Фееричному закрытию 9-го сезона посвящается.
«А не сходить ли нам на Арену?» Такая мысль может прийти в голову даже самому заядлому ПвЕ-шеру. Беда в том, что встречает она ... не приветливо. Возможно, вы родились, чтобы доминировать на арене, и первый раз ступив на ее песок вы почувствовали себя как дома, «где всё просто и знакомо». Но для большинства все происходит по-другому. Первое моё впечатление от арены – хаос! Кто-то бежит, кого-то бьют. Хилять почему-то не получается, то каст собьют, то превратят во что-то безобидное... Ну и это всё под вой в наушниках «Диспелл репетанс! ...Хиил!... Приста в контроль!...». Заканчивалось все достаточно быстро. Но ведь как-то люди же играют? Да еще кучу фана себе находят. Осталось понять как.
Будьте критичны к себе, читая что гуру ПвП пишут в своих блогах. Люди пишут о том, что их интересует. Товарища с 2000+ рейтинга может заинтересовать граница эффективности фейкового применения циклона и проблемы, связанные с цепочкой контроля против конкретных сетапов... Как говорится, «не пытайтесь повторить это дома». И великие музыканты начинали с гамм. Для начала предлагаю освоить базовые приемы.
Данный гайд написан для новичков, аццам тут смотреть не на что. Будут рассматриваться общие вопросы, применимые ко всем сетапам и командам, но основное внимание будет уделяться самой простой игре в «двойке», т.е. команде из 2х гладиаторов.
Сначала немножко стратегии:
Бои в «двойке» можно разделить на 3 категории:
- 2 бойца против 2 бойцов. Тут кто первый отконтроллил и бурстанул – того и тапки. Все происходит достаточно быстро. (если бойцы – не ДК. Надеюсь в 4.2 их порежут по самое ... литсо.)
- 2 бойца против бойца с хилом:
Первые атакуют, вторые - защищаются и тянут время, оно работает на них. Опять же, обычно бой не затягивается.
-Боец+хил против Боец + хил. С одной стороны самое муторное, но и самое интересное. Для начинающих – самое полезное, так как темп боя не высок, что позволяет немного осмотреться и почувствовать игру. Победа достигается либо «высушиванием» вражеского хила по мане, либо убийством бурстом с контролем хила. Тут уж кто кого обманет. Бой затяжной, на выносливость.
Подготовка.
Сразу же хочу обратить внимание, что арена – развлечение для взрослых мальчиков, туда пускают с 85 уровня (теоретически можно и на 70-ом и на 80-ом поиграть, но... кому это интересно?). Голосовой чат – обязателен.
Шмот.
В ВоВ все определяет шмот. Это данность. Можно быть гением тактики с руками пианиста, но если вашего персонажа убивают за время фира – ничего вы сделать не сможете. Умение игрока начинает иметь значение, когда параметры персонажей сопоставимы. Поэтому путь на арену лежит через БГ и набор синего ПвП шмота за очки чести.
Набрав 2000+ устойчивости уже можно пробовать высунуть нос на арену, раньше – одно расстройство.
Чанты и камни – работают как и обычно, приоритет – выживаемость. Вообще, для новичка главное успеть хоть немножко пожить, чтобы успеть что-нибудь сделать и запомнить.
Аддоны:
Gladius. Имхо, все что нужно он предоставляет. Между врагами переключаться легко, имена видны хорошо,таймер серьги видно.
Pitbull –ну или его аналог. Расставьте фреймы, чтобы недалеко было мышкой елозить. Главное – чтобы было видно каст-бар фокуса.
Макросы.
Думаю, что такое «фокус» и зачем он нужен объяснять не надо. Напишите простенький макрос, который бросает что-то прерывающее чтение заклинаний в цель, помеченную как фокус и повесьте его на отдельную кнопку. Нажимать ее вы будете очень часто. При наличии у вашего персонажа умения снимать гадости полезно сделать макрос, снимающий дебаффы со своего подельника. Ну и какой–нибудь макрос с «выживательными» абилками. Когда (если) приходит понимание, что вот прям сейчас убивают, времени давить на много кнопок совсем не остаётся..
Итак,
Позиционирование.
Первым этапом будет тренировка глаз, чтобы видеть где находится ваш товарищ и враги и определение расстояний. Это совсем не так просто, как может показаться.
Выживание.
Прожимание способностей, которые существенно уменьшают дамаг по вам, и способностей повышающих эффективность лечения. Опять звучит просто, но с реализацией у многих бывают сложности...
Бурст.
Это тоже нужно отрабатывать – суметь вбросить в цель много дамага, и сразу. Не забыть про проки, баффы, тринки и т.д.
Цепочка контроля.
Вас двое. Контроль есть у всех. Научитесь делать самую простую цепочку контроля, когда цель получает второй контроль сразу после первого. Развели врагов на защитные абилки, дождались, что отлипли свои абилки для бурста, отконтроллили хила, бурстанули ДД и... профит! Звучит просто, но... попробуйте ;)
Снятие контроля.
Во-первых, у вас обязательно должна быть серьга, снимающая контроль. Так вот, про нее нужно помнить и не стесняться использовать. Во-вторых, большинство контроля, как-то нова, страх и т.п. являются магическими эффектами, которые можно и нужно снимать. Если аркан маг поймает вас новой на открытом месте и вольётся – никакой ресайленс (устойчивость) и хил вас не спасёт. Либо свой контроль во врага, либо просто снимаем с себя/подельника нову и уходим за столб. Если сам хил сидит в нове или корнях – это позор!
После освоения базы идем дальше:
Позиционирование
Итак, в известной мере стало получаться видеть поле боя, что дальше? Теперь нужно выбирать выгодную позицию. Тут конечно всё зависит от того, кем вы играете, но есть несколько универсальных советов:
Избегайте открытых пространств. Быть мишенью вредно для здоровья.
Парировать и уклоняться можно только от ударов во фронт. Берегите спину. Верно и обратное - если для того, чтобы наносить повреждения вашему герою нужно тыкать цель чем-то острым, то ваше место – за спиной цели.
Не отрывайтесь и не прячьтесь друг от друга за препятствиями. Лечение требует находится в радиусе действия и LoS (Line of Sight). Контроль требует того же, так что от врагов прятаться за столбами - первое дело!
Препятствия, как-то столбы, мост, ящики в Даларане и тому подобное. Столб – твой друг! Просто бегать вокруг столба – уже хорошо. Но если на тебе сидит милишник, то препятствие надо «облизывать». Поверьте, ничто так не бесит милишника, как постоянно ускользающая за поворотом спина, существенная часть ударов не пройдёт из-за кратковременной потери LoS.
Контроль. Пробуем организовать более изощрённый контроль из 3х звеньев, кроме контроля впихнув ещё и прерывание каста.
Выживаемость:
Если два дамагера не будут сильно ошибаться то они убьют любого хила вне зависимости от того, что он делает (при сравнимом шмоте ессно). Так и задумано. Поэтому ДД должен принимать участие в спасении товарища с помощью своего контроля.
Идем дальше. Хотя... 1500 вы уже взяли, так что сами можете писать не хуже меня. Удачи на Арене!
http://elitistjerks.com/ - сайт-''убийца WoW'' за то что хардкорщики оперативно повествуют как выжать 101% из своего класса... Один минус - он на англ... Пруф линк имбавости сайта: слова "elitist jerks" в гугле.
ОтветитьУдалитьХороший гайд для новичков.
ОтветитьУдалитьИнтересно, спасибо!
ОтветитьУдалитьНу пост давольно неплохой я как начинал играть на арене толком неоображав что отмя требуецо конкретно удачи ...
ОтветитьУдалить