Низина Арати
Давным давно доступ к этому БГ давался с 30 уровня. Так что участники как правило уже проходили курс молодого бойца в Ущелье Песни Войны до того, как поучаствовать в конфликте за низину Арати. Теперь же это поле боя доступно с 10го уровня. Команды более представительные чем в Ущелье, состоят из 15 бойцов. Впрочем, само поле боя тоже больше, плюс местность довольно пересечённая, так что тесно не будет. На поле боя есть 5 ключевых точек: Кузня, Лес, Шахта, Ферма, Стойла. На каждой есть флагшток, на котором висит какое-то невнятное серое полотнище. Кликнув по нему, туда можно повесить гордое знамя своей фракции. Правда оно пока безрадостного серого цвета. На карте поля боя точка будет на половину серой, на половину - цвета фракции. Повисев там минуту, знамя наконец наливается своим прекрасным (Красным\Синим) цветом, и точка считается захваченной. И начинает приносить очки. Чем больше точек под контролем – тем больше очков. Побеждает команда, набравшая 1600 очков. К сожалению, враги тоже вешают свои грязные тряпки на точки, но к счастью, их можно и нужно срывать. ВАЖНО! На каждой точке есть кладбище, и если фракция контролирует точку, оно владеет и кладбищем. Еще по одному кладбищу расположено на стартовых точках.
Зона Арати гораздо более требовательна к командной игре, чем Ущелье, где обвес и личное умение игроков могли нивелировать недостатки организации. Зона довольно большая, захват одной точки значит не критично много, крутые «папки» в нескольких местах одновременно быть не могут. Толково действующая команда вполне может победить более сильную по составу, но не сумевшую согласовать свои действия. Тут следует обратить внимание, что как и на любом БГ вам нужно подстраиваться под игру вашей команды, своим примером воодушевляя соратников на подвиги и надеясь, что они не полные безответственные идиоты. Увы, это случается достаточно часто, но что поделать, "других ВоВеров у меня для вас нет" :)
Итак, какие виды досуга может нам предложить этот, по моему скромному мнению - лучший, батлграунд?
Кроме "откисания" на кладбище игрок может заниматься следующими делами:
- Отбор точки.
- Защита точки.
Отбор точки
Отбор точки делится на:
1. Собственно отбор в составе преступной группы.
Казалось бы, всё просто: вас больше, вы сносите охрану, сдёргиваете вражью тряпку, вешаете свой гордый стяг. Как всегда, есть подвох. Процесс сдергивания занимает 8 секунд и прерывается любым полученным повреждением. 8 ДООЛГИХ секунд. А мы же помним, что пока точка вражеская, то и кладбище – тоже вражье? И они там респятся. Как защитнички этой точки, так и те, кому бОшечку неподалёку урезали... И пока вы не сдёрнете тряпку они будут лезть и лезть. Поэтому в процессе сдергивания тряпки должны участвовать несколько нападающих. Кому-то процесс сдергивания собьют, а кому-то и не успеют. Впрочем, не всё так страшно, довольно часто удается сдернуть флаг прям посреди схватки, вы же не с роботами играете, а людям свойственно ошибаться (да что там люди, таурены - и те увлекаются, и на точку не смотрят!). После того как вражья тряпка сдёрнута на ней появляется ваш, пока ещё серый флаг. Кладбище становится ничейным. Респаун врагов теперь прекращается и становится полегче. НО! Если вдруг по недосмотру негодяй ваш флаг снимет – точка СРАЗУ станет вражеской, в логе напишут "<Имя негодяя> защитил <название точки>". Не бросайте серую точку без охраны! После минуты флаг спеет, наливается цветом и вы получаете контроль над точкой. Тут есть ВАЖНОЕ следствие: свежепотерянную точку очень желательно отбить в течении минуты: во первых, серую точку брать проще, так как нет респауна защитников (кладбище-то ничейное), во вторых она сразу вернётся в правильное состояние и будет продолжать приносить очки. Spice must flow.
2. Прессинг в составе преступной группы.
Враги никуда не деваются. Поэтому чем меньше у них точек, тем выше их концентрация на временно оккупированных территориях. Чтобы они заскучав, не отправились отбирать наши исконные земли, нужно их развлечь. Устройте им красочное представление в стиле «осада Трои», пусть почувствуют себя героями. Главное – прессинг устраивается только когда у вас преимущество. Собственно, этот цирк имеет цель связать их боем и не дать шанс исправить положение.
3.Отбор соло
Исполняется как правило рогой или дру. Если защитник один – обычно достаточно просто, если двое – одного предварительно надо оглушить ;). Сдёрнув флаг вы уже сделали большое дело: врагам придёт меньше поинтов, да и по моральному духу ударит. Дальше – по обстоятельствам: если серый флаг провисел пол-минуты, то имеет смысл умереть – но не дать врагам защитить точку. Оглушайте врагов из невидимости, используйте все защитные кулдауны, пейте бутылки, короче не останавливайтесь ни перед какой подлостью, цель оправдывает средства. Как только точка станет вашей, то даже отобрав ее прибыль в очках враги получат лишь через минуту!
4. Харрас (это хорошее слово) точки. Вариант, когда пункт 3 невозможно осуществить ввиду количества/крутизны защитников. Демонстративно уйдите в невидимость в пределах видимости охраны, оглушите кого-нибудь, короче дайте им понять, что вы рядом. Пусть нервничают, а главное – никуда не уходят. Чем больше игроков вы свяжете своими действиями – тем проще будет вашим товарищам на других точках. В этом деле главное не переборщить. Если 3 роги пляшут перед 2мя паладинами, то это не харрас, а тупость.
Защита точки
Наиболее предпочтительно, когда в защите стоят хилы. Защита старается затянуть бой, чтобы реализовать своё преимущество с респауном.
Не давайте врагам оттянуть боем вас от точки. Кстати, на стоящих в защите у точки вешается бафф, и они получают больше очков чести.
При защите точки всегда следует помнить о том, что главное – не дать врагам сдёрнуть ваш флаг! Тяните время, помощь придёт: либо придут с соседней точки, либо на кладбище кто-нибудь оживёт. Если вас свалили, вы оживете на ближайшем кладбище, т.е. на этой же точке. Стремглав бегите и бейте по тянущим флаг вражьим ручёнкам! Помните, что это не дуэль: пока точка остаётся ваша – вы побеждаете, вне зависимости сколько раз вас убили!
Выбор цели для захвата
Тут, конечно всё определяется сложившейся ситуацией, но можно выделить несколько моментов, которые следует учитывать:
Владение кузней позволяет держать под ударом все точки. Кладбище на кузне повышает общую "реактивность" команды, отреспавнившиеся на кузне быстро могут доехать, куда нужна помощь.
Если где – нибудь идёт массовый бой (к примеру враги штурмуют\прессуют вашу точку) – можно предположить, что на ближайшей вражьей точке на кладбище идёт постоянный респаун, так что одиночке-невидимке там будет сложно.
Точки, находящиеся рядом с вражеской стартовой зоной труднее удержать, так как враги респятся на кладбище рядом со стартовой точкой, которая совсем недалеко, и подходят с других точек, приходится держать круговую оборону.
Лесопилку удерживать проще: плохо видно сколько ее охраняет + шаманы/друиды могут своим отбросом сбрасывать вражин с обрыва. Вид летящего на встречу неизбежной гибели тоскливо воющего вражины... Эх, да что там говорить, мало что может так порадовать моё черное черствое сердце!
Если в одном месте врагов много – значит в других местах их мало. Не бейтесь головой об стену. Если враги роятся на Кузне – бог с ней, отберите Лес или Шахту, сдерните хоть на время вражью тряпку с «Фермы/Стойл», короче старайтесь врагов перехитрить!
Общие тактики
Доминирование.
Самая простая и надёжная: держим 3 точки. В случае если враги приходят большой группой – сообщаем в чат. Это просьба для соседей прийти на помощь, а также сигнал стелсерам (разбойники и друиды) проверить, нельзя ли сдёрнуть тряпку на временно удерживаемых врагом точках, охрана там скорее всего ослаблена, если вообще есть.
Штурм.
Иногда удаётся из 3 спорных точек с ходу взять все, причины могут быть разные, и совсем не обязательно что вы сильнее. Ну подфартило, бывает. Главное, что этим следует воспользоваться. Помните, психологическую составляющую на БГ сложно переоценить. Есть шанс, что во вражеской команде слабые духом начнут скулить, что это слив и все пропало. Бегите на их «родную» точку (стойла/ферма) и загоняйте врага на его стартовое кладбище!
Партизаны.
Иногда враги сбиваются в большую стаю и бегают по точкам. Можно попробовать не принимать с ними серьёзного боя а захватывать слабо (или вообще не) прикрытые точки. Они не могут быть везде одновременно. Если они не несут потерь – они и не респятся (оживают)!
Выводы
Опять хочу напомнить, что действовать нужно по ситуации, оценивать свои действия и действия противников и реагировать на изменения обстановки.
Ну и at least, but not last: частенько случается так, что вас переполняет желание поделится с командой, что вы о ней думаете ;) Так вот, по возможности держите эмоции при себе, у людей тоже был тяжёлый день. БГ чат следует использовать по прямому назначению. В конце концов – это игра :).
" В конце концов – это игра :)."
ОтветитьУдалитьКлючевая фраза для этого БГ.
если не ошибаюсь, то Арати с 20 лвл
ОтветитьУдалитьошибаешься, с 30-го.
ОтветитьУдалитьРанее Арати действительно было с 20-го лвл, но это не важно. В данный момент (с патчем 4.0.3а) на поле боя можно попасть на 10-ом уровне.
ОтветитьУдалитьНа Варсонг. Но не думаю, что на Арати. Хотя, стоило бы проверить...
ОтветитьУдалитьПроверьте... Я сначала тоже не поверил ^_-
ОтветитьУдалитьХм, Арати с 10? Основы рушатся, не могу представить Арати без маунта, имхо далековато бегать придётся :)
ОтветитьУдалитьда да обожаю тактику штурма) 5 точек в наших черных руках и ни единой возможности для врага выйти с его же кладбища. чудесно, чудесно
ОтветитьУдалитьНорм Бг. Не нравится только одно. Альянс почти всегда бежит на лес и руду, Орда на кузню и чаще на лес. Какая-то видать старая старая привычка, но в любом брикете почти всегда происходит именно так. Дальше ситуация развивается в зависимости от того, чьих на лес ушло больше, а так как кузня самая выгодная (с точки зрения мобильности) точка, Орда судя по статистике на этом Бг чаще вин.
ОтветитьУдалитьИ еще. Кто дерется НЕ на точках (вне зависимости от фракции) то явно не в теме. Исключением может быть только момент, когда кто-то один решил задержать противника чуть раньше, чем он доберется до точки. Иначе такое действие кроме как нюбствов не объяснить.