Продолжим рассматривать изменения, которые принесла нам симпатичная чёрная яшшурка. Сразу уточню, что «героики» и рейды пока не рассматриваются.
Весьма важным нововведением в новом аддоне стал рост хитпоинотв у всех персонажей и существенное удорожание хилящих спеллов у хилов, особенно быстрых, т.н. «флешек», названных так по наиболее характерному спеллу холипаладинов. Соответственно и процесс танкования претерпел существенные изменения. Что было нужно танку в позднем woltk? Собственно, нужны были хиты, потому что членам пати не нравились тощие танки. Сколько у тебя авойданса никого не волновало, главное чтобы за ГКД не свалили. Я сам видел танков – овергирнутых палов-ретриков с двуручем (sic!). Использование различных защитных абилок было совсем необязательным, хил и так секундной флешкой вытягивал более половины всех хитов танка, причём мана у него не кончалась.Собственно, главной проблемой танка была потеря агро на паках. Все боссы были безобидны и тупо зергались. Даже в героике «Залов Отражений», единственном месте позднего woltk где были вайпы, главной задачей было удержать ораву мобов на себе. (Справедливости ради, там начинало играть и наличие\отсутствия авойданса, ибо паки были большие и дамажистые, и без контроля могли вальнуть за ГКД). Таким образом данжевые спеки были заточены на удержание паков и АоЕ, на самых легко-доступных клавишах висели именно АоЕ абилки, как самые используемые. К примеру, у моего ДК «удара в сердце» вообще в ротации не было, все кровавые руны в ББ уходили :). Да, кстати. Была ротация. Бои были статичны, шаблонны и скоротечны : лужа, болезни, мор, ББ... лужа, болезни, мор, ББ... Короче, танкование в данжах в позднем woltk скатилось вслед за однокнопочным хилом в унылое говно. Близзы не были бы Близзами, если бы они это не исправили.
Итак, что мы имеем на данный момент.
Как уже было сказано выше, хилу стало сложнее быстро влить хитпоинты в изрядно пожирневшего танка. Соответственно это не могло не сказаться на требованиях к танкам.
Хил теперь не может долго хилять флешками, он тупо сольётся по мане, поэтому опять стал важен эвойданс. И треш и боссы весьма увесисто бьют по всей пати с помощью всяческих луж, сплешей и тому подобных шалостей. Так что хилу нужно время для поднятия хитов всей пати, причем опять же он не может это сделать быстро. Соответственно в это время танку нужно жить самостоятельно. Все танки получили собственный отхил, и его использование весьма помогает хилу. Защитные абилки снова стали актуальны даже на паках. В то же время теперь многие мобы лечатся и\или кастуют всякие неприятные вещи и эти касты нужно сбивать. Конечно, по идее этим должны заниматься дамагеры, но мы же знаем, что с этих заметно отставших в развитии братьев наших меньших спрос не велик. Что касается аггро, то держать его на паках стало проще в силу их «специализированности»: если это серьёзные мобы с дополнительными абилками – то их 2-3, не больше. Если же это большой пак – то большинство аддов тощие и быстро сливаемые, так что проблем с тем, что дамагер сорвал аггро и тут же сдох, нет. Таким образом процесс танкования из беготни за мобами снова превратился в умение вовремя использовать широкий арсенал выживания и контроля, что имхо есть правильно.
Добавлю: это относится не просто к нормалам, но к рандомным нормалам. В гильдейских походах теперь все следят за кастами и слак даже со стороны ДД может обернуться проблемами (вайпом в особо сложных случаях).
ОтветитьУдалитьКажется мы вернулись к данжам БК)))
ОтветитьУдалитьА танки с двуручками - это в поздней стадии ВОЛТка. Уже в 3.2. появились))
Кстати, не пробовал соло оттанковать героики волка? или ещё гир слабоват?
2Vetser, гильдейский протопал без особых проблем соло прошел Вершину Утгард. Я пробежал Нексус и Анкахет за шапочками соло холипалом. Геройки волка это уже не показатель чего-то там :)
ОтветитьУдалитьЯ думаю, все вышесказанное можно обобщить на все специализации. И для дамагеров с их количеством ХП появились возможности выжить самостоятельно. Но в основном залог успешного прохождения данжей - не более чем внимательность всех участников группы. Если дд/танк вагонит, хил его не вытащит - количество получаемого "лишнего" урона обычно очень высоко. Простоять в луже (в героике) можно секунды 3-4, за это время хил успеет кастануть всего пару кастов. А стоимость лечащих заклинаний сильно высока. И если весь бой проходит экстремально, хил сливается по мане.
ОтветитьУдалитьОльтея, я хил (несчастное, обиженное метелицей дерево) и могу сказать, что слив по мане сейчас происходит исключительно редко. Может, дело в пресловутом запредельном манарегене друидов, но с хорошей группой можно пройти подземелье, ни разу не попив, а со средней рандомной группой, мана, даже на боссах, не опускается ниже 25% Только если в группе откровенные вагоны, тогда всё тупо сводится к вайпам, но не из-за потери маны :)
ОтветитьУдалитьХилить как раньше невозможно, это правда, но достаточно просто подобрать новые, более подходящие заклинания и всё сразу встаёт на свои места.