вторник, 7 февраля 2012 г.
[TERA] Однако!
Мыслей для статей накопилось достаточно, но вот взяться за клавиатуру и написать что-то пока не получалось - надо бы еще и работать, а вечером семья и SW:TOR. Но про семью, новые мысли и SW:TOR в другой статье. Сегодня я расскажу про веселые новости с бета-тесты ожидаемого многими проекта TERA.
Значит так. Я уже вроде бы писал, что дата релиза игры пока установлена на первое мая в Америке, а на 3 - в Европе. Кроме того, корейские разработчики (нет, это не вездесущая NCSoft, а отколовшаяся от нее часть разработчиков, они вроде даже сейчас судятся...) решила после откровенного провала игры на родине (в Корее игра вышла еще год назад и большим успехом не пользуется - идут слияния серверов), все переделать нахрен и сделать так, как нравится европейцам (и американцам, естественно). Все-таки не все европейцы любят часами выбивать один айтем из одинаковых мобов (по моему, такие европейцы вообще водятся только на просторах бСССР). И вот, разработчики обещали, просто били себя копытом в грудь со словами, что все будет именно так, как нравится белым людям.
"Белые люди" возрадовались и стали ждать этот проект. Кстати, ждать там и правда есть что. Начиная с бестаргетного боя и заканчивая самоуправляющемися территориями. Правда, все это, как принято у корейцев, накладывается на абсолютно невнятный сеттинг, причем сеттинг там выступает в подчиненной роли по отношению к гейм-плею. То есть сначала придумываем всю игру, а потом пытаемся обосновать все эти "kill 10 rats" квесты. Ну, этим и ДФ страдал да и другие песочницы, так что возможно, определенной категории игроков все будет нормально. Однако, у меня уже есть большие сомнения в массовости проекта.
Первым же обломом для европецев с просторов бСССР стала весть о том, что Enmasse, компания продающая TERA в Америке, объявила, что будет банить всю Африку, Азию и главное - Россию и ее соседей по IP-адресам. Бо нефиг. Объяснения давались самые невнятные и оскорбительные типа "там одни хакеры", "они будут голдом торговать", "давайте без них". Но это американская компания. Европейский же продавец TERA начал говорить что-то невнятное, то забаним, то не забаним. Все были в восторге. Ну, из количества кирпичей отложенных на гохе вполне можно построить типовой небоскреб.
Дальше больше. Игра проходит уже черти какую стадию бета-тестов. Причем, внимание - хитрые разработчики продают за 5 евро доступ на все бета-тесты. Судя по всему денег потратили слегка больше, чем рассчитывали...
На прошлые выходные по образцу и подобию сами-знаете-какой-игры теровцы решили устроить нагрузочное тестирование в режиме ограниченного бета-теста. Памятуя, что в результате предыдущего такого тестирования мой взгляд на игру изменился на противоположный, я решил сходить. Я, как умная Маша, зарегистрировался (спасибо Юле-Домоседке за ссылку) скачал 27 с чем-то гигов дистрибутив (там же ничего не озвучено! чего они туда напихали-то?) и стал ждать. В клиент пустили вплоть до выбора серверов. Кстати, серверов оказалось в отличии от сами-знаете-какой-игры не сотня, а всего 2 (два!!). Сервера пускать отказались. Хм... подумал я. Подожду, когда же пустят. Ждал-ждал, ждал-ждал... Не дождался, пошел играть в СВТОР. На следующий день вообще забыл об игре, потом уже слазил на форумы и новостные сайты и узнал, что кое-кого таки пустили, но почти сразу же сервера упали и вплоть до воскресенья они так и не поднялись. Разработчики мучились-мучались, но так же плюнули и отменили нагрузочное тестирование ваще. Нда... На этом фоне начинаешь с тоской и нежностью вспоминать старт той-самой-игры.
В общем, что мы имеем на выходе. Игра наверняка будет блокированна по IP-адресам для нас, жителей бывшей 1/6 суши и чтобы поиграть в нее придется изголяться с проксями и VPN-ами. Не весело. Это первое. Второе: разработчики нефига не умеют рассчитать нагрузку и восстанавливать работоспособность быстро так же не умеют. Боюсь даже представить будущий сервис. Нет ребята, ААА проекты так не делаются. Ну и третье. Игру можно уже купить (пре-ордер), причем можно купить даже из нашей страны. Однако, если обратиться в поддержку, то они отвечают, что вообще-то игру нам продавать не должны были и обещают вернуть деньги. После чего пропадают. Причем игра не дешевая - клиент и первый месяц стоят 50 евро.
Ну что тут сказать...Я, конечно, схожу опять посмотреть на вторую попытку запуска сник-пика, однако... Вероятность того, что она взлетит для меня начала стремительно таять. Зря вы так, ребята...
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Нет, я понимал, что от "представителей среднего класса" мысль рано или поздно придет к "белым людям", но не думал, что так быстро. :D
ОтветитьУдалитьНадеюсь, ты понял, что "белые люди" - это стеб? ;)
УдалитьСитуация забавная конечно) Получается зря я с хранцузских форумов скрипя переводчиком ключ длбывал) Тоже как выкинуло с логин скрина, так и не пускало больше, но те, кто умудрился пробиться через логин-сервер и законнектиться вроде поиграли.
ОтветитьУдалитьВсей игры было несколько минут по слухам :) Так что не расстраивайся... Да и смысла в этой игре, если чтобы в нее поиграть надо изголяться с ВПН и проксями?
ОтветитьУдалитьпо опыту предыдущих подобных приколов (айон и иже с ними), прокси нужны были только для регистрации, а играть уже можно было "напрямую".
ОтветитьУдалитьСамое смешное, что как раз для регистрации никаких прокси не требовалось. И пока вообще не требуется. Интересно, что же это за пресловутый блок-то? :)
УдалитьМне сегодня повезло побегать в этом мини-тесте на 2 часа. Несмотря на то, что у локации было несколько десятков зеркал и в каждом из них бегало достаточно много народу чтобы создавать ощущение толпы, я не чувствовала никаких лагов. Возможно они все-таки там сумеют справиться с проблемой грамотно и все будет хорошо.
ОтветитьУдалитьБольше, конечно, ситуация с ограничением доступа. Но пока можно только гадать.
Юля, я тебе уже позавидовал :) Но двухчасовой тест - это садизм, я так считаю. Я о нем узнал только из твоего блога и было уже 12 по Киеву... И меня, естественно, уже никуда не пустили. А по впечатлениям отпишусь у тебя :)
Удалить> сеттинг там выступает в подчиненной роли по отношению к гейм-плею
ОтветитьУдалитьЭто же отличный подход к созданию игры (если речь не об адвентюре какой-нибудь), нет? Механика, кости и мышцы, а потом скин. Если наоборот, то сеттинг становится основой игры, а геймплей оказывается skin-deep.
> На прошлые выходные по образцу и подобию сами-знаете-какой-игры
> теровцы решили устроить нагрузочное тестирование в режиме
> ограниченного бета-теста.
APB? ;)
Антон, это не хорошо и не плохо - это просто один из подходов и лично МНЕ этот подход не нравится. Я все-таки в первую очередь прихожу в мир, и хочу видеть живой мир,а не тонкую шкурку сюжета, натянутую на уже готовую модель игры. Такой подход для МЕНЯ приемлим только для ФПСа какого-нибудь, а никак не для ролевой игры - отыгрывать набор статов, бродящий по набору статов... Я не потяну :) Я уверен, что многие (вот ты, например) относятся к этому прямо противоположным образом. Так что холи-варить не будем, просто признаем право друг друга на разное мнение :)
УдалитьА что такое АРВ? Аббревиатура вроде знакомая....
О! нашел, это же игра такая, что-то про машинки :) Но я про нее ничего не знаю...
УдалитьAPB делала стресс-тесты по викендам :)
УдалитьНе холиварить - это правильно, я действительно строго наоборот понимаю, и когда ты говоришь "живой" мир - то я, математик по образованию и физик в душе, представляю себе именно красоту заложенных в наш мир уравнений и правил, чётко и ладно работающую сложнейшую инженерную систему :)
Но с лириками спорить не буду. Иногда им даже завидую, чуточку :) Каждому своё, поэтому и игр не одна - а сотни тысяч.
Надо же, я оказывается - лирик, хотя вроде бы программист по образованию и профессии... Правильно, наверное, говорят, что программирование ближе к лингвистике, чем к математике :) А за понимание - спасибо. Действительно, надо просто признать, что люди - разные :)
УдалитьСо стороны выглядит как интерактивный журнал с мягкой эротикой ;)
ОтветитьУдалитьЭротика - это то, что бросается в глаза сразу. Но потом замечаешь, что там вообще все нарисовано и анамировано очень подробно и красиво. Внимание к визуализированным деталям потрясающее. Сбитый с ног персонаж поднимаясь прясет головой, приходя в себя, во время спокойствия персонаж делает не одну серию анимации, а 3-4, и пританцовывает, и оглядывается и себя рассматривает. В западных играх мы к такому не привыкли. А здесь все радует глаз - и мелкие детали и большой бюст или бицепсы персонажа:))
УдалитьНадо же :) А мне наоборот показалось,ч то анимация отсутствует, как класс. Сколкьо людей, столько мнений. Видимо просто эстетика мне э... далека
Удалить