С выходом Катаклизма фирма Близзард продемонстрировала па-а-ачтеннейшей публике новый подход к организации досуга подписчиков. Изменения коснулись множества аспектов игры, но хотелось бы обратить внимание на такой важный момент как изменившийся баланс подземелий и квестов.
Ситуация в БК и Лич Кинге была вполне однозначна: по квестам можно было вообще не ходить, становишься в лфг и качаешься в данжах. Конечно, для скоростного набора экспы предпочтительнее было летать по квестам, но просто для комфортной игры данжи были необходимы. Ибо шмот. Хорошая квестовая шмотка явление не частое, а чтобы она выстояла в конкуренции с данжевой – совсем уж редкость. Бегающего только по локациям персонажа было хорошо видно по бомжеватому виду. А уважаемые граждане важно прогуливались, выпятив синие шмотки на показ, в ожидании пати в очередной данж. Теперь ситуация выровнялась: за квесты дают вполне адекватные награды, и подземелья стали... ну, не совсем уж обязательными. Так что люди, не испытывающие недостатка в общении могут спокойно и с комфортом побродить по локациям в одиночку, благо групповые квесты тоже канули в Лету.
И имхо, это правильно. Контингент онлайн игр постарел, обрюзг, обзавёлся семьёй\работой и стал более социопатичен (да–да-да, я по себе сужу). Прошло время, когда поход в данж запоминался не количеством вайпов, а людьми, с которыми ты пересёкся на пыльных дорожках Азерота. Опять же, ру-коммьюнити само по себе является плодородной почвой для человеконенавистничества. Пришёл с работы, надо тупо отвлечься от накопившихся проблем, а тут тебе и гораздо более связный стори-лайн, и анимированные вставки, и фазинг – в общем, определенный шаг в сторону старого доброго сингла имеет место быть.
В то же самое время данжи стали ближе к тому, чем мне запомнилось ещё в ваниле – эдакий челлендж, соревнование, в котором для победы нужно немножко поднапрячься. В случае неудачи - подумать, обсудить с камрадами, что было не так. Речь идёт ни в коем случае не об изнурительном дроче в рейдах, я для этого уже немножко старый, но 5 минутный бой с боссом, в котором нужно немножко побегать, немножко по уворачиваться и слить все защитные абилки – как раз то, чего не хватало. Причём темп не высокий, ошибки, если их не очень много – прощаются, так что есть время вести в тимспике неспешные беседы в стиле:
-Так, ты, кстати эту, абилу не забываешь юзать?
-О, точно, надо будет на другую кнопку навесить... Сереж, выйди из лужи...
-Ой, да... Волохатый, из ЛОСа не выбегай... Сегодня он тебя уже не так пробивает... Что-то по мане сажусь... я вот думаю, иннервейт сейчас юзать?
-Хз... Рога нам чудной попался, не находите? Ой-ой-ой! Держи меня соломинка, держи... -Спокойно, только от меня не убегай...
... ну и тому подобное.
Опять же, появились вайпы на треше, так что нет опасности заснуть при переходах между боссами :)
В итоге сейчас можно сказать, что по сравнению с поздним Личём ситуация заметно улучшилась. Хоть прохождение квестов и стало практически линейным, играть стало комфортнее, а подземелья из обязательной программы были переведены в произвольную. Главное, чтобы вымораживающие бадж раны по героикам вернулись как можно позже :)!
Ситуация в БК и Лич Кинге была вполне однозначна: по квестам можно было вообще не ходить, становишься в лфг и качаешься в данжах. Конечно, для скоростного набора экспы предпочтительнее было летать по квестам, но просто для комфортной игры данжи были необходимы. Ибо шмот. Хорошая квестовая шмотка явление не частое, а чтобы она выстояла в конкуренции с данжевой – совсем уж редкость. Бегающего только по локациям персонажа было хорошо видно по бомжеватому виду. А уважаемые граждане важно прогуливались, выпятив синие шмотки на показ, в ожидании пати в очередной данж. Теперь ситуация выровнялась: за квесты дают вполне адекватные награды, и подземелья стали... ну, не совсем уж обязательными. Так что люди, не испытывающие недостатка в общении могут спокойно и с комфортом побродить по локациям в одиночку, благо групповые квесты тоже канули в Лету.
И имхо, это правильно. Контингент онлайн игр постарел, обрюзг, обзавёлся семьёй\работой и стал более социопатичен (да–да-да, я по себе сужу). Прошло время, когда поход в данж запоминался не количеством вайпов, а людьми, с которыми ты пересёкся на пыльных дорожках Азерота. Опять же, ру-коммьюнити само по себе является плодородной почвой для человеконенавистничества. Пришёл с работы, надо тупо отвлечься от накопившихся проблем, а тут тебе и гораздо более связный стори-лайн, и анимированные вставки, и фазинг – в общем, определенный шаг в сторону старого доброго сингла имеет место быть.
В то же самое время данжи стали ближе к тому, чем мне запомнилось ещё в ваниле – эдакий челлендж, соревнование, в котором для победы нужно немножко поднапрячься. В случае неудачи - подумать, обсудить с камрадами, что было не так. Речь идёт ни в коем случае не об изнурительном дроче в рейдах, я для этого уже немножко старый, но 5 минутный бой с боссом, в котором нужно немножко побегать, немножко по уворачиваться и слить все защитные абилки – как раз то, чего не хватало. Причём темп не высокий, ошибки, если их не очень много – прощаются, так что есть время вести в тимспике неспешные беседы в стиле:
-Так, ты, кстати эту, абилу не забываешь юзать?
-О, точно, надо будет на другую кнопку навесить... Сереж, выйди из лужи...
-Ой, да... Волохатый, из ЛОСа не выбегай... Сегодня он тебя уже не так пробивает... Что-то по мане сажусь... я вот думаю, иннервейт сейчас юзать?
-Хз... Рога нам чудной попался, не находите? Ой-ой-ой! Держи меня соломинка, держи... -Спокойно, только от меня не убегай...
... ну и тому подобное.
Опять же, появились вайпы на треше, так что нет опасности заснуть при переходах между боссами :)
В итоге сейчас можно сказать, что по сравнению с поздним Личём ситуация заметно улучшилась. Хоть прохождение квестов и стало практически линейным, играть стало комфортнее, а подземелья из обязательной программы были переведены в произвольную. Главное, чтобы вымораживающие бадж раны по героикам вернулись как можно позже :)!
Нормально. Согласен во всем и понимаю автора. (Играю 5 лет)
ОтветитьУдалитьру-комьюнити это жестоко...
ОтветитьУдалитьАга, только квесты стали совсем не нужны, можно за 5 дней вкачаться в данжах, набрать достаточно шмота и сразу рвануть в героики. Хотя я видел любителей поквестить, которые на 85 стояли на ауке и искали, чем бы поднять айтемлевель. А сейчас побежали собирать пвп-гир, чтобы их пустило в героик.
ОтветитьУдалитьВчера 2 часа проходили Мертвые копи героич. Теперь все стало совсем не просто. Даже в гильдейской группе порой трудно достичь отсутствия топоризма и прямых рук. Остается надеяться, что все-таки рейдовый гир немного исправит положение. Помню как только вышел личь пройти какой-нибудь Halls of Stone героик было весьма проблематично.
2 Палыч
ОтветитьУдалитьНу тут экстремальные случаи как-бы и не рассматриваются, мы ж как-никак матёрые казуалы :) Если ты одет по последней wotlk-овской моде с камнями и энчантами - тогда да, можно, наверное, и только по данжам 85 набрать, только вот вряд ли это будет комфортно, всё таки недостаток сала будет сказываться. Хотя я не думаю, что новые нормалы вызовут у рейдеров какие-либо трудности:) Но... Зачем? Если нужен быстрый 85й, то по квестам гораздо быстрее. И хотя за квесты полного обвеса в 333 похоже не дадут, предполагается, что проблему можно решить за счёт крафта, который не в терминальной стадии как-бы часть аутдора :)
Не стоит забывать, что с выходом катаклизма изменились старые данжи. Скажем если вы сунетесь в затонувший храм (ака Sunken Temple) и это будет первый раз после катаклизма, вы очень-очень разочаруетесь. Ибо это превратилось в "3унылых закольцованных коридора". Я помню раньше в данжи шёл... ну не знаю. Неделю готовился!)) Пока все преквесты сделаешь для данжа (я начал играть со старта РуВОВа). И не стоит забывать о теме затронутой Кувалдычем. Если в ВОЛКе патя была со своего мира, оч. долго набиралась, летела... В общем теперь всё немножко по другому)))
ОтветитьУдалить2Ветсер:
ОтветитьУдалитьСогласен, тоже немного обидно (это я про те же квестовые цепочки), сделали все для лентяев. Хоть и сам к ним отношусь, каюсь. Но уж совсем упростили - заходишь в данж, берешь квест, делаешь и тут же сдаешь. Смешанные чувства вызывают подобные нововведения.