Уже месяца два
назад я проводил опрос на тему "нужен
ли гайд по свтор." Как ни странно, но
большинство ответов было положительными.
Я уж даже начал было собираться его
писать, но тут пошел вал хейтерства, отток
игроков, а потом и Дек мне отсоветовал
- мол нафига оно тебе нужно? Все равно
читать никто не будет. Да уж, писать в
стол - занятие не для слабонервных.
Поэтому отложил я это дело до прояснения
обстановки. А сегодня утром, гуляя с
коляской подумал - ведь кому-то этот
гайд все-таки будет нужен. Хотя бы чтобы
новичков на него отправлять. Тем более,
исходя из моих предсказаний (ну
вы помните, наверное) у свтор еще есть и
большой шанс сохранить и даже нарастить
аудиторию. Я и по себе вижу, что поиграв
во всякое новое - тянет обратно в привычный
и уютный мир старой республики. Может
у кого-то из читателей та же фигня? :)
Но вступление затянулось. Пора бы и гайд написать.
Но вступление затянулось. Пора бы и гайд написать.
1. Зачем и почему?
Среди основных
достоинств СВТОР я бы назвал в первую
очередь ее прекрасные сюжетные линии,
весьма приятное комьюнити на серверах
(не в последнюю очередь благодаря
отсутствию поддержки русского языка) и
впервые примененную в ММО игре ролевую
систему. Конечно, в весьма урезанном
виде (только два-три варианта ответа на
каждый вопрос), зато это ровно в два-три
раза больше, чем у любого конкурента. А
с другой стороны - для занятых людей,
возможно, такое РПГ-лайт и самое оно.
Ах, ну да - я забыл
самое главное - игра в СВТОР начинается
с самой первой минуты, а не отложена на
момент получения самого высокого уровня (а все, что до этого - просто подготовка
к игре). Ваше приключение начнется прямо с создания персонажа и, если вы любите лихо закрученные сюжеты - долго не отпустит.
Игра имеет узнаваемую, слегка мультяшую графику, которая в целом весьма симпатично смотрится. Идет на достаточно большом диапазоне разного компьютерного железа, включая и достаточно слабые компьютеры. Пусть до всеядности World of Warcraft и далеко, но если у вас игровой компьютер, купленный в пределах последних трех-пяти лет, то с большой долей вероятности она на нем пойдет и пойдет достаточно успешно. Далее - одной из основных особенностей игры является ее кинематографичность. Бои красивые, диалоги - киношные, сюжет - на уровне среднего голливудского блок-бастера, иногда сваливаясь в банальную предсказуемость, а иногда - вызывая желание посидеть до утра и узнать, что же там дальше. Сюжетов много, одних классовых квестов - 8 веток (4 за республику, и 4 за империю) и сотни побочных квестов. Так же, в игре применен весьма нестандартный механизм мини-игр. В общем-то, мини-игра пока только одна, но если она будет далее развиваться, то это будет просто отлично. Я имею в виду космические миссии, о которых я расскажу подробно в соответствующем разделе.
Из недостатков игры я бы выделил в первую очередь отсутствие поддержки кириллицы даже на уровне чата (видимо, это принципиальное решение), что делает игру русской гильдии несколько неудобной (писать приходится транслитом). Не менее неприятным недостатком является и обратная сторона озвученности всех диалогов. Если вы выполняете в десятый раз тот же самый ежедневный квест, то слушать по десятому разу все диалоги очень утомляет (хотя, конечно, диалоги можно пропустить нажатием клавиши пробел).
Так же, нацеленность игры на сюжет имеет и свою обратную сторону - как бы не хотелось идти, куда ноги несут, многие опорные точки обойти невозможно. Плюс к этому, в некоторых локациях есть части, куда принципиально нельзя пройти ногами. Это весьма печалит. Такая штука даже получила обобщенное название "кишечные локации". Надо отдать должное, кишечными являются далеко не все локации, а менее, чем половина. Вобщем, радости это все равно не добавляет.
Однако, если вы любите компьютерные ролевые игры и не против, например, отыграть хаотик-эвила (ну, условно говоря, маньяка-садиста) или веселого раздолбая, которому деньги (или желания своей левой пятки) важнее всего - то другой ММО, где это возможно, на рынке просто нет. Я знаю, что для матерых ролевиков, сеттинг Звездных войн кажется слегка... э... необычным, однако если отбросить антураж, то станет видно, что в основе его - все то же знакомое героическое фентези. Другой разговор, что из-за этого не-фентези сеттинга многим людям будет гораздо проще в него окунуться - например, как работает граната понятно сразу и без объяснений, чего не скажешь про заклинание, допустим "кровавый лик", например.
Из безусловных достоинств игры я бы так же отметил систему компаньонов (компьютерных напарников), позволяющую даже при игре соло использовать ровно те же умения, что и при игре в группе. Например - только в СВТОР вы можете играть лекарем и убивать врагов именно занимаясь своими прямыми обязанностями - лечить, а не мучительно балансировать между атаками и лечениями. Та же система компаньонов оказывает очень хорошее влияние на крафт (производство брони, оружия и т.д.) в игре, так как с одной стороны игроку не приходится стоять всю игровую сессию у станка, а с другой стороны - прокачка этого умения достаточно интересная часть игры и не сводится к нажатию на одну кнопку.
Если вас заинтересовала эта игра, зову вас присоединиться к нашему мульти-ММО сообществу COMCON (про Комкон можно прочитать по ссылке в верхнем меню), имеющему большое представительство в этой достаточно интересной и многоаспектной игре. В этом гайде я рассмотрю такие вопросы, как:
- как начать играть (покупка, оплата, установка)
- игровые фракции,
- игровые расы
- классы, их особенности и некоторые советы по игре
- PVE (player vs environment - игрок против окружения) аспект игры (задания, подземелья, операции)
- PVP (player vs player - игрок против игрока) аспект игры (поля боя, открытое PvP, ганк)Игра имеет узнаваемую, слегка мультяшую графику, которая в целом весьма симпатично смотрится. Идет на достаточно большом диапазоне разного компьютерного железа, включая и достаточно слабые компьютеры. Пусть до всеядности World of Warcraft и далеко, но если у вас игровой компьютер, купленный в пределах последних трех-пяти лет, то с большой долей вероятности она на нем пойдет и пойдет достаточно успешно. Далее - одной из основных особенностей игры является ее кинематографичность. Бои красивые, диалоги - киношные, сюжет - на уровне среднего голливудского блок-бастера, иногда сваливаясь в банальную предсказуемость, а иногда - вызывая желание посидеть до утра и узнать, что же там дальше. Сюжетов много, одних классовых квестов - 8 веток (4 за республику, и 4 за империю) и сотни побочных квестов. Так же, в игре применен весьма нестандартный механизм мини-игр. В общем-то, мини-игра пока только одна, но если она будет далее развиваться, то это будет просто отлично. Я имею в виду космические миссии, о которых я расскажу подробно в соответствующем разделе.
Из недостатков игры я бы выделил в первую очередь отсутствие поддержки кириллицы даже на уровне чата (видимо, это принципиальное решение), что делает игру русской гильдии несколько неудобной (писать приходится транслитом). Не менее неприятным недостатком является и обратная сторона озвученности всех диалогов. Если вы выполняете в десятый раз тот же самый ежедневный квест, то слушать по десятому разу все диалоги очень утомляет (хотя, конечно, диалоги можно пропустить нажатием клавиши пробел).
Так же, нацеленность игры на сюжет имеет и свою обратную сторону - как бы не хотелось идти, куда ноги несут, многие опорные точки обойти невозможно. Плюс к этому, в некоторых локациях есть части, куда принципиально нельзя пройти ногами. Это весьма печалит. Такая штука даже получила обобщенное название "кишечные локации". Надо отдать должное, кишечными являются далеко не все локации, а менее, чем половина. Вобщем, радости это все равно не добавляет.
Однако, если вы любите компьютерные ролевые игры и не против, например, отыграть хаотик-эвила (ну, условно говоря, маньяка-садиста) или веселого раздолбая, которому деньги (или желания своей левой пятки) важнее всего - то другой ММО, где это возможно, на рынке просто нет. Я знаю, что для матерых ролевиков, сеттинг Звездных войн кажется слегка... э... необычным, однако если отбросить антураж, то станет видно, что в основе его - все то же знакомое героическое фентези. Другой разговор, что из-за этого не-фентези сеттинга многим людям будет гораздо проще в него окунуться - например, как работает граната понятно сразу и без объяснений, чего не скажешь про заклинание, допустим "кровавый лик", например.
Из безусловных достоинств игры я бы так же отметил систему компаньонов (компьютерных напарников), позволяющую даже при игре соло использовать ровно те же умения, что и при игре в группе. Например - только в СВТОР вы можете играть лекарем и убивать врагов именно занимаясь своими прямыми обязанностями - лечить, а не мучительно балансировать между атаками и лечениями. Та же система компаньонов оказывает очень хорошее влияние на крафт (производство брони, оружия и т.д.) в игре, так как с одной стороны игроку не приходится стоять всю игровую сессию у станка, а с другой стороны - прокачка этого умения достаточно интересная часть игры и не сводится к нажатию на одну кнопку.
Если вас заинтересовала эта игра, зову вас присоединиться к нашему мульти-ММО сообществу COMCON (про Комкон можно прочитать по ссылке в верхнем меню), имеющему большое представительство в этой достаточно интересной и многоаспектной игре. В этом гайде я рассмотрю такие вопросы, как:
- как начать играть (покупка, оплата, установка)
- игровые фракции,
- игровые расы
- классы, их особенности и некоторые советы по игре
- PVE (player vs environment - игрок против окружения) аспект игры (задания, подземелья, операции)
- крафт (производство игровых предметов)
- космические бои
- поведение в команде и общение с окружающими
Если что-то забыл, дополняйте - с радостью допишу.
Буду ждать гайд, с удавольствием почитаю. Что хотел бы ещё попросить осветить - коль уж говорить, не как о гайде, но и обзоре игры в целом. Интересует деятельность игрока в эндгейме. Да, здорово весело и задорно качаться - но есть ли хорошее, вразумительное ПвЕ в конце, что с ПвП частью. Я казуальный игрок (спасибо, Кэп), а посему меня разумеется не интересует, есть ли там мега-хардмоды, и режимы для 100500 вайпов. Мне интересно, можно ли поиграть в одиночку, когда нет напарников, или наоборот, побегать с женой. Есть ли режимы на 5 ппл аля Вов, и не слишком ли они сложные. Ну вот такие какие-то моменты. Именно бытовые, именно для человека ограниченного по времени, а иногда по возможности сидеть целыми вечерами в рейдах (оно бы и здорово - но вот, если нет возможности). Ибо всё что пишут в других ресурсах, именно этот аспект мне и не позволяют понять.
ОтветитьУдалитьСорри, если просьба не совсем по теме. Ну и спасибо, если ответ хотя бы в общих чертах будет (впрочем он мне именно в общих чертах и нужен) :)
Спасибо за коментарий :) Буду стараться гайд написать как можно быстрее. все-таки это цельная вещь, не стоит ее разрывать на полгода.
ОтветитьУдалитьНасчет деятельности игрока в энд-гейме - есть чем заняться, безусловно, вот коротенький список навскидку:
- дейлики и дейли-героики (на два и на 4 человека)
- сбор датакронов (достаточно увлекательное занятие и весьма непростое)
- волд-боссы (учитывая не очень сильное скалирование экипировки, интересно бить и босса на 45+ уровень - даже 50-ники в топовой броне вчетвером не потянут, нужен полноценный рейд
- флеш-пойнты и хард-моды флеш-пойнтов (я один проходил. Не без вайпов но и не прогулка как для казуалов)
- вар-зоны (БГ)
- открытое ПВП (ну, сервер должен быть населен -у нас на лорде Калифо - вполне себе случаются
- операции на 8 и 16 человек, три уровня сложности - нормал - проходится казуалами иногда и в первый вечер. Вот хард и найтмер - это уже отдельная история.
- космические миссии (ну, это такое... они пока мало радости доставляют - скорее задел на будущее)
- коллекционирование питомцев. Тоже интересно, тем более их очень мало в игре
- коллекционирование маунтов :)
Ну и т.д.
Спасибо, Сергей :) Заинтриговал ещё больше. Буду с нетерпением ждать продолжения, ибо нетерпение подогревается наполовину прошедшим отпуском, а я так ни на что и не подсел :)
ОтветитьУдалитьВопрос с оплатой, кстати, тоже вполне интересен - ну понятно, можно купить игру+карточку через вебмани/киви в интернет магазине, а можно кредиткой. И если с первым вариантом всё ясно, то вот с кредиткой сложнее - её у меня нет. Пробовал ли кто-нибудь оплачивать через киви-визу например? Ну дабы не платить сразу и за игру и за 2 месяца подписки. Т.к. играю вдвоём с женой как правило, и тут вопрос уже скорее душащей жабы - лёгкая калькуляция говорит о том, что чтобы начать играть вдвоём без кредитки, надо заплатить около 4.5к рублей (по минимальным прикидкам). Нет, понятно, что это под силу, если ОЧЕНЬ хотеть. Но всёже это сильно смущает. Может киви-виза поможет хотя бы растянуть эту сумму?
Дримгард, если хотите - могу прислать два приглашения, попробуйте сами игру (7 дней) и тогда решите - надо вам это или я все наврал :)
ОтветитьУдалитьВам - в смысле тебе и жене :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за предложение Сергей :) Не ответил сразу, т.к. действительно рассудительно подумал денек, насколько я хочу прямо броситься и попробовать. И пока я сделал вывод, что пожалуй, я почитаю дальше Ваши запланированные обзоры и руководства, а уже там, сделаю более основательные выводы. Так будет и разумнее, и интереснее на мой взгляд :)
ОтветитьУдалить