Сначала цитата.
Пятнадцать лет трехмерный экшн колебался между одиночным режимом игры и мультиплеером. Quake, Unreal, Half-Life, Counter Strike и хиты помельче были развлечением для подростков с повышенным содержанием гормонов в крови. Клубы ютились в полуподвалах, тусовка игроков была малочисленна даже в масштабах города. В начале второй декады тысячелетия Джон Кармак повернулся в сторону тех, кто любил не столько играть, сколько смотреть. TVC. Для кого-то эта аббревиатура стала могильным, для кого-то — краеугольным камнем трехмерного экшена. TVC, Релиз Quake TV Conversion, адаптации знаменитой игры под формат телевизионных трансляций положил начало новой эпохе киберспорта.
Игра, которая раньше была делом активных игроков, стала зрелищем. (...)
В TVC не только снизили темп игры и в очередной раз прибавили фотореалистичности. Для зрелищности этого не хватало. Кто-то, (но говорят не Кармак) понял, что в игру не только надо уметь играть, ее надо уметь показать. Возможности просмотра игры с любой точки, замедления и ускорения темпа, оперативного монтажа и массы других заморочек расширили как никогда раньше. Теперь появился инструментарий, который давал возможность освящать игру с самых необычных ракурсов и в самой оптимальной последовательности. В игре появилась новая ключевая фигура — режиссер.
На фоне громких новинок, которые бросились обсуждать практически все ММО блоги (тут вам и GW2 и маунты Вов, которые теперь достаются всем персонажам эккаунта и Дьябла 3 и т.д.) небольшая, но важная новость от Riot Games, разработчика по некоторым данным самой популярной сессионной ММО в мире - League of legends - прошла совершенно незамеченной. А по моему, зря.
Поэтому, несмотря на жуткую загрузку по работе, вынужден был взяться за клаву и написать эту короткую заметку. Итак, безо всякой помпы (кстати, отсуствие помпы вообще свойственно этому проекту, тихой сапой захавывающему весь мир) вышло небольшое дополнение к игре под названием Spectator mode (режим наблюдателя).
Сколько было разговоров про то, почему компьютерный спорт - нефига не спорт. И подавляющее большинство сходилось в мысли о том, что кибер-арене не хватает зрелищности. Смотреть из глаз игрока - мало интересно. Хотелось бы быть НАД битвой и иметь возможность видеть происходящее со многих точек зрения. Ну вот, принимайте:
Сколько было разговоров про то, почему компьютерный спорт - нефига не спорт. И подавляющее большинство сходилось в мысли о том, что кибер-арене не хватает зрелищности. Смотреть из глаз игрока - мало интересно. Хотелось бы быть НАД битвой и иметь возможность видеть происходящее со многих точек зрения. Ну вот, принимайте:
We’ve just thrown the switch on the full release of Spectator Mode! Starting now, you’ll be able to drop in and Spectate Your Friends, as well as take full advantage of Directed Camera and Timeshift controls. You’ll also be able to watch some of the top League of Legends players in the world compete live by browsing the Featured Games promoted in your PvP.net client. http://na.leagueoflegends.com/news/full-release-spectator-mode-now-live
Теперь вы можете прямо из клиента игры подключиться к игре ваших друзей в качестве наблюдателя или поучаствовать (в этом же качестве) в одной из пяти записанных партий лучших игроков.
Пока, безусловно, это совсем не так интересно, как мне бы хотелось. Честно - пока это все-таки больше похоже на пресловутое наблюдение из-за плеча игрока. Однако, одно то, что твоя камера не привязана к камере игрока позволяет получить уже что-то. Теперь осталось только немногое. Ну... многое. Нужно все это срежиссировать и добавить комментарии. Конечно, весьма не хватает возможностей камеры отъехать дальше, чем можно в игровом режиме, приблизить к моменту схватки, замедлить и т.д. ну и повторы - наше все. И... может быть все-таки станут компьютерный спорт когда-нибудь просто спортом, типа мото- и авто-спорта. Никто же не удивляется, что там для спорта используется достаточно высокотехнологичный прибор.
Ну, думаю, что если все-таки кибер-спорт станет спортом, то это незаметное нововведение как раз и будет вспоминаться аналитиками, как первый маленький шажок в нужную сторону.
>замедлить и т.д. ну и повторы - наше все.
ОтветитьУдалитьдык, это ж можно, если я не ошибаюсь.
каюсь, в интерфейсе не разобрался, какой-то он слегка непонятный. Но если это есть, то отлично.
УдалитьНу вообще, многочисленные стримы ведутся чуть ли не по всем возможным играм. Режим же спектатора в контре, например, был еще в незапамятные 2000е, когда я как раз и просиживал в этих самых клубах в подвалах. Вероятно, и в Квейке он был тоже - не помню. Да, это не совсем то, но режим наблюдателя в ЛоЛ - явно не какая-то определяющая веха. Просто очередная приятность.( С удовольствием вчера посмотрел пару матчей.) К примеру, в человеческих странах есть даже игровые каналы на ТВ, где постоянно показывают турниры и просто обзоры\стримы по разнообразным плодам игропрома.
ОтветитьУдалить*мимо проходил*
В SC2 возможность наблюдения прекрасно реализована. Мы стримили много игр "8 человек каждый сам за себя" - это оч.весело. Причем там еще столько же могут наблюдать за этими игроками непосредственно в игре, а остальные на стриме.
ОтветитьУдалитьА вообще я лично жду Blizzard DOTA. Наверняка они там намутят много фишек, благо опыт есть. Если прикрутят баттл.нет интерфейс прямо для стримов (обещали), то это точно будет бомба.
Дота 2, что на ЗБТ - не понравилась. МОВА от Близзардов - когда ещё выйдет.
УдалитьРебят, стримы, согласитесь - это не то, так как стримится все от лица персонажа. Я об этом и писал уже. Нужна независимая камера, чтобы снять все, что надо. Революция не революция, но вещь, безусловно важная. Каюсь, название возможно слишком амбициозное :) Однако....
ОтветитьУдалитьТак нет же, я как раз и имел в виду, что в СК2 прекрасно стримятся и состязания "сверху".
УдалитьВ LOL еще поиграть надо бы, конечно, мне...
До "прекрасно" еще далеко. Пока еще обсерверы в sc2 обрабатываются больше как обычные игроки.
УдалитьНе хватает по приоритетности:
1. Возможности подключиться к игре в любой момент.
2. Качество связи обсервера не должно влиять на игроков.
3. Возможность просмотра предыдущих событий как в реплее.
Еще очень не хватает возможности перезапустить игру с любого момента из записанного реплея. С политикой близзардов "lan не нужен" такая функция просто необходима, пока есть только экспериментальная реализация от сторонних разработчиков.
Надо бы поиграть в этот ваш ЛоЛ, кстати. Кто бы напомнил только, а то Скайрим, Масс Эффект ещё висят... Вы на Вест или на Ист играете?
ОтветитьУдалитьЯ (мы) на ист, а так - хз
УдалитьМы семейством тоже на исте. Авот весь состальной комкон - на весте. ТАк что лучше, наверное к ним, хоть и жаль...
Удалить