Данная статья написана мной в соавторстве с Волохатым-младшим и Pro100fox`ом. Она является продолжением вот этой статьи
Итак, мы подошли к тому, что WoW – уникальное явление, выходящее за рамки компьютерной игры, пусть даже хорошей. Вот взять к примеру Fallout 2, общепринятый шедевр среди игр для PC. Игра в которой 2Mb текста диалогов. Огромный мир, абсолютно нелинейный сюжет, сотни способов прохождения.. Проходится за 2 дня. Рекорд 2 часа. В среднем – пол недели. Вот скажите мне, что для WoW - неделя? Один КД? Да даже месяц для WoW не является каким то огромным сроком. В какую игру можно играть столько? Как ни крути, WoW - это жизнь.
Давайте посмотрим на средней руки геймера:
практически каждый день человек заходит в игру на несколько часов. Закономерный вопрос: зачем? Почему люди уходят в другой мир? Что хотят найти и, судя по популярности WoW, находят?
Начнем со священной коровы, идеала современного общества, декларируемого и не существующего в природе. Итак – Равенство! Чушь. Людям не нужно равенство и никогда не было нужно. Крепостные умоляли оставить их в зависимости от бояр. Вот есть такая широко известная в узких кругах on-line игра Darkfall. Убить может каждый каждого. No target система, так что если целиться не умеешь – никакой шмот не спасёт. Это игра дающая настоящее равенство. В DF в спину тебя сможет убить игрок играющий по часу в день даже если ты играешь по двенадцать. Там главное оружие – терпение, быстрота реакции и умение мыслить стратегически. В WoW 20тый уровень 85того никогда не свалит. В WoW нету равенства: кто-то просто может сидеть безвылазно в игре, фармя баджи и хонор. И не надо тут говорить про руки, даже 85го, но только что апнувшегося чара персонаж в актуальном гладиатор-сете отлупит, используя одну абилку. Какое уж тут равенство? Да дайте в WoW возможность человеку играющему мало получить то же что и человек играющий много – сразу половину игроков потеряете. Чего только стоит негодование труъ игрунов по поводу грядущего патча: «Эпики нубасам килограммами раздавать будут?!» :)
Но в WoW есть нечто. Это то чего мы не сразу заметили, потому что его просто нету в окружающем нас мире. Это справедливость!
Большой скачок в популярности WoW настал с выходом первого аддона. Именно тогда появились в луте боссов штуки падающие ВСЕМ и за них потом можно что-то купить . Вы тратите время и усилия и ГАРАНТИРОВАННО получаете награду. Все ваши усилия будут вознаграждены! Что это как не проявление высшей справедливости? Ну где вы в мире такое видели? Я имею в виду реальный мир. Там-то, вне зависимости от затраченных усилий, никто гарантии не даёт. С равенством начальных условий тоже не всё в порядке. В WoW даже не обладая особыми талантами вы можете много трудиться, и автоматом вы обеспечены, имеете солидный шмот и соответствующий ему высокий статус, а он – сын богатого папика, но с малым онлайном - бич! Вы можете сказать, что человек у которого есть куча жёлтого шмота круче чем другие? Разумеется, но ведь этот шмот он заработал своим чаром. Да другим, но своим(для того-то и привязан он к аккаунту).
Параллельно этому есть ещё одно свойство WoW, которое дает то, чего так не хватает в реальной жизни, и что весьма близко справедливости – безопасность. Что бы вы не делали – у вас никто ничего не отберёт. Вы никогда не потеряете то, что имеете. Никто, даже с друзьями, никогда не отберёт этого у вас. К сожалению, многие используют это свойство WoW в качестве сливного бачка для своих негативных эмоций. Уже упоминавшийся Darkfall – игра практически полностью победившая хамство. По сути истинное средневековье. Там на одном акке может быть только один чар, в случае смерти тебя может облутить кто угодно и забрать все что при тебе было. Список всех обидчиков автоматически сохраняется и возможность его просмотреть встроена в интерфейс. Хамы там долго не живут, потому дети, особенно русские, там не приживаются. (Самая крупная русская гильдия, весьма кстати адекватная по меркам WoW, была в свое время с позором выкинута на мороз из гильдийского города в первую очередь из-за своего неумения договариваться с соседями). Здорово, конечно, но у Darkfall всего 2 сервера на весь мир и фирма устраивает акции, типа 2 в одном, борясь со слабой заселенностью. Да и я аккаунт уж год как не проплачивал... Но дайте в WoW возможность наказать кого-то – опять же сразу потеряете половину игроков.
Всю человеческую историю можно описать как борьбу за справедливость (за безопасность особи мы вообще с ахейской эры боремся) и благодаря WoW пусть на несколько часов мы можем получить то, чего многим так не хватает в этом мире, спасибо Близзам за это!
В следующей серии: "за что я ненавижу Близзов, или дайте мне..."
Итак, мы подошли к тому, что WoW – уникальное явление, выходящее за рамки компьютерной игры, пусть даже хорошей. Вот взять к примеру Fallout 2, общепринятый шедевр среди игр для PC. Игра в которой 2Mb текста диалогов. Огромный мир, абсолютно нелинейный сюжет, сотни способов прохождения.. Проходится за 2 дня. Рекорд 2 часа. В среднем – пол недели. Вот скажите мне, что для WoW - неделя? Один КД? Да даже месяц для WoW не является каким то огромным сроком. В какую игру можно играть столько? Как ни крути, WoW - это жизнь.
Давайте посмотрим на средней руки геймера:
практически каждый день человек заходит в игру на несколько часов. Закономерный вопрос: зачем? Почему люди уходят в другой мир? Что хотят найти и, судя по популярности WoW, находят?
Начнем со священной коровы, идеала современного общества, декларируемого и не существующего в природе. Итак – Равенство! Чушь. Людям не нужно равенство и никогда не было нужно. Крепостные умоляли оставить их в зависимости от бояр. Вот есть такая широко известная в узких кругах on-line игра Darkfall. Убить может каждый каждого. No target система, так что если целиться не умеешь – никакой шмот не спасёт. Это игра дающая настоящее равенство. В DF в спину тебя сможет убить игрок играющий по часу в день даже если ты играешь по двенадцать. Там главное оружие – терпение, быстрота реакции и умение мыслить стратегически. В WoW 20тый уровень 85того никогда не свалит. В WoW нету равенства: кто-то просто может сидеть безвылазно в игре, фармя баджи и хонор. И не надо тут говорить про руки, даже 85го, но только что апнувшегося чара персонаж в актуальном гладиатор-сете отлупит, используя одну абилку. Какое уж тут равенство? Да дайте в WoW возможность человеку играющему мало получить то же что и человек играющий много – сразу половину игроков потеряете. Чего только стоит негодование труъ игрунов по поводу грядущего патча: «Эпики нубасам килограммами раздавать будут?!» :)
Но в WoW есть нечто. Это то чего мы не сразу заметили, потому что его просто нету в окружающем нас мире. Это справедливость!
Большой скачок в популярности WoW настал с выходом первого аддона. Именно тогда появились в луте боссов штуки падающие ВСЕМ и за них потом можно что-то купить . Вы тратите время и усилия и ГАРАНТИРОВАННО получаете награду. Все ваши усилия будут вознаграждены! Что это как не проявление высшей справедливости? Ну где вы в мире такое видели? Я имею в виду реальный мир. Там-то, вне зависимости от затраченных усилий, никто гарантии не даёт. С равенством начальных условий тоже не всё в порядке. В WoW даже не обладая особыми талантами вы можете много трудиться, и автоматом вы обеспечены, имеете солидный шмот и соответствующий ему высокий статус, а он – сын богатого папика, но с малым онлайном - бич! Вы можете сказать, что человек у которого есть куча жёлтого шмота круче чем другие? Разумеется, но ведь этот шмот он заработал своим чаром. Да другим, но своим(для того-то и привязан он к аккаунту).
Параллельно этому есть ещё одно свойство WoW, которое дает то, чего так не хватает в реальной жизни, и что весьма близко справедливости – безопасность. Что бы вы не делали – у вас никто ничего не отберёт. Вы никогда не потеряете то, что имеете. Никто, даже с друзьями, никогда не отберёт этого у вас. К сожалению, многие используют это свойство WoW в качестве сливного бачка для своих негативных эмоций. Уже упоминавшийся Darkfall – игра практически полностью победившая хамство. По сути истинное средневековье. Там на одном акке может быть только один чар, в случае смерти тебя может облутить кто угодно и забрать все что при тебе было. Список всех обидчиков автоматически сохраняется и возможность его просмотреть встроена в интерфейс. Хамы там долго не живут, потому дети, особенно русские, там не приживаются. (Самая крупная русская гильдия, весьма кстати адекватная по меркам WoW, была в свое время с позором выкинута на мороз из гильдийского города в первую очередь из-за своего неумения договариваться с соседями). Здорово, конечно, но у Darkfall всего 2 сервера на весь мир и фирма устраивает акции, типа 2 в одном, борясь со слабой заселенностью. Да и я аккаунт уж год как не проплачивал... Но дайте в WoW возможность наказать кого-то – опять же сразу потеряете половину игроков.
Всю человеческую историю можно описать как борьбу за справедливость (за безопасность особи мы вообще с ахейской эры боремся) и благодаря WoW пусть на несколько часов мы можем получить то, чего многим так не хватает в этом мире, спасибо Близзам за это!
В следующей серии: "за что я ненавижу Близзов, или дайте мне..."
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьФол на 8 лет старше), но ты прав, конечно. Просто зацепило :-'(
ОтветитьУдалитьКак мне кажется, ты, Сереж, упустил такой момент как ДОСТУПНОСТЬ.
ОтветитьУдалитьЯ только в WoW понял, сколько детей, замужних женщин и девушек, да и женатых мужчин - в общем, сколько людей действительно играют. Причем играют именно в WoW.
Есть у меня один друг - его геймером назвать вообще нельзя. Так, в NFS любит погонять, когда сессия не на носу.
Но увидел у меня WoW - и запал.
Во-первых, первая онлайн игра, а во-вторых - все понятно. Вот этих нужно убить, вот сюда нажать, а вот тут встать на очередь в инст.
К чему я это - в WoW очень легко въехать даже тем, кто с играми очень даже поверхностно знаком с играми.
Своего рода WoW сейчас...да простят меня вообще все блогеры, это своего рода "Веселая ферма".
Так что - один из краеугольных камней популярности WoW - легкость освоения и огромное количество сопутствующей информации.
to beaviz
ОтветитьУдалитьГосподь с тобой, Избранный :) Фолл - это эпоха, шедевр. Но острая фаза болезни проходит через пол года. Рецедивы конечно бывают, но длятся всё меньше, и меньше... а спустя 10 лет вырождаются в желание купить "шеви" 60х, но чтобы на батарейках. Кстати, походу скоро это можно будет сделать :) Я в компьютерные игрушки с начала 90х играю, у меня в Elite полтора года налёта. И ни одна "классическая" игра и близко не занимала столько времени как WoW. Как говорится, "это `ж-ж` не спроста..."
Лично у меня, к примеру, график игры в WoW сейчас - три дня в неделю по три часа. Т.е. хожу аккурат в рейды. "Обострения" у меня случаются, обычно, в периоды кача/усиленного фарма - обычно когда появляется новый контент. Т.е. при выходе Катаклизма я играл практически каждый день, т.к. нужно было вначале докачаться, потом нужно было набить шмота из героиков, прокачать репутацию с фракциями, чтобы купить первые эпики. После того как я полностью оделся в героический 346-й и прокачал репу со всеми новыми фракциями, а это примерно месяц с небольшим, я стал заходить исключительно ради рейдов. Героики мне проели всю плешь еще на этапе освоения, дейлики, ачивки и аукцион мне не интересны - рейды сейчас проходятся практически без вайпов, так что с дропа голды чисто из треша и боссов я выхожу в профит, сравнимый с выполнением ненавистных дейликов, или, по-крайней мере, в ноль. Поэтому на досуге интересней поиграть во что-нибуть оффлайновое.
ОтветитьУдалить""Своего рода WoW сейчас...да простят меня вообще все блогеры, это своего рода "Веселая ферма".""
ОтветитьУдалитьА-ха-ха-ха - давно так не смеялся! :)
Я, как соаФтор, хочу вставаить свой пятак. Начну с FatMob: 3 часа 3 дня в неделю - 9 часов в неделю. 36часов в месяц. в среднем длинна шутера 40 игровых часов. Поздравляю - в месяц ты можешь проходить и выбрасывать по игре. MAS, я полностью не согласен. Есть игры доступней. Тот же тетрис. в тетрис играли многие но не столько сколько в WoW. Были и фаны тетриса. И не надо говорить про старость. Тот же Fallaut не стареет. Недавно играл в Master of Orion 2 - ну не делают сейчас таких шедевров в пошаговых стратегиях. Так что дело не в возрасте. А по поводу доступности: Heroes 2 и heroes 3 вершина доступности. Девочку можно научить играть за 30минут. В WoW требуется несколько часов и всё равно есть вопросы то по аукциону то ещё по чему. Теперь по поводу изложения всего текста целиком: в WoW не просто безопасность! Есть одна идея которая в киберпанке обсасывается уже лет 40. Даже матрица её слизала: если поместить человека в среду где совсем нет опасности - он умрёт. Опасность нужна, именно по этому парки развлечений с американскими горками никогда не опустеют, именно по этому парошутный спорт будет всегда, и всё новые альпинисты будут залазить на Эверест. Но! Всегда есть это "но"... С парошутом прыгать - прыгат, а вот запаску с собой берут, и на скалы без страховки никуда... Да и прокатится на самом страшном атракционе безопасней чем дорогу перейти. WoW даёт опасность! Включите ПвП и вас могут убить! Вы можете проиграть на арене! Могут украсть из под носа жилу с рудой! Есть как посчикотать нервы. Но будет следующий бой на арене, кладбище не далеко и обязательно найдёте другую жилу... Запаска раскроется и страховка сработает. А Darkfall не популярен потому что это как прыгнуть без запаски ещё и с плохо упакованным парашутом, это как в одиночку на эверест... На самом деле даже самые отчаяные искатели острых ощющений ни в коем случае ни хотет умерать :-) WoW даёт не только безопасность, но и возможность пощекотать себе нервы без реальной опасности.
ОтветитьУдалитьto Taros: все это здорово, но как коммерческий проект сам Вов сильно сдает позиции. Я к другому посту уже комментировал. Да, эта игра оставит очень большой след в истории, но она не вечна.
ОтветитьУдалитьГерои, фалаут, балдурсгейт, диабло... это отличные игры, которые в свое время были популярны и развивались. Выпускались различные дополнения и сиквелы, но когда они перестали приносить столько денег, чтобы хватало на их содержание + хороший профит... их оставляли.
По поводу героев 6-х, да и 5-х. Это игры, обычные игры с хорошей графикой. Они не смогут произвести такой эффект как герои3.
Эра вов идет к закату. Что придет ему на смену? Сложно сказать. Мы же не могли себе представить ВоВ, когда тоолько вышел Warcraft3.
Думаю Близзард сделает очередной шедевр. Возможно с большим внедрением в социальность. Игру рассчитанную на еще больший круг игроков. Но думаю это будет, что-то абсолютно новое.
П.с. Ползуясь случаем, говорю автору блога и его замечательной семье спасибо, за эту чудесную страницу - дом для казуалов :)
to Роман (Лужок, Галакронд): "как коммерческий проект сам Вов сильно сдает позиции."
ОтветитьУдалитьОткуда информация, если не секрет?
Это мое личное мнение. Может переборщил со словом "сильно", но если говорить о жизненном цикле, то ВоВ на стадии "дойной коровы". Отсюда вывод о сроках. (1-2 года).
ОтветитьУдалитьВоВу будет 1-2 года до финансвого краха только после того как закончится приток подписчиков. Пока, что в ВоВ играют всё больше людей. И то 1-2 года если они забьют на проэкт. я думаю в ВоВ будет играть достаточно людей для экономической обоснованности проэкта минимум 5 лет после начала спада. Однозначно, что новый проэкт близы в эксплуатацию до краха ВоВ не введут. так что ждать не менее 5ти лет. Я про онлайн проэкт. Единственное что может это ускорить - конкурент. но их и близко нет(игры с менее чем 10 000 000 платных подписчиков даже как игры одного сегмента рассматриваться не могут, это всё равно что рассуждать о конкуренции Харьковской бисвитки с фирмой Nestle).
ОтветитьУдалитьМожет быть и так. Я буду только рад :) Да, 1-2 года писсимистичный пргноз. Однако думаю, что цифра 14 млн сильно завышена.
ОтветитьУдалитьпосудите сами идея морально устарела, новым контентом людей долго не удержишь. Тем не менее главное тут другое. Стареет среднестатистический юзер. Эти 10 млн, большинство старых игроков, которые начинали школьнико/студентами, а сейчас имеют семьи. Или просто взрослые люди.
Нужна новая идея. Абсолютно новая.
Хотя вов они сделали круто. До сих пор смогу легко вспомнить в подробностях практически каждый уголок вселенной WoW :)