Про дикий трындец, который устроили BlueHole Studio (разработчики TERA), при поддержке издателей я уже рассказывал вам в прошлый раз. Для тех, кто не следит за развитием событий в блогосфере, должен добавить - на этом все дело не закончилось. Домоседка оказалась существенно умнее меня и следила за новостями о TERA по твиттеру. Я в своей нелюбви к этому детищу сумеречного гения (твиттеру) уже писал, поэтому никак не думал, что все новости и анонсы будут идти исключительно через него. Я заходил на официальный сервер и видел, что сник-пик уик-энд был благополучно отменен и новостей больше нет. Но не таковы были простые корейские парни, чтобы взять и рассказать все новости первому встречному. Нет, все правильные новости о том, что сник-пик идет почти каждый день надо было найти разыскав на сайте мелкую иконочку твитера и вот там... В общем, вчера вечером и я попал на тест. Значит буду рассказывать по порядку, несмотря на то, что хочется перейти сразу к выводам.
Создание персонажа. Для игры, в которой красивая графика заявлена одним из основных достоинств, генерация персонажей слегка э... э.... не дотягивает, короче. Первым делом я попробовал собрать мужика-кастаника. Ну, этого, с рогами. На экране выбора персонажа он был чрезвычайно гламурен и высокомерен. А вот что я увидел, когда зашел в кастомизацию персонажа:
Ага, красавчик. Как сказал бы один мой приятель - "гламурный подонок". Пресеты, коих около 20 штук так же не впечатлили. Попробовал рандомайзер. Вот что получил следующим кликом:
О черт! Ну, плюнул на все (жена неприкрыто смеялась над моими эксперементами) и пошел создавать персонажа расы Амен. Ну, тот что мощный урод, смахивающий на носорога с двумя рогами. Почесал репу и решил, что они похожи на тауренов. Ну, а почему нет?
С самого начала хотел собрать себе танка-лансера. Что характерно - собрал. Стартовый мувик показал, как я в компании каких-то других героев (НПС в смысле) прилетаю на какой-то вставший из глубин остров. Привет, Вайш-Ир... ой, он как-то по-другому называется.
Игра похожа на Дакфолл по своей сути, поэтому ничего удивительного нет в том, что и решения в интерфейсе использованы схожие - два режима боевой и режим управления, в котором можно перекладывать вещи и настраивать интерфейс. Карта красивая, двигается, но достаточно неудобная. Настроек ее я не нашел, даже приблизить-отдалить не получилось. Списал на свои кривые ручки. Игра сразу же переходит в боевой режим как только начинаешь движение, что существенно удобнее Даркфолла. Переключение между режимами замеплено на альт и эскейп по умолчанию, а не на правую кнопку, как в ДФ, что тоже мне понравилось больше. Первый ряд абилок замеплен на функциональные клавиши - Ф1-Ф-сколько-то, на левую и правую клавиши мыши замеплены две самые начальные абилки. У лансера это удар копьем (компье, кстати, раскладывается из вот этой короткой штуковины за плечами в здоровенный дрын длинной метра три при ударе, это действие не анимированно), а на правую - блок щитом. Вообще если смотреть на скриншоты, то игра вызывает вздохи восхищения. Однако в динамике это смотрится все очень и очень э... не очень. Анимация бега весьма корявая даже для мужских персонажей (про женские чуть позже), анимация удара ровно одна, причем весьма примитивная.
А это те самые мобы, которых я сейчас буду бить. Обратите внимание, кстати, на манерно отставленную ножку женского персонажа рядом со мной. Обратили? Так вот, все женские персонажи стоят так ВСЕГДА. Не знаю, как кого, а меня это очень раздражает.
А теперь про бой. В статике он выглядит вполне себе прилично, вот посмотрите:
В динамике... Ох... Это было второе и самое сильное разочарование. Мобы тупые. Нет, не так - они ТУПЫЕ как стенка. Все, что они могут сделать (я про стартовых мобов, естественно) - подбежать и начать бить. Не отбежать, не переключить оружие, не зайти за спину... ни-че-го. Подавляющее большинство мобов не социальные. То есть бой проходит в режиме игры в ирландского дурака - ты ему по морде, он тебе по морде. Кто первый умрет. Причем, забегая вперед скажу - здоровья даже у мага столько, что даже пачка мобов не сможет его убить минуты за три, наверное. Убиваются они же секунд да десять.
В общем, ровно через десять минут после появления этого персонажа я плюнул и пошел собирать другого. Не знаю, свойство ли это бета-теста или ребята взяли моду с ДФа, но создать второго персонажа, не удаляя первого - нельзя.
А это вот так выглядел этот персонаж перед удалением на экране выбора персонажей. Крут, не находите? Только как-то... В общем, какого-то чувства меры разработчикам явно не хватило. Он же УЖЕ крутой, одевать-выряжать - ну какой смысл? придется делать всю следующую одежду еще брутальнее и брутальнее. Достаточно скоро одежда не будет почти ничем отличаться друг от друга, кроме фасона. И думаю будет так же, как в Аионе - ощущение какого-то продвижения потеряется. Но это очень субъективно.
Следующим моим персонажем стала кастаник-девица, магиня. Очень расстроило, что в пресетах ровно две-три модельки можно пережить, еще есть пара без балды красивых, остальные весьма так себе (на мой вкус). Рандомайзер же вообще предложил таких страхолюдин, что я испугался и взял пресет.
Знаете что... Домоседка совершенно справедливо говорила насчет трусов, торчащих из-под всей одежды. При беге же с женским персонажем происходит какой-то запредельный трендец. Я пытался заскринить, но скрины не дают представления о том, как это выглядит. Мало того, что бег "корейский", то есть с браво оттопыренной попкой (при этом открывая трусы уже совершенно полностью... трусы еще и черные, чтобы не спутали ни с чем), так она еще и выбрасывает совершено дикие коленца болтая при беге ногами во все стороны. Смотрится просто ужасно, на мой вкус.
Бой магом оказался более приспособленным к бестаргетной модели. Другой разговор, что мобы тупые (ну вы в курсе) и убивать их после второго-третьего становится откровенно скучно. И еще один момент, который меня просто разорвал пополам и заставил долго материться. Во время каста (почти мгновенного, четверть-полсекунды на анимацию примерно) и до того, как ваш каст куда-нибудь долетит вы не можете двигаться! Еще раз, чтобы было лучше видно - ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ДВИГАТЬСЯ, ПОКА ВАШ КАСТ ИЛИ СТРЕЛА НЕ ДОЛЕТИТ. Это что - action combat? У разработчиков вообще совесть есть?!
Дальше больше - дальность стрельбы магией и стрелами - метров 30. То есть даже если вы стреляете и без балды должны попасть, то магия просто развеивается в воздухе. Стрелы летят по прямой (блджад) и опять же исчезают в воздухе... Я был в негодовании. Те, кто играл в ДФ поймут почему - я просто ждал красивой и реалистичной физики с летящими по параболе стрелами, с натягиванием лука, с магией, бьющей все, в зоне видимости и тратой стамины на все действия и сливом маны на три-четыре каста (я про ДФ, если кто не понял), что и правда делало бой активным, стратегическим и реалистичным одновременно. В Тера, как вы поняли, стамины никакой нет, так что можно стоять в блоке до бесконечности, мана почти не тратится. А маг или лучник - просто пулемет, никакого ГКД я тоже не заметил, даже анимация не мешает, так что можно выпустить за секунду ровно столько стрел, сколько успеешь раз тыкнуть в мышку. О боже.... Надеюсь, я все-таки ошибся, иначе ПВП будет просто диким, что и подтвердил Смоллет, который смотрел стрим поединка лансера и лучника. Лансер просто ничего сделать не может поначалу вообще. Возможно, притягивалка и удар щитом как-то это компенсируют на более высоких уровнях, но на низких... фейспалм.
Этой мой гламурный лучник. Иногда камера делает какие-то странные движения и становится вот в такой ракурс. Кстати, квесты написаны очень неудобным для чтения шрифтом и являются строго необязательными к прочтению. Что могу сказать... Это первая игра, где я не прочел ни единого квеста. Во время разговора персонажи делают такие же странные движения как и в аионе (женщины, например, хлопают в ладоши - так в Корее принято разговаривать что ли?). Радует единственное, что эти движения делаются достаточно редко, а не как в том же Аионе - топ-хлоп-топ-хлоп. Кстати, восклицательные и вопросительные знаки как символы взять-сдать квест весьма порадуют бывших воверов, и мне кажутся вполне правильным решением - зачем изобретать велосипед?
В общем итоги. Мне лично, игра не понравилась. Причем очень сильно. Вот недостатки на мой взгляд:
1. анимация откровенно убогая, начиная от боя и заканчивая бегом
2. сеттинг по моим меркам отсутствует, по общепринятым - крайне невнятный.
3. персонажи поражают излишней гламурностью и чрезмерной брутальностью, причем персонажи одной и той же расы друг на друга вообще нефига могут не походить. Например, рога у кастаников - это просто кошмар какой-то - формы просто все, что художник придумал. То есть налицо человек с приставленными рогами, а не аутентичная раса. В то, что они у него и правда растут поверить невозможно. Тоже касается и других рас.
4. Чрезмерный и весьма назойливый фан-сервис. Все эти трусики, бюсты, задницы, торчащие изо всех возможных мест вызывают у меня лично просто отторжение - ну как в низкопробном порно-фильме. Ну ребята - эротика, это когда чуть-чуть видно, больше додумываешь, а тут... Они бы еще разрешили эти трусы и лифчики снимать - вот радость бы была.
5. убита сама идея бестаргетного боя - в ПВЕ тупые мобы, в ПВП - минимальная дальность заклинаний, примораживание к месту, пока летит. Я, лично, недоволен и очень сильно.
6. Гринд, как мать всего. С самого появления в игре все начальные квесты сводятся к kill 10 rats. Это извините, даже до Аиона не дотягивает. А после СВТОР выглядит просто неприлично. То есть весь гейм-плей суть - убивай мобов@собирай вещи. Мобов либо просто так убивать, либо подкрепленный советом НПС делать местный геноцид. А вкупе с крайне скучной боевкой - извините, но даже в ВоВ качаться на порядок интереснее. Да что там в ВоВ, даже в Аионе!
7. Если прочитать все предыдущие пункты - фан-сервис, гринд, отсуствие сеттинга и наверняка дикий дисбаланс и почитать общение на скринах, можно понять, что за комьюнити у игры предполагается.
8. Хваленые красоты - красивы. Однако уже через полчаса понимаешь, что красоты-красотами, а игра - скучная. Я верю, что на энд-гейме меня ждут самоуправляющиеся территории и мощные рейды.... но, вам это "игра начинается в энд-гейме" ничего не напоминает?
В общем, не смогли они выполнить обещание сделать так, как нужно для еропейцев и американцев, я так считаю. Хотя, я уверен, что игру многие полюбят и провала я ей бы не предсказывал. Просто те люди, которые ее полюбят, вряд ли будут понятны мне. И закончить хотел бы еще раз тем же скрином:
От така х..ня, малята
Удачный обзор от пользователя; Поиграть как не хотелось, так и не захотелось)
ОтветитьУдалитьСпасибо :) Так и было задумано - я же не эксперт, я простой игрок. Вот попробовал поиграть и сделал выводы :)
УдалитьКое в чем я с тобой не согласна, где-то ты просто не разобрался. Но в целом да, игра 100% корея. Хотя что странно, Айон у меня с первой минуты вызывает отторжение, а здесь я два вечера побегала в удовольствие.
ОтветитьУдалитьМне бой без таргета не с чем сравнивать, поэтому у меня свежие впечатления и мне было интересно. Это не просто tab и 1-2-3 по кругу, тут даже моя модная мышка к месту. А мобы не все тупые:Р
Короче, я в бете с удовольствием побегаю, если и дальше получится в нее попасть.
И еще, все эти провлемы с запуском, кривым информированием игроков лучше адресовать не к БХ, а к Фрогстерам. Все-таки они процесс организуют.
Юля, согласен с тобой на 100%. На вкус и цвет, безусловно - товарищей мало. Возможно, что на меня красоты мира теры несколько смазаны после Аиона, в котором за красотой скрывались весьма однообразные действия. И (о ужас!) я нашел здесь ровно те же действия. Возможно, просто экстраполировал. Кроме того,я честно шел за бестаргетным боем как в ДФ, И его не получил. Очень расстроился :( Любимую игрушку просто отбрали... А насчет информирования игроков и т.д. - тоже согласен. Другой разговор, они же сами выбрали себе издателя. Ну и нам-то какая разница, кто из них накосячил? Мы-то просто играем:)
Удалитьожидать в корейской игре баланса между рдд и мили, как показала практика, наивно. исторически сложился анальный дисбаланс в пользу магов и, местами, арчеров. адку добавляет еще отсутствие ГКД.
ОтветитьУдалитьМда, Фокс, ты бы себе ещё попорри взял, а потом жаловался что он слишком кавайный) Да, труселя у кастаньеток закрывают пол-экрана, но я бы тебе посоветовал взять, например, девушку-амани, у неё очень приятная анимация и ничего ниоткуда не торчит, да и мужских персонажей никто не отменял, тем более что есть же люди, в смысле хуманская раса. Далее. Анимация у лансера действительно убогая, но я вот играл воином с дуалами и после трёх часов у меня сложилось ощущение игры в какой-нибудь Devil May Cry, приятная комбо боёвка. Мага, кстати, я порвал в дуели, на 10 уровне, потому как есть в игре и антиконтроль.
ОтветитьУдалитьУ меня складывается впечатление, что теперь все игры с бестаргетной системой ты будешь сравнивать с Даркфоллом. Не то, чтобы после нескольких часов игры я стал фанбоем ТЕРЫ, но и штампа я на неё не стал бы ставить. Мне она вообще напомнила вторую Дьяблу, почему-то.
И да, в чате творился лютый ад)
Скорч, ну я же говорю - на вкус и цвет :) Буду по пунктам отвечать:
Удалить1. насчет трусселей - мне вполне понравился амани. я бы им и играл. Титульных рогатых девок хотел просто посмотреть, так как по мувикам собирался именно такой играть. быстро понял, что это жестокая ошибка. Анимация весьма аховая, и не только у лансера, но и у мага и у лучника. дальше проверять не захотелось.
2. насчет приятной боевки... Ну я даже не знаю, боевка по моему - чрезвычайно однообразна. И кроме того, лишена челенджа, так как умереть вообще не реально. А то, что социальных мобов мало и все они (мною встреченные) были тупыми как деревья... Ну нет, мне лично не интересно.
3. до 10-го уровня я не прокачался и уже вряд ли прокачаюсь. Так что как там - не знаю. И знаешь... Думаю, что правильно. Все-таки игра должна увлекатьс самого начала, а тут мне как-то не пришлось :)
4. конечно я все игры с бестаргетной системой буду сравнивать с ДФ. А с чем их еще сравнивать? :) с квейком? :) Ну там сравнение будет уж совсем не в пользу...
5. Я не зря про чат сказал - контингент по моему у игры складывается уж слишком специфичный. типа как у Драконики :)
А что, кроме Попорей и Лолей за какие ни будь расы кто ни будьь будет разве играть? о_О :)
ОтветитьУдалить:) Хех. на самом деле больше половины увиденных чаров были кастаники. Угадай какого полу :)
УдалитьА ничего, что это даже не открытая бета? Ничего, что разрабы начинают тестировать инфраструктуру и вообще движок? Совершенно неважно, что контент готов процентов на 30 максимум (в том числе анимации)?
ОтветитьУдалитьЗ.Ы. просто пытаюсь быть беспристрастным, не играл.
Э... Релиз через 2 месяца, какие 30%? О_О Уже последние баги пора вылавливать, допиливать баланс прогрессии и.т.д., и то не факт что за 2 месяца это можно успеть, движок года 3 как должен быть оттестирован, а инфраструктура как минимум год.
УдалитьДо старта игры ровно столкьо же, сколько было до старта СВТОР с момента той самой нагрузочной беты. Аналогично с Катаклизмом. Поскольку я в них позже играл, то могу точно сказать - некоторые баги успели до релиза пофиксить, но и то, минимум. А так - практически та же игра. Так что и требования к ней предъявлял, как к почти-релизу :) Ну, если бы у меня там какие-то баги мелкие были, то это одно,я же к игровому процессу придираюсь. Сомнительно, что его успеют исправить, а самое сомнительное, что его будут пытаться исправлять. По моему, именно таким его и видят.
Удалить>Совершенно неважно, что контент готов процентов на 30 максимум (в том числе анимации)?
ОтветитьУдалитьсовершенно неважно, учитывая, что игра уже больше года релизнута в Корее и Японии. даже сфейлиться успела)
А кто знает, что изменили для западной версии по сравнению с азиатской?
ОтветитьУдалитьВот что я нашел:
УдалитьTo keep things short and simple:
- Language
- Leveling curve
- PvP system
- Changes in a few armour models
- There will likely be some things removed. Judging from the feedback of KTERA for example I wouldn't be surprised if the Homunculi are removed from the game.
- Different system for in-game moderation (Crisp Thinking)
- Different support system
- The list goes on and on ...
Панцушоты замазали!
УдалитьКак бы я там на ВоВ или СВТОР не ругался, но увидев этот скрины с чудом рогатым, Тера - это кандидат на вечное гонение с моей стороны. Уже сам внешний вид нстолько у...й что дальше говорить не о чем.
ОтветитьУдалить