Начнем с того, что игру я еще не прошел, хотя затратил уже более сотни часов, на прохождение. Дело в том, что я играю одновременно тремя персонажами — магом, стелсером и тру воином(щит и меч). Так что, вижу игру со всех возможных сторон. Отмечу так же, что персонажи эти разные по характеру и поведению (да, я стараюсь в рпг все же придерживаться роли). Да, еще, в этой писанине я постараюсь обойтись без явных спойлеров, что бы не портить игру прочитавшему. Так же, прошу простить меня, если какие-то вещи начались еще с Обливиона — в него я играл очень шапочно.
Так как я отношу себя к людям критического склада ума и не хочу звучать как фанбой — начну с минусов.
Это не олдскульная рпг, в ней много казуальщины и заботы о альтернативно одаренных. Чего стоят только заботливо подложенные отмычки рядом с местами, куда по сюжету нужно вломиться или книги с заклинанием нужного элемента, когда идешь по квестовой линии Коллегии Магов. Да, меня это слегка раздражает, но я понимаю, что игры делают теперь для максимального круга лиц и от этого никуда не деться.
В игре маловато опций в диалогах, отражающих твое мировоззрение. То есть, откровенно «злые» опции есть конечно, но в линейке генерального квеста их почти нет. И так как нпс, с которыми можно как то взаимодействовать, сотни, то, видимо, для всех «злодея» сыграть у разработчиков не получилось. Меня очень удивляло, когда мой убийца-аргонианин (гуманоидная рептилия) подойдя к рандомному нпс, вдруг, судя по опциям в разговоре, превращался в обычного сердобольного/равнодушного бюргера. Но, еще раз отмечу, во всех более или менее серьезных квестах, возможность проявить свою «нехорошесть» есть.
Мили боевка, особенно от третьего лица, и в особенности с оружием средней скорости — к примеру, одноручный топор — очень серьезно страдает от попытки усидеть на двух стульях. Они хотели соблюсти некую реалистичность и угодить консольщикам. Не получилось. За милишника играть откровенно сложно. Хотя, для меня сложность — это плюс, так как люблю хардкорные бои а-ля Demon`s Souls\Dark Souls, но тут сложность достигалась тем, что порой очень сложно приложиться по врагу атакой с чарджа, а не как там, грамотным фехтованием противников.
Основная сюжетная линия мне не по нраву, она слишком рельсовая и героическая. Нет, варианты, конечно же, есть, но ощущение песочницы не оставляет. В первых играх серии можно было просто жить, не вспоминая о сюжете. Тут тоже можно, но куда в меньшей мере.
Плюсы.
Да, эта игра не идеальна, но для нынешнего времени, это практически шедевр.
Одно из основных достоинств игры как продукта — ее оптимизированность и работоспособность. Игра не вылетает и не подвисает нигде. Багов не так много и они не критичные. Говорю это основываясь на последние поделки, которые и тормозили и вылетали. Rage, к примеру.
Система назначения предметов\магии на обе руки очень по душе. Особенно если учесть возможность повесить их на хот-ки. То есть, можно кастить заклинание одной рукой, а можно двумя, а можно два разных одновременно, ну и т.д. Вот консольщикам будет сложно играть магом - задолбаешься переключаться между спеллами. Заклинаний достаточно много, хотя на мой вкус можно было бы и больше, но мультиплатформенность вносит свои коррективы.
Каждый персонаж еще и может овладеть разными криками. Это просто слова на драконьем языке, они как заклинания, которые имеют только вербальный компонент и не затрачивают ману, а имеют просто время отката. Их много разных и они вполне применимы в разных ситуациях. Это неплохо дополняет геймплей. Крик может состоять максимум из трех слов. FUS RO DAH! Это основной крик, представляет из себя сначала (при первом слове) легкий порыв ветра, но при третьем слове он сносит с ног уже практически любого врага.
Отлично сделана стрельба из лука. Есть даже возможность зума и замедления времени. Это придает игре привкус экшена, но как по мне, так в этом ничего плохого нет.
Хорошо реализовано упрощение игровой механики. Убрали все стацы, оставив только хиты\мана\стамина, но оставили большинство классических скиллов. Я считаю, что сделано это разумно. Да, раньше можно было прыгая на месте получать уровни и качать силу. Это было логично, но придавало играм слишком много задротства. Здесь же все сделано для того, что бы игрок мог качаться в основном делая вещи не сознательно, по ходу игрового процесса. В итоге: без стац и «обычных» скиллов - вроде бега или прыжка — можно вполне обойтись.
Мир относительно живой и большой. Всюду происходят события, которые ты триггеришь своим появлением. Ты можешь пройти мимо или вмешаться. И при чем, для того что бы получит квест, тебе не обязательно с кем-то говорить, ты можешь просто услышать чей-то разговор или даже прочитав книгу.
Очень качественные квесты. Проходить многие из них было действительно интересно, при чем, действия внутри них, могут сказаться на окружающем мире. Так же они меняю твой статус в мире, вступив к Соратникам ( местная гильдия воинов) многие прохожие будут тебе подбадривать и хвалить на этот счет. Вообще, в мире достаточно адекватная реакция нпсей, на твои действия и тебя самого. Например, если у тебя прокачено одноручное оружие, то стражник, к примеру, может тебе сказать «а я вот предпочитаю двуручники!». Если ты в людном месте начинаешь прятаться и тебя замечают, то говорят что-то вроде «держи свои руки при себе!».
Дикое количество предметов, с каждым из которых можно производить манипуляции. Да, точность в перемещение предметов оставляет желать лучшего, но такая возможность есть. Можно купить дома в нескольких городах и обставить их покупной мебелью, но можно и дополнить интерьер чем-то от себя. Все это останется там, где лежало и никуда не исчезнет.
Относительно интересная алхимия, кузнечное дело и зачарование. Я не большой поклонник крафта, но даже мне понравилось смешивать рандомные ингредиенты, выясняя их свойства. Кузнечное дело и зачарование сделаны явно не для галочки, а являются реальным подспорьем в приключениях по снежным землям Скайрима.
Искуственный интеллект у противников и твоих помощников вполне не плох. Они будут уворачиваться от заклинаний и выстрелов из лука, переключаться на мили оружие при приближении, убегать, при малом количестве хп и т.д.
В игре много книг, которые очень приятно почитать. Они знакомят игроков ближе со Скайримом, Тамриэлем да и вообще со всей космологией этого интересного мира. Понятное дело, текста в них не много, но больше, чем можно было бы предположить, а учитывая количество этих книг, можно составить вполне целостную картину.
Ну и графика, конечно. Она хороша. Т.е. мы уже привыкли, что сейчас почти везде не плохая, но даже исходя из этого придраться почти не к чему. Свет, тени, качество текстур - все на очень высоком уровне. Снежные бураны и другие эффекты погоды заставляют чувствовать себя в горах очень неуютно и небезопасно, как и должно быть. Над болотами и горячими источниками стоит туман, в котором играет свет, вода бликует, доспехи сверкают, в подземельях темно и страшно, все как нужно :).
Ну и графика, конечно. Она хороша. Т.е. мы уже привыкли, что сейчас почти везде не плохая, но даже исходя из этого придраться почти не к чему. Свет, тени, качество текстур - все на очень высоком уровне. Снежные бураны и другие эффекты погоды заставляют чувствовать себя в горах очень неуютно и небезопасно, как и должно быть. Над болотами и горячими источниками стоит туман, в котором играет свет, вода бликует, доспехи сверкают, в подземельях темно и страшно, все как нужно :).
Эмоции.
Отбросив факты и здравый смысл, скажу: играть мне очень нравится. Это действительно увлекательно и интересно; я нашел чем себя занять в игре для каждого из персонажей, не смотря на все ограничения, которые вносят современные реалии в игрострой. Да, возможно кому-то будет обидно, что нельзя стать шлюхой-наркоманкой, но без этого вполне можно обойтись, как мне кажется.
Находясь там, я смог погрузиться в атмосферу эпических событий. Мир Тамриэля наполненного ксенофобией, жестокостью, предательством, воинами, мракобесием и политикой, но в тоже в нем много светлого и глубокого.
Если бы я никогда не играл в Даггерфол и Морровинд, я бы, наверное, назвал бы Скайрим одной из самых лучших игр, что я играл.
P.S.
Прошу больно не пинать за сухость и скомканность, так как это практически просто поток мыслей.
По моему мнению Скайрим ролевая игра такого же типа что и второй Масс Эффект. Из-за упрощения ролевой системы. Не берусь однозначно сказать хороша или плоха новая механика, но и морровиндово-обливионской версии был свой шарм. А то что она была задротской, ну так кто в неё играл-то, сплошь манчкины:)
ОтветитьУдалитьА мне Скацрим больше напомнил именно Морровинд. Или, скорее всего, самый клевый аддон к нему- Blood Moon.
ОтветитьУдалитьПодземелья здесь вообще бомба. Каждый раз - маленькое приключение.
И путешествовать без лошади даже интереснее.
Я в восторге.
С ув. Funky.
На мой вкус скайрим играется примерно так-же как и обливион. Правда другое дело, что в чистый обливион я никогда и не играл - всегда сначала готовил себе сборку модов, фанатских патчей, новых текстур.
ОтветитьУдалитьИз особо заметных плюсов сразу на ум приходит дизайн подземелий - каждая большая пещера в конце имеет быстрый выход на поверхность.
А вот бои на мечах удручают, это да. С двуручным мечём дуэль сводится к закликиванию врага, а если супостат явно сильнее - сбить с ног криком и всё равно закликать. Правда добивания/срубания голов разнообразят ситуацию, но всё равно к боёвке отношение складывается как к необходимому злу. Возможно маг/лучник будут играться лучше.
Да, крафт! Честно говоря не помню уже, как оно было раньше, но в скайриме сделано точно лучше^_^. Это я про создание доспехов и оружия + зачарование всего этого добра. Просто очень радует возможность получить в свои руки обмундирование, которое другими способами не добыть еще уровней 10-15.
По сумме впечатлений могу поставить игре жирный плюс - на этот раз они сразу сделали то, что раньше получалось только после пары крупных дополнений/месяцев труда фанатов(впрочем, возможно это завышенная оценка и через 2 недели буду думать иначе).
p.s.
Вспомнил как читал отзывы о игре - один человек сообщил, что видел, как с неба упал мамонт. Тут же вспомнилось про разбившегося кита и цветок герани из фоллаута, так же в бомбометании подозревал драконов... Все эти красивые теории умерли вчера, когда своими глазами увидел, как одинокий мамонт взмыл в воздух на 50 метров и рухнул оттуда вниз. Просто глюк движка, обидно.
Во первых игра с плюсом но не жирным! мир -да, богатый. А вот всё остальное, физика(соотношение персонажа с местом положения) а то местами ЛаруКрофтошку навеевало, диалоговый конект с персонажами как-то не порадовал, Fall Out галимый -даже звуковой эфФект на тон выше- при повышение уровня персонажа. А в остальном -много нового и атмосфера не обычная, Маг-Калдун-Вор-Жмот и убийца для Бехездовщиков (BethezdA) прорыв. Да и на после док, Баги присутствую в множественном количестве да вы-по-ды и это при мощной системе и с осью всё в поряде" как в том-же выше упомянутом Фо.
ОтветитьУдалитьмоя оценка пусть 4 но только за прорисовку
p.s. тоже не люблю много читать хоть и шрифт и размер не как в Чернобыльской оккупации но в том то и задумка больше упор на квестовый-догоняй, и ещё раз жаль что не проработанный атакующий момент пришлось в атаку горцевать а миром во круг не успевал наслодится по ка вообще перестала грузиться на последнем сохранение а заново прокачиватся до28с половиной уроПерцсанажа, да я и мосты все стёр на случай паТча волшебного
Ох, прочитал впечатление от игры Game skeptic'а и сразу возникло желание написать тонну текста. Даже написал - и сразу стёр. Просто суть была очень проста и незамысловата - со всей критикой согласен, но игра-то нравиться. Видимо, есть в ней что-то такое, что удержало меня на неделю и удержит, похоже, еще на какое-то время. К чему бы это?...
ОтветитьУдалитьПотемкин, ты про какую статью? :) Если про эту, то ее написал вовсе не скептик, а мой брат, здесь Actor of Venom :) А скептик писал у себя на блоге и прямо противоположное :)
ОтветитьУдалитьДа про ту статью, которую как раз скептик писал, теперь понять бы - почему комментарий тут оставил?T_T
ОтветитьУдалитьНичего, он и здесь прочтет :)
ОтветитьУдалить