суббота, 29 сентября 2012 г.

Парк аттракционов: вход бесплатный

Так вот об СВТоре. Играла. Качала профы, дружила с компаньонами. Иногда ходила во флеш-пойнты. До ендгейма так и не дошла. Впечатления: есть очень хорошие задумки. Боевка и профессии гораздо интереснее ВоВовских. Компаньоны - вообще идея на пять с плюсом. То, что можно хилить не только в инстах, но и выполняя квесты, это правильно. И выбирать, с кем ходить: с танком, хилом, дамагером - это тоже гуд. Из новенького еще впечатлили космические бои.
Так почему же играю не в СВТор, а в ВоВ? Как я уже писала вчера, ребятам не хватило азарта. Такое впечатление, что они сами не любят ММО. Вот например, космические бои - это хорошо, всем понравилось. Ну и где развитие этой идеи? Где полноценные космические миссии с квестами и боссами? Где Пвп? Где доска почета для лучших летчиков? Нету, полетали и забыли. А жаль, идея была богатая.
Или исследования. Нет, идея того, что любое встреченное существо заносится в каталог - это безусловно хорошо. Но почему этот каталог не на самом видном месте? И нет записи: выполнен шаг "флешрейдеры" для достижения "все существа галактики".
И вторая фатальная, на мой взгляд, ошибка - выбор Звездных войн в качестве вселенной, и времени действия перед событиями, описанными в фильмах. Во-первых, это сильно связало создателям руки. Отступить от лора теперь нельзя. Это Близы могли сначала делать орков злыми, потом добрыми, потом поставить во главе орды этого неадеквата Гарроша. Тут так не пройдет, тут есть светлая сторона силы и темная. И хоть ты тресни, но добро - это добро, а зло - это зло. И хоть БиоВары пытались показать, что не так уж хороша республика и плоха империя, но все эти попытки приводили нас к тому, что "в общем, все сволочи". И как бы ты не старался, какие бы правильные решения не принимал, ты все равно знаешь, что все это закончится Дартом Вейдером и Люком Скайвокером. И повлиять ты ни на что не можешь. В общем, грустно.
Но мне кажется, что ситуацию еще можно исправить. Вот БиоВары объявили о бесплатной игре. Мой совет (мания величия детектед): если уж у вас парк развлечений, то отдайте разработку аттракционов сторонним разработчикам. И берите деньги за каждый аттракцион отдельно. Пусь кто-то делает симуляторы космических боев, кто-то бои компаньонов, кто-то веселую ферму. Нет, я знаю, что это рискованно. Я сама бы не рискнула так делать. Но мне кажется, что ММО нового поколения будет делаться несколькими компаниями.
Поясню свою мысль. Вот Деквен говорит, что мы стоим на пороге времени, когда компьютерные игры станут искусством. Как кино. Но в кино есть разделение труда. Там уже давно привыкли делиться прибылями. Есть киностудии, кинокомпании, телеканалы. И каждый выполняет свою часть работы. А в ММО-индустрии что? Попытки делать что-то новое приводят к тому, что приходит Близзард и тырит удачные идеи. А те, кто эти идеи вводили, сдуваются, потому что не могут все сделать идеально и потому проигрывают конкуренцию Близзам. Так у нас скоро и смельчаков экспериментировать не останется. И тогда будет у нас сплошной близзард с археологией в качестве суперинтересного нововведения (да, я действительно считаю надругательство на Археологией одним из смертных грехов Близов).
 Если же какая-нибудь компания, сделавшая костяк игры - вселенную, рискнет поделиться прибылями с другими компаниями, наполняющими ее вселенную "мини-играми", если новые идеи будут оплачиваться, вот тогда ММО действительно имеет шанс стать искусством.
Далi буде

28 комментариев:

  1. Вот у меня впечатление такое, уже давно причём, что Blizzard примерно с середины WoTLK всё меньше и меньше имеет отношения к WoW. И "тот самый" контрольный пакет давно уже выкуплен какими-нибудь мерзкими NCSoft. Только это тщательно скрывают, чтобы избежать массового исхода. А с середины Катаклизма, мне кажется именно то, что описано в этом посте. Что отдельные части делают отдельные компании, причём совершенно разные.

    ОтветитьУдалить
  2. Алён, старваровский лор до сих пор пишется и переписывается творческим отделом Лукас Артс, этот же отдел определяет, что есть канон, а что нет, поэтому некоторые изменения могут внести, но надо ли? Период времени, показанный в КОТОР, а потом и в СВТОР и так включает в себя много пробелов, есть где развернуться фантазии, а период "Новой надежды" был заюзан ещё Сони с их Гэлексис.

    Смельчаки-экспериментаторы в ММО ещё есть, причём некоторые с немалыми деньгами "мерзкой" NCSoft и сделали они одну из лучших ММО игр последнего времени (что бы тебе там Фокс не говорил)). Но с ней проблема - она не похожа на ВоВ. Совсем. Поэтому она не нравится тем, кто хотел чего-то, отличного от ВоВ. Я не оговорился, такой вот парадокс. Ну и остались ещё совсем отставшие от жизни люди, талдычащие заплесневелые аргументы о какой-то "корейскости" игры и каком-то "анальном донате". Игру чаще всего не видевших и краем глаза, так что рекомендую обратить пристальное внимание. На GW2, не на людей)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорч, не передергивай :) Я не говорил, что ГВ2 - плохая. Про какую игру я говорил плохая - так это Тера. Хотя даже она, откровенно плохая для меня - может показаться (и заслужено) интересной для определенного контингента игроков. А Гв2 - содержит массу очень понравившихся мне вещей. Перечислять не буду, но нововведений и интересных - много.

      Насчет того. что период новой ндежды был заюзан Сони - ну и что? МОжно же было взять еще более позднее время. Что бы не вышло? Алена писала в чем проблема лора ЗВ - что бы мы не делали, мы всегда знаем чем это закончится. Это скучно....

      Удалить
    2. Честно, ГВ2 не видела. Времени, увы, не так много. Вот если Сережа купит, установит, поиграет, расскажет что да как, тогда и я зайду :).

      Удалить
    3. Андрей, я не утверждаю, что ГВ плоха, я в нее вообще не играла, но предлагаю просто анализировать почему тот или иной проект "выстрелил" или "стух". СВТОР мне понравился очень, но его недостатки помешали ему стать настоящей ММО. На счет ГВ2 и "анального доната", вот на сестринском блоге была фраза, цитирую

      Я прикинула чего мне будет стоить одежка и оружие которые я хочу в ГВ2. Млять!! Много много часов упорного и беспощадного гринда в одежде на мэйджик файнд, а так же участие во всех встреченых ивентах либо безвылазное сидение на ввв ради карма пойнтов. А! Кроме того, мне надо накопить 50 скиллпойнтов на одно оружие, но это не критично. И тада ... придет щастье ... или не придет ))
      ЗЫ Звери!! Просить за одну штучку из сета в 6 предметов 64000 кармапойнтов ... проще застрелиться))))
      ЗЗЫ У меня уже возникают мысли получить что то за реал ... настолько тяжело всё красивое и нужное достается в ГВ2

      вот это уже мне как-то не нравится

      Удалить
  3. Упаси бог от игры, как кино.
    В кино не играют - его смотрят.

    Зрелищность и уничтожение гейплея новый тренд.
    Мало вам 3d фуфла в кино)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В кино не играют, безусловно. Но думать в хорошем кино необходимо. Если же рассматривать кино исключительно в контексте блок-бастеров, то... нет, ну это скучно. Кино, как все мы знаем и так разделилось на сотни жанров и поджанров и каждый может найти себе что-то по вкусу. Этого очень не хватает играм.

      Удалить
    2. я не говорила что игра как кино. я привела утверждение Деквена, что игры возможно в будущем станут одним из видов искусств, как кино. И просто заметила, что такое искусство не делается силами одной компании

      Удалить
    3. Игры во многом переросли кино как искусство, недотягивают только по зрелищности. Но документальное кино в обозримом будущем они не заменят.

      Удалить
  4. "Упаси бог от игры, как кино.
    В кино не играют - его смотрят."
    Попкорн выкинь, да? Игра и должна быть как кино: она должна увлекать, захватывать, впечатлять, вести игрока на одном дыхании. Чтоб оторваться нельзя было. Другое дело, что кому-то нравится "Собачье сердце", а кому-то технопорно Майкла Бэя. Судя по ВоВ технопорно и разный гламур сейчас в моде.

    ОтветитьУдалить
  5. При чем тут попкорн? Хотя что у кого болит тот о том и говорит)
    Фильм смотрят не напрягая ни одной извилины после работы.
    Игры ,не все конечно,требуют хоть какого то умственного действа.
    Игра как кино -игра не требующая мозгов ,смотри и наслаждайся.
    Простой пример -сингл в какой нибудь калофдути.
    Мое мнение.

    ОтветитьУдалить
  6. "Фильм смотрят не напрягая ни одной извилины после работы."
    Имянно! Под попкорн. Лопают и таращатся. Хотя можно смотреть хорошие фильмы и осмысленно.

    "Игры ,не все конечно,требуют хоть какого то умственного действа."
    Почти все игры можно играть без хоть какого-то умственного действа. Наклепать танчиков - обвести рамочкой - сделать зерг - ума не надо. Бегать в шутерах и стрелять во всё, что движется, ума не надо. Махаться в слэшерах ума не надо. Бегать в ММОРПГ по квестам / БГ ума не надо.

    "Игра как кино -игра не требующая мозгов ,смотри и наслаждайся."
    Это для тех, у кого их нет. Игра как кино это Дьябло 2. Захватывающая, увлекающая, не отпускающая от монитора. Игра как кино это Фаллоут 2. Странный и затягивающий мир, не отпускающий даже после финальных титров. Игра как кино это ВоВ, настолько зрелищный и захватывающий, что остался в сердцах многих и породил гору творчества. Игра как кино это Дум 3, ПУГАЮЩИЙ даже когда ты уже устал бояться, но всё равно хочешь дойти до финала и свершить правосудие. Игра как кино это Планскейп: Тормент, где ты с самого начала с головой погружаешься в этот странный, странный мир, нова ища свою смерть. Хотя ВСЁ ЭТО можно тупо пробежать, хрустя попкорном и рассуждая что-то о том, и тут "игра не требующая мозгов ,смотри и наслаждайся." Многое зависит от пациента.

    ОтветитьУдалить
  7. Я так понимаю что играми теперь считаются только парки, песочницы за бортом? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По моему, заголовок статьи говорит о том, что в самой статей обсуждается. Ну, заголовок же можно и пропустить, да? :)

      Кроме того мое (отдельное от авторки мнение) состоит в том, что чистые сенд-боксы уже уперлись в потолок развития. Дальше надо вносить что-то игровое, иначе сенд-боксы так и останутся прибежищем для очень узкого круга игроков.

      Удалить
    2. из песочниц я играла в Даркфол, о чем имею приятные воспоминания. почему не играю до сих пор? во-первых, не понравилось ощущение постоянного адреналина, надо иногда и расслабиться, во-вторых, слишком уж все правдоподобно, эдакая суровая правда жизни: хочешь быть мастером-профессионалом - работай днями-неделями, хочешь быть бойцом - убивай монстров пачками. Нету казуальных развлекух. Мне такого и в жизни хватает, в игре хочется какой-то сказки.
      Жаль что идеи даркфола не получили распростанение. Может было бы круто, если бы была бы какая-то зона в ВоВ или СВТОр, где при смерти теряется все :)

      Удалить
  8. Да в любом фильме и в любой игре можно "придумать для себя мозги".
    Даже если их там нет . Примеры -все вышеперечисленные Сетом игры.
    Имелись ввиду современное кино и современные игры.

    И да , главная мысль: все зависит от пациента.
    Пациент непритязателен видимо.

    Сандбоксы рулят)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Пациент непритязателен видимо."
      "Чем кумушек считать-трудиться..." Ты же ратуешь, за безмозглое отношение ко всему. "Да в любом фильме и в любой игре можно "придумать для себя мозги".
      Даже если их там нет ."

      Удалить
  9. Сандбоксы рулят+1!
    По теме - мысль, что ммо должна делать несколькими командами есть правильная, но тот же свтор - пвп делалось Mythic - вот первый шаг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Сандбоксы рулят+1!"
      Для кучки фанатиков. Но для них рулит вообще всё.

      Удалить
    2. Это ты сейчас от лица кучки фанатиков выступаешь?

      Удалить
    3. Девочки, не ссорьтесь :) Для спора давайте сначала определимся о чем он - каждый сформулируйте свой посыл. Полностью с начала и до конца, не строя его на комментариях оппонента. И думаю мы увидим, что вы говорите об одном и том же.

      Удалить
    4. думаете ПВП в СВТОРЕ делала сторонняя фирма? хм, в таком случае я как-то большего ожидала

      Удалить
  10. Занятные мысли. Мне по душе в целом. Хотя я давнишний преданный фанат близов, но их монополия порой уже откровенно утомляет. Когда я смотрю на Вов, мне так и хочется сказать - всё гениальное просто, как этого не видят другие разработчики? Простейший интерфейс, упрощающаяся с каждым днем игра, доступная и домохозяйке и ребёнку, ничего лищнего. Но всё работает. Всё существует ради какой-то конечной цели. Не просто так, чтобы было, а именно ради цели. Причём цель можно выбирать самому, пусть и не из шибко большого арсенала. Ну и конечно, у Близов гениальные художники. Сложно сказать, удалось бы им реализовать всю эту харизматичность и приятность Вова, будь он на каком-нибудь современно движке, с кучей деталей и прочего: мне почему-то кажется, что нет. И может и здесь в простоте движка зарыто всё то же про гениальность простого.

    Когда в Вове появляется новая фишка, над которой они долго и упорно работали - скорее всего ты будешь ей заинтересован. Они не распыляют силы. Они не делают новый патч, который будет интересен только 30% игроков. Лично мне всегда интересно что же будет дальше, но ведь я не уникум, и не для меня лично они делают. У них отличная отработанная схема штамповки. Я не перестаю удивляться как у них это получается. Хотя я более чем занудный игрок, попробовавший в игре почти всё что угодно, и они всегда не переставали меня удивлять, всё время подкидывая новые занятия.

    Вовремя тырят идеи? Хз. ММО - крупная индустрия, тут все тырят идеи друг у друга, и это совершенно не гарантирует успеха (вспомним тот же рифт, из которого в каждой детали так и ощущается, что игру просто срисовывали с Вова, однако, успех игры более чем скромен). Я не думаю, что причина в краже идей, хотя это и имеет место быть наверняка. Но они же не сделали осады замков, владение территориями, личные дома, или ещё кучу всего, что нам нравится в других играх. Почему? Движок не тянет? Или просто считают не целесообразным? Да какая разница, если всё остальное что они делают, пашет как часы (на памяти только лаги на ОЛО и в даларане из их крупных ляпов) и удовлетворяет большинство подписчиков. Ведь понимают, что было бы круто, но не делают, значит не бездумно плагиатят всё самое лучшее.

    Хотел написать про удачность сравнения с кино, но решил, что стена текста выйдет уж очень большая, и того не стоит.

    Сорь. Редко появляюсь, но уж если захотелось написать, так ух.

    С Уважением Дримгард.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даешь продолжение! Особенно интересно про сравнение с кино :)

      Удалить
  11. "вспомним тот же рифт, из которого в каждой детали так и ощущается, что игру просто срисовывали с Вова, однако, успех игры более чем скромен"
    ВоВ держится в первую очередь за счёт базиса с тех времён, когда его делала сильная команда и не было такой экономии. А Рифт делали уже менеджеры, решившие: возьмём удачную механику, приделаем красивую графику и будет нам счастье. И сэкономили на всём остальном: ЛОР, озвучка, анимация, баланс, индивидуальность, дизайн... Даром ,что и механика-то устарела.

    Я хоть и немного, но с удовольствием побегал по ЦЛК, Каражану, погонял первого босса в Ульдуаре (остальные как-то послабее). Вот это игра-кино. Она впечатляет, захватывает, чувствуешь себя как в фильме. А в Рифте зашёл в рейд Молотозвона. Ну дыра, ну нора в ней, ну боссы, разнообразная механика присутствует. Но это не фильм. Не впечатляет, не цепляет. Не величественная и интересная Цитадель Ледяной Короны, а просто тёмная дырка с какими-то странными му... мужиками. Включая пакостного Червяка. Что мне Червяк, что я Червяку?

    ОтветитьУдалить
  12. Собственно об этом я и хотел сказать. Близы всегда делают законченный продукт. Да пусть простой движок, да пусть простая графика, но всё вылизано и отточено до мельчайших деталей. Хотя, честно скажу, меня тоже далеко не всегда и всё цепляло в игре, но как правило я точно знал, зачем я сюда пришёл, и чем именно эти чуваки так уж плохи. И действительно, всегда видел, что истинное зло, всегда способно выполнить себе такое окружение, чтобы дух захватывало. Не просто пафосняк, а именно чтобы это гармонировало с лором босса, с окружающей локацией, с тематикой подземелья.

    В своё время я называл такие игры "сделанными с любовью". Ощущение когда играешь в Вов, что его делали фанаты собственной игры. И пусть команда уже давно не та, но ощущение по прежнему осталось.

    Насчёт схожести подходов кино и онлайновых игр. Что мы ждем когда идём в кино? Мы ждем красивую картинку, захватывающий и необычный сюжет. Если этого нет в фильме, мы можем посмотреть его дома. Если фильм заумный, его посмотрят единицы гурманов. Если фильм слишком глупый, его вообще возможно только недалёкие люди посмотрят. Аудитория фильма, почти как аудитория у игры, оно и логично - и там и там есть сюжет. И что ещё интересно. Хороший фильм как правило дорогой, но это совершенно не правило.

    Как мы определяем что фильм именно хороший? Режессура? Операторская работа? Озвучка? Игра актёров? На первое место я бы поставил в любом случае сценарий. Видеоряд способен привлечь много людей, это факт (читай новая графика). Хорошее звуковое сопровождение на данный момент исключительно необходимо для успешного фильма (в этом плане я зачастую вижу слабую сторону у отечественного кино, например). И конечно актёры. Создание образа персонажа. Почти как художники. И да - всё это единое целое. Что-то может быть лучше, что-то хуже, но суть именно в конечной целостности. Плохой актёр в главной роли испортит весь фильм, а неудачные ракурсы оператора не передадут задуманной атмосферы.

    И вот тут то самое. Да я люблю красивое мочилово в фильмах, но бездумный махачь аля какой-нибудь мортал-комбат - увы, мне честно не интересен. Другое дело скажем матрица, где есть подводка к бою, и ты искренне переживаешь за героя. Харизматичного героя, дерущегося под крутую музыку, в окружении хорошо подобранных декораций, передающих всю суть происходящего.

    Должны ли ради игры всё делать разные компании? Не уверен. Точно в каждой сфере должны быть профессионалы. Те менеджеры/художники/сценаристы, кто вотрут тебе, что бои петов это круто, хотя подобных игр вне Вова пруд пруди, и ты никогда в них не играл, потому что не интересно. Но преподнесли красиво. Опять же, любая такая фишка делает мир полнее - как в жизни - не только спишь(офлайн), работаешь(пве/пвп), ешь(хм), но и ищешь себе занятия которые просто по душе. Тем жизнь и отличается от игр, и когда игра делает такой шаг в сторону жизни, ты говоришь, ухты, как круто, всю жизнь мечтал играть в покемонов. Блин, никогда не мечтал. Но круто. И не глючит.

    Всёже, хз как насчёт средств реализации, но я вижу проблему всех игр именно в целостности. Тот же рифт вроде целостен, а мне вот графика показалась тяжкой - рябило в глазах после пары часов игры. И вот есть и что делать, и вроде фиг с ним, червяка идти бить надо, а войти в игру желания нет. Кто виноват? Плохо художники отработали? Да отлично. Кто ещё? Понятия не имею. Видимо для таких вещей нужен какой-то талант того, кто сможет окинуть всё взглядом и зарание понять, что это будет круто. Своего рода режиссер. Но ведь даже у одного и того же режиссера не все фильмы успешны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Супер, спасибо за комментарий. Я буду его думать :)

      Удалить
  13. "Плохо художники отработали? Да отлично. Кто ещё? Понятия не имею."
    В том-то и дело, что не отлично. Раскраска качественная, но не стильная - унисекс. А дизайн вообще "абстрактный шарообразный фэнтези-мир в вакууме". И эта проблема везде. ВоВ создаёт впечатление комплексно, важны все составляющие. Разве запомнился бы Мерзоцид без: "Хорошие новости, народ. Я починил подачу слизи!"? А без дизайна "а-ля сумасшедший док"? А Рифт впечатление комплексно проваливает. Чертёжник может нарисовать красивый чертёж. Да, красиво. Да, старался. Но разве это работа уровня Монны Лизы? Это просто чертёж, просто картина, а не произведение искусства.

    "Да я люблю красивое мочилово в фильмах, но бездумный махачь аля какой-нибудь мортал-комбат"
    Э, э! Первый МК не обижать! Отличный фильм. Даром, что первый фильм снявший "проклятие игр". Кстати о проклятии. Считалось, что якобы хороший фильм по игре снять не возможно - он провалится. Это же разные жанры, бла-бла-бла. Пришёл молодой Пол Андерсон и снял отличный фильм. А потом ещё и первую Обитель Зла. Образцовые постановки. Кто хочет - делает. Сейчас точно так же ноют, что "век подписки прошёл, ведь даже Биоваре с такой вселенной провалились". Век подписки не прошёл, просто сейчас время халтурщиков. Которые не работают комплексно. У которых есть индея: А давайте стырим удачный геймплей, прикрутим новую графику, удачную вселенную и "живые квесты" и всё будет в шоколаде! Конечно не будет, работать надо в комплексе и тщательно продумывать каждый аспект. А не делать замануху громкими идеями. Глаза обмануть можно, сердце не обманешь.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...