Стоило бы написать два отдельных поста, но лень два раза вставать. так что получайте комбинацию игрового лытдыбра из двух непересекающихся игр. Если такое сочетание бесит - сразу напишите в коменты, может так больше делать и не буду. Но вряд ли - вот такой я самодур.
Итак. патч 1.3 "Союзники" был установлен вчера на живые сервера. Конечно, не сразу, 6 часов ставили вроде или даже больше. Однако, насмотревшись на старты других проектов вижу, что уж что-что а с техникой BioWare справляется. В смысле - с техническими проблемами. Вот по самой игре не все так гладко, хотя очень заметные улучшения и есть, но обо всем по порядку.
Итак, когда я наконец добрался до компа вчерашним вечером было уже часов 10 по Киеву. Ну, скачался патчик, и я,к ак умная Маша стал уже предвкушать - кем мне сейчас поиграть. А вот хрен! Очередь в 1 час 50 минут на вход, не хотите? Досливались, блин. Томба перенаселена, даже на Эклипсе - ПВЕ сервере 10 минут на вход и на РПешном прогниторе - вери хеви. Это учитывая, что все эти сервера на самом деле кластеры из большого числа компов (мега-сервера), как обьявили БиоВейр. Не, ну 2 часа ждать - нефига не прикольно. Надо им что-то с этим делать. И хотя такое большое население - это гуд, но очереди - совсем неприятно. Ладно, отыграл пару партиек в ЛоЛ, тут и очередь подоспела.
По ощущениям - народу очень сильно прибавилось. Если раньше-то было не протолкнуться на фолте, то сейчас это вагон метров час пик. Ну, преувеличиваю, конечно, но не сильно. По крайней мере аукционы (коих четыре с четырьмя терминалами с каждой стороны) облеплены игроками, как мухами. Слава Богу, народ хоть перестал парковаться у аукционов на транспорте, особенно громоздком, нов любом случае - народу много. Аукцион зажил и весьма активной жизнью - лотов множество, на самую завалящую шмотку есть 4-10 конкурентов.
Из нововведений - пофиксили выбор целей табом, вернее - сделали дополнительные настройки, позволяющие видеть, кого выберет таб следующим. Для РДД - необходимость. Добавили рейтинговые вар-зоны, дофига всего нового напихали в легаси и ввели, наконец ЛФГ. Вот на последнем я остановлюсь более подробно.
Рассказывать детали патча - откровенно облом. Их очень и очень много. Если кто любит почитать, то вот тут у коллег есть перевод патч-ноутов.
Позавчера меня наши комконовцы протащили по хард-моде флеш-пойнта Battle for Illum, откуда мне достался весьма приличный оффхенд. Меня - в смысле моего скаундрела-хила. Так что не совсем и протащили, я все-таки это безобразие лечил. И знаете - понравилось. Поднастроив немного рейд-фреймы (чтобы побольше были) и взяв себя в руки понял, что не все так уж плохо. Надо бы как-нибудь рейд похилить, посмотреть, что я смогу. Так что внезапно заинтересовался я энд-геймом. И вот думаю - схожу-ка я в ЛФГ хард-моду... А потом думаю - да не, у нас ребята хорошие в гильдии и одеты прилично. А вдруг меня пиписьками покроют? Я от такого уже подотвык. Так что взял своего первого персонажа, командоса и встал в очередь как дамагер. 37-ой уровень, а чё - я вполне себе неплохо одет. Думаю, не ударю в грязь. И что бы вы думали? Позвали меня в инстанс где-то минут через 5-10. Смотрю - что за нафиг? В партии 3 командоса (включая меня) - один хил и два дамагера и танк - вангард. Опа! Как пошутил сопартиец - Havoc Squad in action. Дело в том, что по лору все мы - командосы и вангарды (то есть эдвенсед-классы трупера) являемся бойцами элитного подразделения Havoc Squad. потом-то я вспомнил непонятную до того фразу в патч-ноутах, что система ЛФГ будет пытаться собрать в партию игроков одного класса, чтобы лут делить проще было. И лут выпадает в такой конструкции )группе, собраной по ЛФГ) только на участников группы. И правда - со всем поголовно боссов выпадали вещи на наш класс. С одной стороны - лутосрача не будет - все могут все нидить, так как всем такие вещи подходят, а с другой стороны - несколько спорная идея - все-таки в группе, состоящей из разных классов бой куда интереснее на мой скромный взгляд. Ну да, как решили, так решили. не буду ругать.
Группа мне попалась крайне профессиональная. ФП Taral V пробежали минут за 20 (это при том, что я вечно отставал, так как там роботов много, как же их не разобрать-то? а остальные коллеги что-то брезговали). Да, остальные персонажи, кроме моего были фимейлами, включая вангарда, так что почувствовал себя в цветнике. Общение было вполне приятным, так как же иначе - мы же все с одного сервера! встретиться потом - легче простого. Тем более, что уровни примерно одинаковые. Там еще много чего наворотили, но то,ч тов игре стоит приподнятая атмосфера и много игроков (даже наших комконовцев) возобновило подписку (одни - чтобы рейтинговые ВЗ пощупать, другие - чтобы в опсы походить - все-таки даже 8 человек собрать - не каждой гильдии под силу). В общем, очереди подтверждают мое мнение. Посмотрим, как пойдет дальше, но для меня игра заиграла новыми красками. Все-таки системы ЛФГ очень не хватало.
Да, хотел извиниться - забыл скринов наделать - уж больно быстро мы неслись. Так что картинки не в тему.
А теперь про eRepublik, в которую я играю уже...э... почти три месяца. Я про нее уже писал (грубый Дима Edtho назвал ее "очередной броузерный треш"). Чем больше я погружался в игру, тем больше понимал, что писать статью о ней не стоит - я же не понимаю и десятой доли того, что в игре происходит. Но сейчас решил все-таки написать. Итак, вкратце.
Последние выборы Президента еУкраины прошли на удивление в честной (почти без ботов) борьбе. Проходили они на фоне какой-то дурацкой войнушки с Молдовой, которая, насколько я понял, началась по просьбе самих молдаван, дабы прокачаться. делов том, что страна может воевать только со своими соседями, а соседи у молдован только Украина, да Румыния. С Румынией у Молдавии отношения весьма странные, скажем так - Румыния упорно считает Молдавию своей територией, так что даже учебную войну с ними заводить не пожелала.
Теперь немного о том, что такое - учебная война. Это когда обьявляется война, но активно никто в нее не вкладывается. Если вдруг одна сторона захватит територию второй стороны, то там поднимается РВ (Resistance War) и захватчик легко отдает регион обратно. Все получают ачивки (захватчики и победители) и все довольны. А ачивки в е-репе это не просто очки - это голд, на котрый можно строить и апгрейдить фабрики и т.д. Очень много чего можно короче. В общем - почему нет? У Украины на тот момент никакой войны не было, а голд всем нужен. В общем - согласились. Ну, не шатко и не валко, продолжалась эта война недели две с перменным успехом. Пока вдруг не вышло так, что большая часть территории Молдавии оказалась захвачена. Причем в РВ, поднятых Молдавией дамаг они лить отказывались по факту и ве РВ провалились. дошло до полного маразма, когда украинские МЮ (милитари-юниты - военные организации) начали просить своих членов лить дамаг ПРОТИВ Украины, чтобы хоть как-то отдать регионы Молдавии.
Но не тут-то было. Внезапно, Молдавия обратилась к руководству альянса ЭДЕН, в котором наши обе стороны состояли с жалобой на поведение Украины - мол смотрите какие они злые! Нас захватили! Бюрократы из Эден разбираться не стали и настучали дипломатическими нотами по ушам Украинского МИДа. МИД Украины был вынужден предложить какие-то совершенно унизительные условия прекращения войны Молдавии. Молдавия (как выяснилось путем шпионских действий - не обошлось без взлома эккаунтов) договорилась о защите со Словакией и Словакия одним ударом открыла второй фронт против Украины. Молдавия, которая только того и ждала внезапно начала вливать дамаг уже всерьез. Половина Украины оказалась захвачена Словакией, но все же было не так уж и просто. Украина поднапряглась и отбилась по обоим фронтам - Словакия была сначала загнана обратно,а потом были отбиты пару регионов у самой Словакии. Молдавия же была покарана и от нее на карте остался только один регион.
Молдавия, подумала-подумала и вышла из Эден. перешла во вражеский Альянс ONE. И там заключила договор с Венгрией и Румынией. Руководство же Эден помогать Украине не поджелало. И теперь половина Украины захвачена Молдавией (читай - румынскими войсками) и Венгрией. Надо отдать должное. Украина опять поднапряглась и наступление захватчиков было остановленно и даже один из регионов был возвращен е-неньке.
Ну что же - запасаемся попкорном и следим за событиями. Вообще, я считаю, что давно пора Украине выйти из этого Эдена, который ничего для нас не делает. Но я пока политикой на должном уровне не владею. Все, что выше изложено - только мои впечатления. Возможно и ошибочные. Я все-таки очень маленький еще в этой очень большой игре.
Ну и как обычно - кто хочет присоединиться ко мне в этой игре - вот линк. Игра совершенно бесплатная, я не потратил (и не собираюсь) на не ни копейки. Тем более в день она требует совсем немного времени.
SWToR выглядит все интереснее и интереснее, но пока отсутствие локализации - решающий фактор в том, что бы повременить с покупкой, потому как сама игра и сеттинг невероятно завлекают, но одно дело сидеть и наслаждаться, а другое сидеть и думать, а чего же он тут такое сказал, вроде бы и понятно в целом, но все равно не очень комфортно.
ОтветитьУдалитьНу, тут я даже не знаю, что сказать - действительно, диалоги в СВТОР крайне важны. да и с комьюнити как-то общаться надо. С другой стороны - может это как раз повод к тому, чтобы выучить английский, наконец? ;)
УдалитьЯ его и так знаю и достаточно неплохо, но все же не настолько, что бы играть в игру где куча текста и сходу его читать так же легко как русский :) Поэтому игра играбельна, но не комфортна :)
Удалить+ не сказал спасибо за инвайт, исправляюсь :)
УдалитьДа не за что :) А если ты английский неплохо знаешь, то просто включи субтитры - сразу легче играть станет :)
УдалитьДался вам этот русский. Отличный же повод собраться, и таки выучить гребанный английский. У говорящих голов есть сабы, опять же.
УдалитьИ потом, с биоваровскими "успехами" по числу подписчиков очень мало шансов, что они будут разоряться на локализацию для такого не перспективного региона.
А даже если озвучат, редко же такое бывает, чтобы и качество озвучки было не хуже, и перевод не корявый. У них там сотни актеров (типа) трудились, у нас тут 5-6 человек переозвучит все. Оно вам надо?
Я тоже считаю. что перевод не стоит выделки. Меня бы вполне устроил перевод сабов. Хотя, кирилица в чате, а тем более плагины для меня несоизмеримо важнее.
УдалитьНикто про озвучку не говорит, достаточно текста!)) Я сам всегда за оригинальные голоса
УдалитьПравильно: странам третьего мира только кастрированный перевод. Нечего их баловать, пусть чужой язык учат, сырьевые придатки Европы. :(
ОтветитьУдалитьСет, только не политика! :) К тому же, я уверен, что БиоВейру совершенно до одного места - на какой язык переводить. главное, чтобы это было экономически обоснованно. С русским - боюсь не выйдет. Даже тексты, а уж тем более голоса. Не окупится. И вопрос тут не о сырьевых придатках (кстати, при чем тут остальные страны бСССР, вроде как ту же Украину или Молдову или Белорусь ни в чем подобном не обвиняли), а в простейших решениях - куда пустить деньги. Как по мне, так пусть лучше эвенты делают. Ну и плагинчики....
УдалитьДело не в Биоваре, а в тех, кто кричит: давайте нам сабы, мы не гордые, нам и так сойдёт. А лучше не надо: мы выучим язык ихней великой и могучей страны и будем, как взрослые, на тамошних серверах играть.
УдалитьНе окупится - значит плохо работают.
Что, начитка дополнительной озвучки стоит таких запредельных денег? В других играх по нескольку серверов в России и они полностью локализованы, в том числе и с частичной озвучкой. И вы хотите сказать, что начитка дополнительных текстов ВНЕЗАПНО будет стоить офигительных бабок? Сдаётся мне, это один из игровых мифов. И пошёл он от жадных разработчиков и идущих у них на поводу недалёких юзверей. Фу такими быть.
Сет, насчет великой и могучей страны - повеселил. Ну так да - великой и могучей, но причем тут :) А английский приходится учить по любому - без него нормальной ЗП не будет почти ни в какой профессии. Я тебе больше скажу - английский де-факто международный язык. В какой бы стране ты не находился, на английском тебя поймут гораздо раньше, чем на русском или там на украинском.
УдалитьЯ вообще думаю так, что знание большего количества языков - признак образованного человека. не согласен? :)
А притом, что гляньте на другие игры. Куча локализаций: французский, немецкий, итальянский. Да даже польский и хз какой. Но не русский. Там уважают свой язык и считают нормальным, когда чужой продукт полностью адаптирован для них. Локализация это ведь не промптовский перевод, а ещё и адаптация. А тут: нафига нам качественные услуги, мы лучше сами приспособимся. То есть в небольших странах любят свой язык и дорожат им, а в великой и могучей заискивающе смотрят на чужой. "Вы только сделайте, а мы сами как-нибудь подучим и прибежим, виляя хвостиком. Конечно мы многого не поймём, потому что мы не настолько знаем местные особенности и культуру, но нам и так сойдёт, на пол-шишечки".
УдалитьНу да. А я-то думаю, чего это у военных, бухгалтеров, учителей, врачей, аграриев и остальных 95% страны зарплаты низкие. Языками не владеют, ваше благородие! А вот депутаты и высокопоставленные чиновники почему такие богатые? Наверно полиглоты.
Конечно не согласен. Обычный миф. Раньше образованному человеку надо было владеть языками - не было иной возможности изучать чужие работы. И то, не "образованному человеку", а конкретно учёному. Но сейчас с этим гораздо проще. Или ты считаешь, что если я Шекспира и Пратчетта читаю не в оригинале, то я однозначно необразованный?
В Беларуси тебя быстрее поймут на английском? О-ба на! Или в Китае? Сколько русскоговорящие страны и Китай занимают места на глобусе и по числу народонаселения? Да в половине Канады ещё неизвестно на каком языке тебя скорее поймут, может и на украинском.
Set я вас наверное удивлю, но да, озвучивание стоит весьма приличных денег, если конечно не озвучивают профессиональные программисты))) однако та же ЕА имеет возможность выпускать даже озвученные локализации, почему то исключение только проекты биоварей получили. Что не так уж и плохо, лично я действительно не прошу озвучки, но меня совсем не веселит разбираться даже не в литературном тексте, которым снабжены диалоги, а, к примеру в названиях характеристик и других подобных аспектах. Я играл в тот же DC Universe, и, к примеру, в крафте разбираться у меня желания не было вообще не капли только из за этого.
УдалитьПо поводу того, будут или не будут - тот же вархаммер локализовали в свое время, а я сомневаюсь, что он успешнее чем свтор)
Ну так я и говорю. Даже небольшие проекты локализуют вместе с озвучкой. Недорогие проекты. И с чего это начитка остального локализованного текста ВНЕЗАПНО станет жутко дороже? Что-то я не слышал, что бы те, кто занимаются озвучкой - игр, книг, фильмов и мультфильмов - были миллионерами. Тем более, что это локализация, а не оригинальная озвучка. Тут работают обычные люди на обычную зарплату, а не Анджелина Джоли и Антонио Бандерас. И, судя по фильмам и мультфильмам, отлично отрабатывают свою небольшую зарплату. Так что не вижу причин не считать большие затраты на звуковую локализацию просто мифом.
УдалитьДа-да, ЗОГ захватил мир и сремится уничтожить веоликий русский язык :)
УдалитьОпять хихикаешь? А если серьёзно? Или нет постоянных проблем с локализацией игр? Не фильмов и мультфильмов, а именно игр? А может, возвращаясь к другому спору, каждый год выходит куча шедевральных игр и ты можешь даже назвать десять, которые скоро выйдут? Включая три ММОРПГ? Хихиканье это бегство от реальности. Причём некоторые продолжают хихикать даже полностью сбежав от неё. ;)
УдалитьВот черт, я бы побегал с удовольствием в СВТоР даже на триалке - покупать не хотца - но есть одно НО. Домоседка очень правильно сказала - то, что биотвари сделали обязательным ввод секретного вопроса я им никогда не прощу.
ОтветитьУдалитьГосподи, ну почему?! Неужели так сложно выучить три ответа? А выбрать какие-нибудь, которые ну ни с чем не спутаешь, например - "в каком городе была ваша первая работа?" религия не позволяет? Мне, вот честно, вопросы эти очень нравятся. И краж эккаунтов, внезапно, не было. по моему, это гораздо более толковое средство защиты, чем всякие брелки (хотя и это есть). Ну, опять же, забить в телефон или положить в папку с игрой файл с ответами на вопросы - тоже не так уж сложно, по моему.
УдалитьБлин, если бы все проблемы СВТОр заключались в том, что людям сложно запомнить вопросы -я бы считал, что это величайшая игра :)
Наконец то ЛФГ в действии. Реально позитив.
ОтветитьУдалитьСогласен, реально позитив. Очень понравилось.
УдалитьТы вроде обещал рассказать про геймплей и-республики
ОтветитьУдалитьДа? Не понмю :) Ну хорошо, напишу отдельный пост про гейм-плей, хотя, как по мне - час поиграть и там все понятно из ОСНОВ гейм-плея. Всякая политика, валютный рынок, военные союзы и т.д. - это далеко за гранью моих знаний. Но вкратце попробую рассказать, то, что понял.
УдалитьУсловно обещал :)
Удалитьhttp://www.family-wow.info/2012/04/erepublik.html?showComment=1334156107221#c2513123199902043564
Для перерывов на работе, как, пойдет? :)
Дим, специально для тебя постараюсь написать про гейм-плей. Но короткий ответ - именно для игры на работе (15 минут за раз, раза три в день) свамое замечательное. Основное преимущество еще состоит в том, что почти все экраны (кроме боевого) выглядят как обычный сайт - играешь, но попалить тебя сложно.
Удалить