схавает.
Чуть исправлю: "В общем качество работы Близзард продолжает стабильно падать, а количество вранья про вселенскую заботу про игроков - расти".
Удалить"Я это как раз в гайде для друидов рассказывал" Кстати о друидах. Вместо расписывания кучи макросов на атаку / хил цели цели можно пользоваться услугой аддона Bartender. Помимо очень гибкой и удобной системы настройки панелей на экране, можно для каждой панели задать одним кликом мышки оную возможность. Рекомендую.
УдалитьСергей aka Pro100Fox, если б ты отыграл в EVE Online больше 3х часов, то посмотрел бы на WoW совсем по другому. Реально все игры которые ты перечислил воспринимаются больше как аркады.
ОтветитьУдалитьЯ не понимаю смысла статьи... Вот есть ММОРПГ EVE Online. Я не скажу что это лучшая игра жанра, но из всех игр что я видел, именно эта максимально приближена к понятию ММОРПГ. Там нет ролей. Любую роль себе придумываешь ровно ты сам. Там нет глубокого ЛОРА на несколько томов, зато новую историю пишешь лично ты, или как минимум участвуешь в написании. ;)
И если тебе не нравиться играть в ММОРПГ, зачем писать об упадке жанра?
P.S. Не знаю когда именно ты пробовал начинать. Но сейчас снизили порог вхождения для новичков. Возможно именно он тебя отпугнул тогда.
Привет, i_giga :) рад тебя снова видеть в комментариях. Я вообще люблю, когда люди спорят. Жалко только, что кажется смысл статьи не удалось до тебя донести. Вот ты говоришь - "максимально приближена к понятию ММОРПГ. Там нет ролей. Любую роль себе придумываешь ровно ты сам". То есть - отыгрываешь роль....э.... кого? Ну, для примера. Вот кто твой пилот (или как оно там в Ив?), который управляет сразу несколькими кораблями, переселяется в тела после смерти и... Вот кто он такой? Какая у него предыстория (квента) какой у него элаймент и т.д.? Твой? То есть отыгрываешь самого себя? Но это по определению ролевой игрой же не является.... Возможно,я тебя не понял, включится автор, он Ив знает лучше. путь прокомментирует.
УдалитьНасчет Ив - мне не очень нравится полное отсутствие аркадных элементов в игре. Я все-таки и кнопки люблю вовремя прожимать. И главное - я не хочу в игре жить 24/7. И не хочу, чтобы мои куличики кто-то растоптал, просто потому что это может сделать. Да и ассоциировать себя с иконкой персонажа и с железной тушкой корабля... Нет, не мое.
Удалить2 i_giga
УдалитьЯ написал об отсутствии мотивировки на отыгрывание роли, исходящей из игры. Я не писал о кризисе жанра. Писал про несоответствие жанру, точнее названию. Все строится на твоем личном желании отыгрывать или его отсутствие. Считаю такое положении дел печальным. Все это написано русским по белому выше.
P.S. Лично я играл в Еву ~год в общей сложности. И считаю ее одной из лучших игр в истории игростроения.
ЕВЕ скорее MMOTPS. ;) РПГ там ещё меньше, чем в Дьябле, а она всего лишь ролевая аркада.
УдалитьИграл Ив онлайн пару лет сейчас играю в вов.
ОтветитьУдалитьНа самом деле сейчас почти единственные на рынке не условно бесплатные, те довольно дешевые и качественные игры.
Их ждут в ближайшем будущем глобальные перемены -негативные на мой взгляд.
В итоге они скатятся все туда же к условно бесплатным,и в них можно будет уже не играть,ура:(
Три раза прочитал и не понял :) Можно как-то расшифровать?
Удалить"То есть - отыгрываешь роль....э.... кого? Ну, для примера. Вот кто твой пилот (или как оно там в Ив?), который управляет сразу несколькими кораблями, переселяется в тела после смерти и... Вот кто он такой?"
ОтветитьУдалитьУправляешь не несколькими кораблями, а одним. Умения же позволяют расширить список доступных кораблей.
Мой персонаж охотник за головами. Бывший военный. Но эту роль ему определил я. И могу его переквалифицировать в шахтера. В теории мой персонаж может быть кем угодно. Для этого достаточно изучить нужные умения. При этом он не забывает старые. Даже научившись управлять огромными промышленными судами, я всегда смогу пересесть на линкор и дать отпор врагу. Да и сами по себе корабли в игре являются инструментом, не более того. В игре есть уйма умений не связанных с войной или строительством. Например для того чтобы успешно барыжить на ауке надо тоже изучить ряд умений. И пока ты будешь учить навыки торговца ты не сможешь учить навыки связанные с промышленностью или военным делом. Это и определяет направление развития твоего персонажа.
"И главное - я не хочу в игре жить 24/7"
А кто сказал что в ИВ надо играть 24/7?
Время особо не пробовал засекать, но чтоб держаться на плаву времени тратится примерно одинаково. Возможно даже на ВОВ больше.
"Да и ассоциировать себя с иконкой персонажа и с железной тушкой корабля..."
Там есть полностью 3Д модель персонажа. Ну а корабль как я уже писал выше - всего навсего инструмент. Играя в ВОВ ты же себя не ассоциируешь с посохом или мечем?
В теории можно придумать всё что угодно, на практике это реализуемо очень малым числом игроков. А полноценно реализуемо ещё меньшим количеством. Это, как по мне, одна из причин погубивших Рифт. ММОРПГ в которой нет классов. В теории можно придумать, что ты якобы невпупенный шаман, и мама твой был шаман, и папа твой был шаман ... в общем и дедушка был шаман. На практике же ты играешь абстрактным клериком в вакууме. И подсознательно, а затем и фактически, ты его воспринимаешь именно таким, какой он есть - никто - а не таким, каким его можно было бы выдумать. ЕВЕ это полноценно не требуется, так как она не РПГ. И квента там скорее от скуки и как приятный прикол на пять минут.
Удалить"Играя в ВОВ ты же себя не ассоциируешь с посохом или мечем?"
УдалитьМеч придаток воина. Пилот придаток корабля. Тип корабля определяет действия пилота, а не наоборот. Помнится пилот одного из первых сбитых Титанов радостно вопил что-то вроде: "УРА!!! Я наконец-то свободен!!" ;)
"Меч придаток воина. Пилот придаток корабля."
УдалитьЭто как посмотреть. Ты же не будешь мечем добывать руду или ловить рыбу. Вывод: Воин придаток меча, именно меч определяет действия. Титан - это особая статья... Это что-то вроде легендарки в классическом ВоВ, накладывает определенные обязательства. Ни что не мешает покинуть корабль, и улететь в империю...
"ММОРПГ в которой нет классов. В теории можно придумать, что ты якобы невпупенный шаман"
В игре при создании персонажа ты выбираешь его происхождение, и это дает некоторые бонусы. Но они не критичны в дальнейшем развитии. Кроме того механика изучения скилов не позволит учить все подряд. Это и накладывает ограничения на выбор рода деятельности. А отсюда и вытекает роль.
Не угадал. Воин с мечом будет и рыбу ловить и траву кур... собирать. Он ему не мешает. А вот пилот рудосборщика что - будет агентраном заниматься и аномальки хакать?
УдалитьБонусы? Не смеши мои тапочки.
В Рифте?? 2 секунды и твой масс-хил становится мдд, а ещё через пару секунд танком, а потом сингл-таргет хилом. Боевая роль есть - класса нет и отыгрыша роли нет. Сейчас он Шаман, а потом оп-па - Друид, а потом вообще Каббалист + Инквизитор. И где тут РПГ и классы? Есть наборы талантов, которые ты тасуешь как тебе вздумается для данного конкретного момента времени. Через 5 минут тебе уже может другой спек потребуется. И вообще: нет такого класса, как Локопирохлор и иже с ним.
"Воин с мечом будет и рыбу ловить и траву кур... собирать."
УдалитьВидео в студию, как ты в ВОВ мечем добываешь руду и ловишь рыбу.
"А вот пилот рудосборщика что - будет агентраном заниматься и аномальки хакать?"
Агентраном, да запросто... Да и ты не учитываешь что там не 1 рудосборщик, и ты можешь выбирать каким пользоваться например в зависимости от добываемого ресурса. Другими словами: персонаж у меня 1, но вправе выбрать ему лопату которой он будет копать.
Ты не играл в ИВ, и я не понимаю что ты пытаешься доказать.
"И где тут РПГ и классы?"
В РИФТ не играл и причем там РПГ и классы не имею ни малейшего представления. Но исходя из твоего описания система скилов в ИВ И РИФТе очень отличается.
В ИВ даже если ты не придумываешь название роли, ты в любом случае должен планировать чем твой персонаж будет заниматься: хантом или добычей, а может транспортировкой итд. Ты не можешь за 2 секунды переложить очки умений в другие скилы. А представь что есть умения которые учатся до 40 дней. Очень классно потратить несколько месяцев чтобы научится чему-то, а потом начать учиться в другом направлении.
В одой игре переключаешься между спеками, в другой между окнами.
Удалить"Воин с мечом будет и рыбу ловить и траву кур... собирать."
ОтветитьУдалитьВидео в студию, как ты в ВОВ мечем добываешь руду и ловишь рыбу."
А теперь ещё раз перечитай первое предложение и не обвиняй меня в своих мыслях.
"Да и ты не учитываешь что там не 1 рудосборщик..."
Вопрос был про аномальки, а ты увлечённо расписываешь, что копать можно в два раза лучше. В огороде бузина, а в Киеве дядька с лопатой? Хороший уход от ответа.
"Ты не играл в ИВ, и я не понимаю что ты пытаешься доказать."
Ты не согласен со мной, значит ты не играл в эту игру - гениально. А может я и на одной планете с тобой не живу?
"система скилов в ИВ И РИФТе очень отличается."
Речь шла об РПГ, а не об ТПС. В данном случае ВоВ и Рифт с одинаковой системой скиллов. То, что ты самолично сосредоточился только на ЕВЕ, твои проблемы.
"В ИВ даже если ты не придумываешь название роли, ты в любом случае должен планировать чем твой персонаж будет заниматься: хантом или добычей,"
И это ни разу не РПГ. Ни придумывание названия, ни добыча руды. Я вот в ВоВ тоже копаю руду, и что? К моей роли это имеет крайне малое отношение, а обычно и вообще никакого отношения не имеет.
"Очень классно потратить несколько месяцев чтобы научится чему-то, а потом начать учиться в другом направлении."
... так и недоучившись до конца. Ага, классно быть дилетантом в ЕВЕ. Но не очень толково.
... я наконец (собрал все марки на свете и мне нечего больше собирать) выучил все скиллы и от нефиг делать пойду учить другие. От нефиг делать это - классно?? Бугагашеньки.
А ТПС это в смысле third person shooter?
УдалитьSet, я перечитал твои комментарии к статье, и у меня складывается впечатление, что тебе все равно о чем спорить лишь бы спорить, либо ты просто не понимаешь то, о чем споришь.
УдалитьДиабло - ролевая аркада, ЕВА - ТПС. По твоему возможность выбрать воина, лучника или мага является определяющим фактором РПГ и не важно что происходит в процессе игры. И наоборот, если нет выбора класса, то это и не РПГ вовсе?
"А ТПС это в смысле third person shooter?"
УдалитьИмянно!
Прекрасно понимаю. А вот ты нет, если ты приравниваешь понятия ролевой аркады к РПГ и наезжаешь при этом почему-то на меня.
Выбор класса не определяющий фактор, но один из основных. Отыгрыш роли тесно связан с персонификацией персонажа. А персонаж определённого ярко выраженного класса уже куда более персонифицирован, чем простой абстрактный уникласс.
И - да: не путай РПГ с твоим личным отыгрышем. Это по определению два совершенно разных понятия.
Ты все таки не разбираешься в жанрах компьютерных игр. Коме того, скорее всего путаешь понятия жанр и сеттинг..
УдалитьЯ не приравниваю ПРГ к ролевой аркаде в силу того, что не до конца понимаю что значит "ролевая аркада". А Дьябло является представителем жанра Hack and slash.
РПГ предполагает наличие персонажа с большим набором атрибутов влияющих на игровой процесс и которые в ходе игры можно изменять и улучшать(сила, ловкость, интелект, скилы и умения, репутации итд).
А представителями ТПС являются ГТА и Хиртмэн но ни как не ЕВА.
Ролевая аркада это аркада с ролевыми элементами. Всё очень просто. Дьябло именно такой и является. Hack and slash это одна из вариаций аркад. Ведь аркадами может быть и файтинг и гонки. Так что нечего на зеркало пенять...
УдалитьЕВЕ является ТПС по характеру боёвки, которая составляет главную часть игры. То, что вместо третьего лица тушка корабля, а не тушка человека, ничего не меняет. Это шутер от третьего лица.
Просто надо шире смотреть на вещи и не замыкаться в когда-то услышанных и до конца не понятых терминах. Тем более, что официальной градации нет. И ту же Дьяблу часто относят к РПГ, хотя от РПГ там только малый элемент и она ролевой игрой не может являться по определению.
"ЕВЕ является ТПС по характеру боёвки, которая составляет главную часть игры."
УдалитьЭто не так. Боевка там все же больше напоминает ВОВ. Захватываешь таргейт и начинаешь использовать скилы. Есть 3 основные отличия:
1. Нельзя управлять кораблем клавишами вперед-назад-влево-вправо. Ты можешь только задавать направление движения с помощью мышки и контекстного меню.
2. Скилы можно запускать в цикл.
3. Все скилы можно использовать одновременно.
Кроме того она не составляет главную часть игры. Персонаж моего друга умеет управлять промышленным кораблем капитального класса (Титан это тоже капитальный класс), но при этом он не умеет летать на военных кораблях крупнее крейсера (корабль на который садятся новички на второй неделе игры). Сейчас изучает умения для использования транспортного корабля прорыва блокад.
Сет, не понимаю, какие черты ТПС ты нашел в Ив, честно. вид из-а спины? вау. ВоВ тоже ТПС :)ТПС по определению должно быть бестаргентым. Это же шутер.
ОтветитьУдалить"ТПС по определению должно быть бестаргентым."
УдалитьС чего это вдруг?
"Это не так."
Ну я дал определение с большой натяжкой и в том смысле, что это куда больше ТПС, чем РПГ игра. Так что не спорю.
"С чего это вдруг?"
УдалитьПотому что ТПС это шутер.
ЕВА совсем не шутер.
Ознакомься
http://www.youtube.com/watch?v=HDPejkoZXkw
Если конечно хватит терпения :)
Как это связано с ТПС?
Ух ты. А в Биошоке есть крафт. Наверное поэтому он тоже не шутер?
УдалитьПомимо этого отвечая на мои слова ты не стал на них отвечать. Вместо рассказа почему ТПС должен быть обязательно бестаргентным, ты зачем-то подсунул мне планетарку.
А помимо и первого и второго выше сказанного, перечитай второй посыл. Ну тот, который с нового абзаца перед твоим постом. Да, ты не поверишь - там есть второй абзац!
УдалитьP.S. Приписывать мне свои мысли и отвечать на них необязательно. Глупо получается.