Устав ждать новостей об SW:TOR (да и положив руку на сердце, скажу честно - новости как-то не радуют), я решил вспомнить о другом своем ожидании - TERA: The Exiled Realm of Arborea. Я о ней уже писал достаточно много, но в блогосфере поднялась волна обсуждения нового поветрия от Близзард - официальный питомец, которого можно купить за реал, а продать за голд. Многие вслед за Деквеном считают, что это первый шаг к тому, чтобы создать прямой канал для покупки голда за реал. А что - войну с голд-селлерами они продули всухую. (За что им большое, блин, спасибо. Отправляю спам-репорты сотнями - хоть бы раз прореагировали. Реагируют только на прямые реквесты. Но их не напишешься....) Так что пора возглавлять голд-селлеров. раз ничего с ними поделать не могут.
Но я отвлекся. Я вот к чему - очень в тему оказалась случайно найденная статейка о том, как собираются эту проблему решать корейцы из BlueHole Studio в TERA.
Все начинается с нового элемента, введенного в игру – хроносвитка. Игроки смогут использовать его для продления игрового времени. Каждый хроносвиток будет эквивалентен одному месяцу игровой подписки. Хроносвиток будет приобретаться на официальном сайте игры, и будет доставлен непосредственно в инвентарь вашего персонажа. При этом его можно будет использовать как для продления игрового времени, так и для торговли с другими персонажами.http://tera-online.cc/414-statya-pro-chronoscrolls-svitki-vremeni.html
Дальше в статье по линку долгие рассуждения о том, как эта система позволит выбить почву из под ног голд-селлеров.
То есть - предполагается пойти по пути EVE Online - покупать тайм-карты за игровые деньги или игровые деньги за реал. В обратном направлении - ни-ни. Насколько я понял по рассказам игроков EVE, там это работает. Ну, по видимому и в Тере тоже хотят применить прогрессивную практику. И стоит ли удивляться, что в Близзард подумали о том же - надо же что-то делать с голд-селлерами! И я тут солидарен с Деквеном - надо что-то менять и такой выход пока представляется оптимальным.
Но это было все пока прологом. А в этом посте я хотел просуммировать то, чего я лично жду от этой игры и что меня пока пугает.
Радует меня:
1. безтаргетная система боя. Хоть кидайте в меня камнем - но фокусные системы боя хуже подходят для погружения и мне лично меньше нравятся. Да, безусловно, игрок с лучшим коннектом и с более быстрым компом будет в выигрыше. Однако, я готов пожертвовать этим в угоду более реалистичной и динамичной боевой системе с использованием рельефа местности и хитрых тактических уловок. Сложность в бою тут получается такая, которая понятна даже ребенку - ну не попал ты и все тут! Сложными и интересными в безтаргетной системе получаются даже бои с самыми простыми мобами. Ну, если их АИ сделать достаточно вменяемым (низкий поклон ДФ в этом плане).
2. Красивая и приятная графика, приятная анимация. Я знаю, что это все очень и очень субьективно (тут KingOleg писал, что ему лично графика не понравилась... ну что тут скажешь? мне понравилась ). Кстати, это единственный проект, где мне хочется создать женского персонажа - уж очень мне местные демонессы (ну те, которых всегда пихают во все ролики) приглянулись. Такие лапочки...
3. Интересный гибрид из парка развлечений с аттракционами и песочных правил взаимодействия игроков в виде выборов и достаточно большого количества всяких изменяемых выбранным руководителем вещей. Типа строения магазинов и включения/выключения режима PVP на подведомственной территории.
4. Отсюда же - интересная картина с разными правилами игры на разных территориях - на некоторых PVP, на некоторых - PVE. Посмотрим, пока описание выглядит весьма вкусно.
5. Безфракционная система игры - все расы могут дружить и враждовать с любыми другими расами. Теперь не придется мучиться и играть не за любимую расу, только из-за того, что твои друзья выбрали другую фракцию (7С, ну вы поняли, да? ;)
6. Все расы могут быть любым классом. В некотором роде это большое преимущество.
Из тех недостатков, которые пока видны:
1. жестко закрепленные рамки - персонаж=класс=роль. Если вы начали, например, лансером (копейщиком), то вы танк на веки вечные. И если вы - берсеркер, то только мили-дамагер. Никакой второй специализации не предусмотрено по определению. Чует мое сердце, пристами качаться будет очень тяжко, как в классике ВоВ.
2. Очень много сомнений вызывает и то, как все-таки будет с интересностью игрового процесса. Как бы не получилось, что в игру перейдут все проблемы старших товарищей - отсутствие дел на капе (Ваха, ДФ), гриффинг и ПК - бессмысленный и беспощадный (большинство песочниц) или бесконечная гонка вооружений (ВоВ). Душа просит чего-то другого, а вот чего - пока безрезультатно пытаемся нащупать.
3. В отсутствии ограничений на то, каким классом играть определенной расе мне видится и нечто плохое - мелкие Элин в роли лансера (танка со щитом и копьем) смотрятся просто дико на мой взгляд. Ну как гном-воин примерно :) Но я знаю, что многих такой расклад радует - а мне наличие таких персонажей рядом очень нарушает атмосферу.
В общем, работы по проекту ведутся очень активно - обещали скоро начать альфа-тест. Напомню, что релиз планируют на апрель примерно следующего года.
И вот еще что - я провел коротенький опрос, кто за кого будет играть в Tera у нас в 7C. Ну, играл БЫ, так как пойдем ли мы туда или нет - вопрос пока не решенный. И очень интересные вещи услышал. Вот хотелось бы и читателей об этом спросить - кто вам там симпатичен - раса, класс и пол. Если не сложно. Очень интересно, что думает аудитория :)
Коротенько про расы теры можно найти на русском здесь, а на английском вот здесь.
Пришли и новости из Darkfall. Разработчики анонсировали, что же именно они поменяли в готовящемся к выходу Darkfall 2.0. Не хочется вдаваться в подробности, но многие задалбавшие нас вещи обещали исправить. Молодцы . Дату релиза пока не оглашают. Ну, греки из Avanturine - такие греки... Я сам с греками работал, так что готов присягнуть - работать они умеют. Но вот делают все это как-то уж очень по своему. Так что привычные критерии к ним применимы с большой оглядкой.
Я бы поиграл за Бараков (или как правильно по русски будет). Насчет класса - прист, менее вероятен мистик. Пол, как я понял, у данной расы только мужской. Кстати если бы и был женский, то не думаю, что я выбрал бы его, хотя всякое может быть.
ОтветитьУдалитьНасчет представленных моделек женских персонажей - по скринам все суперсекси.
Вообще очень жду эту игру.
Да, бараки только мужские персонажи - они что-то вроде элементалов, если я правильно понял, но вполне антропоморфные. А девицы - дааа... Секси :)
ОтветитьУдалитьВидимо вы понятия не имеете об Archeage, раз считаете что в Tere есть какие-то элементы песочницы. на самом деле это просто приблуды, пришитые белыми нитками чтобы хоть как-нибудь занять игроков на капе.
ОтветитьУдалитьНи Archeage, ни TERA не выпущены. Кто знает как оно будет? Ни то ни другое не песочницы в чистом виде, а элемента "песка" есть и там и там. За прошедшее время TERA набрала несколько очков в моих глазах, а AA потеряла. Время покажет.
ОтветитьУдалитьА то что игра очень красивая - не отнять :)
Зачем же так жестко и безапелляционно с автором-то? :) Со своей стороны могу подтвердить, что Сергей прекрасно осведомлен о положении дел в АА. Но я решительно не понимаю, как наличие песочных элементов в одном проекте может ставить под сомнение их наличие в другом. :)
ОтветитьУдалитьСтепень "песочности", кстати, вопрос спорный. Я никому не пожелаю строить все из песка, а потом 24/7 защищать свои песчаные замки, забыв, что такое реальная жизнь. Так что давайте смотреть не на количество песка, а на конкретные реализации. Идеи в TERA мне откровенно нравятся. Но и Аrcheage я жду с нетерпением.
Спасибо за поддержку :) Я как раз примерно так и хотел ответить - больше проектов и разных - это хорошо. И чистые песочницы (имхо) не являются недостижимым идеалом. Мы уже видели, что совсем чистая песочница уж очень неуютна для жизни. Мне кажется. что самым лучшим будет как раз соеденение лучших черт и того и другого направления. С одной стороны - люди приходят в игру играть - то есть а) развлекаться на атракционах и с другой стороны - Б) строить свой новый мир. Вот и то и другое и в нужной пропорции и должно, опять же, имхо, удовлетворить все вкусы.
ОтветитьУдалить> то есть а) развлекаться на атракционах
ОтветитьУдалитьСпорно. :) Мне вот развлекаться на аттракционах совсем неинтересно. Мне нужна основа для интересных приключений. Но эти приключения должны быть мои собственные, сплетающиеся в неповторимый узор. Аттракционы такого предоставить не могут принципиально.
Я, наверное. не совсем корректно выразился . Я имел в виду - ОДНИ люди приходят за А) - ну вот я , например, в основном за этим, а некоторые - в основном за Б) - видимо, ты. Ну а большинство - хотело бы как-то соединить и то и другое... Ну так мне кажется :) В общем - в игре должно быть хорошо разным людям - тогда в ней будет уютно.
ОтветитьУдалитьО, ввели брутальных женщин без коротких юбок (Амани). Есть стимул играть)
ОтветитьУдалитьНу да, меня тоже удивило, что корейцы все-таки сделали работу над ошибками - мужские чары вдруг перестали выглядеть как метросексуалы, ну да - вот еще не-кавайную женскую расу добавили. Молодцы, работают :)
ОтветитьУдалить