Один папа, чтобы сын занимался на скрипке,
приматывал к его голове скрипку изоляцией,
пристегивал к руке смычок наручником и
привязывал к ноге шкаф, а сам спокойно шел гулять.
А сын, как только папа уходил, переставал заниматься,
залезал на велосипед и катался по комнатам.
А потом папа приходил - все отматывал, отстегивал, отвязывал
и разрешал немного покататься на велосипеде.
И сын опять катался по комнатам, но уже без шкафа.
Гиваргизов Артур, Со шкафом на велосипеде
Благодаря моему хорошему приятелю (не хочу палить, какому - НДА все еще действует, захочет - сам появится :) ) , удалось мне вечерок побегать в весьма ожидаемый многими ГВ2. Сразу скажу впечатление. Игра показалась мне весьма неоднозначной. То есть - скорее нет, чем да, но тут куча моментов. В общем, сейчас буду детальнее.
Что с первого взгляда поразило, так это крайне стильное вступление в игру. Все очень клево, атмосферно, ну и вообще - дополнительные вопросы для уточнения квенты персонажа напомнили незабвенный Dagerfall. Скупая слеза умиления скатилась по моему лицу :) Помимо квенты эти вопросы повлияли даже на символ, нарисованный на лице моего персонажа. Да, забыл сказать. Собрал я норна, некромансера. Всегда был неравнодушен к этой специализации. Жалко, что поиграть за нее редко где удается. НДА не дает постить скрин-шоты, так что скрины будут только официальные. На неофициальных (и даже в самой игре) мелким шрифтом, но вполне читаемо напечатано название учетной записи, с которой они сделаны. Так что непофрапсишь. Обращаю внимание, что получить скрины такой же красоты, как те, что представлены разработчиками (и размещены здесь) - нереально. Мои выглядят ну... скажем так, существенно хуже.
Теперь про игру. Игра красива без дураков. причем красива не кислотно-корейскими цветами, а вполне живой и естественной зеленью. Норны - брутальны, причем - даже женские персонажи. Облачка летают, волки дерут зайцев. Лепота.
Лепота заканчивается, когда начинаешь играть. Начинается все расстройство с ерунды- по умолчанию мышь инвертирована. А отключение ее инверсии находится не в блоке Controls, где я ее очень долго искал, а в блоке general. Причем - первым пунктом. Вот понимали же, что ее искать будут, чтобы отключить. Нафига было так делать? :) Но это так, мелочи.
Более крупные недостатки начинаются, когда начинаешь драться. В игре заявлена бестаргетная модель. Однако - в таргет что угодно выбрать можно. Хм... подумал я. А если выстрелить, стоя боком? попадает! А если выстрелить, не выбирая в цель? Фигня вопрос - ближайший враг выбирается в цель и в него летит заклинание. Если выбрать некого, то ничего не кастуется. Если повернуться к цели спиной пишет - "цель вне поля зрения". Или я чего-то не понимаю, или тогда и у ВоВ - бестаргетная модель.
Озвученные диалоги так же хвалили. Так вот - озвучены далеко не все диалоги, только те, где никаких выборов не предполагается. В тех случаях, где надо что-то выбирать озвучки нету - обычное окошечко, правда стильное и анимированное. В озвученных же диалогах меня очень обломало, когда мой персонаж (некромансер, блин!) начинал пафосно вещать, что твой паладин. Блин, я бы совсем по-другому отвечал. Как ни крути, но отсутствие выбора - это огромный шаг назад от качественного отыгрыша. Я уж молчу, что не мимики ни жестов этот типа-анимированный диалог не содержит. Хм... это в СВТОР - говорящие головы, точно?
Дальше больше. Заявленные динамические события оказались в точности срисованными с вахи. Изменения чисто косметические - причем не все удачные. В вахе по завершению динамического события ... ой, извините, открытого задания оставался сундучек на месте и ролл крутился - сходу было понятно, вот награда, получил ее тот-то, за то-то. В ГВ2 же это все слегка неудобно и как-то странновато сделано. Возможно, я просто не разобрался, хотя, вроде не новичок.
Так вот что я еще хотел сказать. В вахе была куча квестов и одно-два ОЗ (открытых задания) на локацию. Выглядело это так - ты бежишь по своим квестовым делам и пробегая мимо територии ОЗ видел сообщение о нем. В ГВ2 же все квесты заменены на ОЗ, простите - динамические события. Поэтому пока ты идешь по одному заданию тут же вокруг тебя происходят несколько других событий и частенько на экране крутится сразу три-четыре сообщения о том, что происходит событие или там монстр редкий, его убить надо. То есть просто обвал информации. Лично у меня сразу возникает ощущение "ой, шеф , все пропало!". Кроме того, пока бета количество опыта и квестов, ой, простите - динамических событий (ТМ) не сбалансировано - даже если выполнять все-все, то все равно квесто..., блин ДС - не хватает. Приходится по несколько раз участвовать в одних и тех же событиях, что реалистичности не добавляет. События повторяются очень часто - буквально раз в три-пять минут. Причем - может это бета, а может так и задумано - повторяются они совершенно по одному и тому же сценарию. Никакого ветвления и влияния игроков на происходящие события я не заметил.
Теперь про сам бой. Толпы тестеров бродят за событиями (опыта же не хватает) и просто разрывают на части каждого моба. тебе достаточно просто постоять рядом, опыт идет и очки навыков накапливаются. Бой отрисован весьма неоднозначно - определить по анимации где и чья очень сложно. У многих классов есть петы, которые умножают на два количество народу на квадратный метр. Разглядеть себя в этой круговерти крайне сложно. Кроме того, в игре весьма странная система кастования - ткнул на моба правой кнопкой, начинаешь в него фигачить первой абилкой, типа автоатака. При этом можно запустить и другие абилки, автоатака при этом прекращается. Но не всегда, если расстояние велико для другой абилки, то появляются веселящие надписи на пол-экрана "расстояние слишком велико" (ага - бестаргетный бой, как же! для тех кто в танке - в бестаргетном бою эта надпись не может возникнуть в принципе, так как нет цели и нельзя измерить расстояние до нее), но твой персонаж все равно продолжает фигачить цель автоатакой. Жалко, но времени на игру было крайне мало (дочка самоотверженно мешала тестированию), так что большинство интересных вещей я даже не увидел, не то, что не попробовал.
Да, про мобов - мобы туповаты. Не Тера, конечно, но от ваховских не отличаются особо. Социальных мобов не видел. Умереть можно, но только если полезть (как я ) на 2-ом уровне бить мобов 7-го.
Немного про шопик. Коллега Jims так описал это:
В луте иногда падают запертые сундучки. Ключик можно купить только за брюлики. Брюлики можно купить только за RM.
А я-то гадал - как будут собирать деньги вместо подписки... Ну что же - Ф2П, как и можно было догадаться.
Так что мнение у меня пока весьма поверхностное. Однако оно уже сложилось в весьма спорную картину. ОЗ, то есть ДС - штука хорошая. Классы интересные с весьма простой механикой, в смысле - абилок мало. Однако играть не особо удобно. В общем - со шкафом на велосипеде. И хочется дождаться, когда же придет папа и разрешит покататься без него. Так что пока "шкаф" не отцепят, покупать ее для себя и семьи я никакого смысла не вижу.
Да я тоже как-то от беты особо не впечатлился, увы. Но посмотрим, конечно, что будет на релизе
ОтветитьУдалитьЭх, завидую черной завистью. Мне в бету попасть не повезло.
ОтветитьУдалитьИ хотя отзыв отрицательный, ничего нового для себя не открыла. Просто у Сергея другой угол взгляда. И плюс ко всему надо учитывать, что местами это отзыв не на игру, а на саму бету: о том, что толпы народа, мельтешение игроков и мобов, частота динамических событий и пр.
А про "брюлики" объясняли, что их можно покупать не только за RM, но и за внутриигровое золото. Конечно, узнать как это будет работать на практике нам еще предстоит.
И да, я буду себе делать предзаказ 10 апреля:) Жду-недождусь:)
Юль, ну ничего - ты же вот на Теру раньше меня попала :) А я ее так ждал, так ждал... И скажу честно - ГВ - на голову выше Теры, это однозначно. Просто бета опасения не развеяла, а только добавила новых - свалки вместо драки, какое-то мельтешение этих событий, как-то уж очень неуютно что ли...
Удалить1.Долго искать где изменить инвертирование мыши - громаднейший минус. Просто фиаско и дичайший фейл со стороны Аренаточканет =) Надо же было так эпично зафейлится и сделать опцию смены инвертирования в разделе general, а не там где искал автор =)
ОтветитьУдалить2.Заявлена бестаргетная модель - дайте линкопруф от разработчика пжлста или хотя бы намекните откуда у вас столь сакральные сведения об отсутствии таргета в ГВ2? =)
3.Не разобрался где награды за динамическое событие-всё как в вахе, но не как в вахе, жуть и кошмар наяву просто =)
4.В ГВ2 же все квесты заменены на ОЗ - сюжетную линейку квестов кто-то выпилил(ну чтоб все как в вахе было(с)) или кто-то не заметил?
5."расстояние слишком велико"(с) - в таргете цель, абилка кастуется, но так как цель далеко, то должно быть вполне очевидно(для тех кто не в танке) что "расстояние слишком велико"(с). Хотя для тех кто в танке действительно тяжело разобраться что к чему. Через узкую смотровую щель танка не разобрать же.Но "ага - бестаргетный бой, как же!"(с) долг выполнен - лживость развенчана и выведена на суд общественности =)
6.Для отмены автоатаки "глупые" ареновцы придумали клик правой кнопкой по первой абилке. Странные какие-то ага ну так ведь и бой у них странный, киберспорт собираются делать из него=)
7. Ф2П - Бешплатная справка: Гв2 - pay to play(P2P), за доступ в игру надо заплатить, за последующий новый контент по мере выхода придеться также платить.
8. Мало кнопак/абилок мала, механика простая, однако играть не особо удобно. Ну тут не поспоришь действительно не удобно играть в гв2 на пиратке.Ведь на самом деле странные ареновцы сделали для некромансера овер 50(пятьдесят) абилок из которых доступно в бою овер 15(правда все-все абилки доступны по мере продвижения по левелам,но дело ведь не в этом, ярлык "шкаф с велосипедом" надо ж сразу приклеить а то такой эпиграф зря пропадает =) )
Мало кнопак в кол-ве 11 штук имеют место быть сразу же(у некромансера)
9."И хочется дождаться, когда же придет папа и разрешит покататься без него. Так что пока "шкаф" не отцепят, покупать ее для себя и семьи я никакого смысла не вижу." (с) - чукча не читатель чукча писатель, ага =)
Думал было дать развернутый ответ, но не стану. Смысла нету - у Вас уже есть мнение. У меня оно тоже есть. Я его отписал. Отпишите свое и пусть читатели сравнивают - чье мнение им ближе. А мелочно спорить из-за каждой строчки - увольте.
Удалитьу, комменты стираем =) гуд джоб, как грица, товарисчь =) а вроде взрослый человек ведь )
ОтветитьУдалитьКомменты я не стираю. Я не считаю, что это правильный способ. Просто периодически комменты падают в спам. Как их там нахожу, сразу вытаскиваю.
УдалитьКак то сразу пропала желание брать GW2. Иллюзия безтаргетной системы боя, и намеки на добровольно - принудительный донат пугают.
ОтветитьУдалитьРассмешило описание диалогов. Некромансер видите ли пафосно вещает. Так вот занимательный факт, гораздо более ролеплейная и сингловая swtor страдает ровно тем же недостатком. Я абсолютно искренне, считаю своего контрабандиста полным мудаком. Ибо нести такую чушь не может себе позволить даже самый отмороженный джедай. Какое тут вживание в роль? Чего уж просить от GW2.
В целом, если суммировать общие впечатления игравших, выйдет весьма не однозначная картина. Революция откладывается?
Ага, мне тоже Рабинович напел и я теперь не понимаю, почему все так Шаляпиным восхищаются.
УдалитьНе стоит полагаться на чужие отзывы. Вкусы и предпочтения, точно так же и точка зрения, могут совершенно не совпадать. И только из-за того, что идеалом бестергетной системы у Сергея является ДФ, он и не может увидеть что-то хорошее в другой ее реализации.
Юля, в гв2 на данный момент бестаргетная система убогая. это как раз факт. посмотрим, у них время пофиксить есть.
Удалить>Революция откладывается?
совершенно однозначно - да. ничего такого, из чего может за время до релиза вырасти что-то революционное, в игре нет. но сама игра может получиться довольно неплохой.
добавлю от себя еще пару моментов о механике классов. так вот, при соло игре классы скучны и немного примитивны. заявленные абилки в зависимости от смены оружия тоже не очень. будем надеятся, что классы по интресности и скилкапу раскроются в сетапах арены.
и еще о классах, что дико бесит - анимация. вот здесь корея во всей красе.
Юля, я тут поискал и вижу, что сами Арена.нет ни о какой бестаргетной системе не говорили. Кто запустил эту утку - не понятно, в игре и правда чисто таргетная система, ничего личного. мне сейчас системы с таргетом нарвятся даже больше, так как позволяют игре а)работать на более слабых компах и со слабым коннектоим и б) уравнивают шансы в ПВП. А ДФ я люблю именно за боевку - она великолепна. Пока никто не дотянулся, даже любимый мной СВТОР.
УдалитьДругой разговор, что боевка в ГВ2 сделана весьма странно, как я уже писал - даже два человека одновременно что-то кастующих превращают экран в нечто непотребное - невозможно разобраться где что.
А революция, по моему, и правда откладывается. Ничего выходящего за рамки той же вахи/рифта и их предтечи ВоВ я не заметил. А вообще игра весьма сильно напоминает гремучую смесь из вахи и рифта.
Нафаня - на вкус и цвет :) Мне тоже иногда не нравятся варианты выбора в диалоге моего скаундрелла. Хотелось бы лучше. Однако - я могу не выбирать откровенно пафосные варианты и это меня устраивает :) Если бы появилась игра с более адекватными диалогами, например на уровне Фоллаута, я бы сильно подумывал туда перейти. Хотя, СВТОр я люблю не за это, а за приятную (не легко, не сложно) - боевку. Вчера вот соло прошел героик 2+ на своем уровне. С вайпами и матами, но прошел же :)
Удалитьогромная толпа фанатов давно уже рассказывает о таргетно-безтаргетной боевке в гв2.
Удалитьофициально да, не трубят.
Хорошо вам, вы-то видели игру, а я нет:( Но будет и на моей улице праздник, и я тоже поделюсь впечатлениями:)
ОтветитьУдалитьЮль, у тебя связь какая-нибудь есть? Постучись в скайп pro100fox - если у нас будет еще что-нибудь обязательно позовем.
УдалитьОперативно я только на почту реагирую ysida78@gmail.com
УдалитьВот тут ссылку прислали на вот такой обзор ГВ2. Чувствуется, писал тролль по рождению, но где-то с 70% написаного я согласен. Не согласен насчет графики, у меня она не тормозила и насчет скуки. У меня все-таки не такое однозначно неприятие. если бы вся гильдия ринулась в нее играть, может и я бы пошел...
ОтветитьУдалитьhttp://gommo.ru/2012/03/guild-wars-2-мыло-вибраторы-и-другие-корейские-ш/
От обзора впечатление, что человек пришел в бету и хотел цвидеть очередной ВоВ (с его классами, системой квестов, прокачки, скиллов и рейдов и влияния эквипа), но нашел что-то другое и расстроился. Никакого откровения опять же лично для себя я не увидела в этом обзоре. Тот кто внимательно следил за проектом все это и так уже знает и, соответственно, знает чего от игры ждать.
УдалитьНу, сложно спорить. Однако написано бойко и достаточно честно (пусть и субьективно).
УдалитьСергей, что ж вы штампы на человека навешиваете. Мне например понравился стиль подачи материала. Дочитал до конца и не зевал. Читай некоторых интеллектуальных блогеров о ммо порой зеваю, а тут нет.
ОтветитьУдалитьИ если по существу принципиально он в чем-то не прав, то отпишитесь. Мнение у каждого свое,это хорошо. Но вот если на самом деле пве енд контента нет. В пвп эквип у всех по умолчанию одинаковый...
А мне тоже очень понравилось :) Но авторы себя сами троллями называют и надо сказать, подача информации очень провокационная. Хотя, надо отдать ей должное - содержательная и живая.
Удалить"Тролль" и "лжец" не синонимы. Наоборот, хороший вброс правды даёт столько "пищи"...
УдалитьНасколько я понимаю обзор довольно точен. Так что лично я продолжаю не ждать ГВ2. :)
Ну, как по мне, так обзор достаточно точен в тех частях, где и я смотрел - мнения наши достаточно совпали. Так что апроксимируя на те части, что я не смотрел - видимо и там достаточно точно.
УдалитьВ последнем бета-тесте не заметил инвертированной мыши, плюс нон-таргет система теперь не пишет, что далеко, внизу просто цифра красным подсвечивается, но палит тем не менее исправно. Не попадает, но палит)
ОтветитьУдалитьНасчет квестов и динамических событий согласен - не ново, но разнообразно.
Насчет шопа - можно кристаллы (валюта для шопа) покупать не только за доллары, но и за голду, так что ф2п... условное.