Тактики
Итак, персонаж создан, одет-обут и рвётся в бой. Что можно посоветовать начинающему ПвПшеру? Главное отличие ПвП от ПвЕ – нет чётко прописанного сценария развития событий. Нельзя написать «прохождение БГ» с тактикой по фазам. Но можно дать несколько советов.
Общие положения
Идёшь на дуэль – возьми ружье... и друзей с ружьями!
Для походов на БГ очень, очень и очень полезно найти хотя бы одного, а лучше несколько сообщников! Если вы в семье один такой... красивый – то попробуйте соблазнить кого-нибудь из согильдийцев, в грубом теле самого заядлого ПвЕ рейдера может жить нежная душа убийцы... Голосовая связь – очень приветствуется. Поверьте, будет гораздо веселее.
Единственное, хочу обратить внимание на то, что БГ – место сильных переживаний, поэтому будьте снисходительны к воплям сообщников и после боя извиняйтесь за свою невольную грубость :)
Карта поля боя должна быть включена всегда! Приучитесь смотреть на нее. Вы всегда должны знать есть ли кто с вами рядом и какого он класса.
Очень полезно смотреть на состав своей и вражеских команд (кликните по иконке со значком своей фракции на ободке) и на успехи отдельных игроков. Если вражина имеет 20 фрагов – не стоит нападать на него в одиночку.
Бейте одну цель. Не важно, в группе вы или пришли на БГ сами. По началу можно просто ходить за наиболее сильным союзником и помогать ему. Assist more!
Но даже совмесные усилия не принесут успеха, если они прикладываются неправильно. Автор видел тысячи раз классическую картину: 3 бойца упоённо режут одного, которого лечит лекарь. Итог печален: втроём оказываются на кладбище! Правило простое: вырезайте хилов! Остальные от дотов сами сдохнут...
Далее, самым распространенным заблуждением ПвЕ игроков является то, что побеждает тот, кто сильнее бьёт. Да, и в ПвП сила удара важна, но не менее важен контроль! Толку вливать тонны дамага в приста, если он парой флешок отлечивается? А вот если ему сбить каст, а потом, к примеру напугать, то можно за время контроля ему-то голову и пооткрутить :). Используйте цепочку контроля, к примеру: паладин оглушает цель (очень желательно это озвучить голосом) Пока цель оглушена - варлок кастует страх... До врага просто ход не доходит :)
БГ – это война, пусть маленькая и ненастоящая. Поэтому работает «военный» способ обучения: повторяй за более опытным товарищем, понимание зачем он делает именно так придёт позже.
Не ходите с неполной полоской жизни. Именно этих хитпоинтов может нехватить. Не провоцируйте вражеских разбойников.
Да, на малых бракетах роги страшны, последнее время – так вообще кошмар, но это не повод опускать руки! Следите за своими хитпоинтами, если вас не убили одним ударом – всегда есть шанс выжить, контроль и/или замедление на мерзавца и рвите дистанцию. Стелс-рога (99% на низких уровнях) в открытом бою не так уж и крут.
Ущелье Песни Войны (Варсонг)
Самое первое из доступных поле боя. Оно самое маленькое и рассчитано на команды по 10 игроков. Целью является захват флага: бежим во вражескую крепость (базу), забираем вражеский флаг (подбежали вплотную и кликнули по нему), приносим к себе в крепость, ставим (просто подбежать к своему флагу, упадёт автоматически). Не заметили подвоха? Именно, чтобы поставить вражеский флаг, свой должен быть на своём месте в крепости, а не в грязных лапах врага! Как вернуть свой флаг? Во-первых, убить того, кто его несёт, флаг из него выпадет. Во-вторых – кликнуть по выпавшему флагу, и он сразу вернётся на своё место.
Если замешкаться со вторым пунктом, бесхозный флаг может опять подхватить другой подлый вражина. Бой продолжается пока одна из сторон не принесёт 3 флага, либо по истечении 25 минут. В последнем случае победа достается тому, кто принес больше флагов. ОЧЕНЬ важный момент: в случае, если количество флагов равное, то побеждает та команда, кто принесли флаг ПОСЛЕДНИМИ (раньше было наоборот, поэтому и сейчас народ путается)
Это всё очень интересно, но чем конкретно нам заняться? Есть три основных вида деятельности: бороться за доминирование в центре , в просторечии «мясо», организация выноса вражьего флага (тут есть 2 дисциплины: соло или в составе преступной группы по предварительному сговору) и отбор своего флага.
Вынос флага
- Обычно флаги носятся классами, которые умеют бегать быстрее остальных, а также теми, кого сложно убить. Это друиды, шаманы. Прочие лечащие класы – тоже вполне подходят. Это не значит, что остальные не могут носить, просто желательно, чтобы флагоносец мог оторваться от преследователей и в случае чего себя хильнуть.
- Флагоносцу должна быть оказана поддержка. Группа поддержки в первую очередь отконтроллит/замедляет преследователей, а потом уже их убивает.
- Если вы несёте флаг и рядом с вами есть персонаж в лучшем обвесе – предложите флаг ему, если он согласится – просто кликните правой клавишей мыши по баффу флага (рядом с мини-картой), он выпадет. Естественно делать это надо, когда рядом нет врагов.
- При выносе флага выбирайте маршурут, самый короткий путь - не самый быстрый. Не бегите в толпу врагов, стремитесь к месту скопления своих.
- Не отрывайтесь от своего хила, если нет уверенности в том, что путь свободен.
- Если видите, что врагов слишком много предыдущий пункт временно не работает, по возможности сбрасывайте с себя контроль/замедление и дёру!
Ситуация, когда обе команды контролируют флаги (то есть оба флага захвачены) потенциально опасна, флаг нужно отбирать. Ситуация, когда враги несут флаг, а ваша команда нет – очень тревожна и требует немедленного вмешательства.
Отбор флага
- Одиночки должны стремительно уничтожаться. Причем в первую очередь враг должен быть замедлен, это позволит подойти вашим товарищам и уменьшит шансы спешащих ему на помощь врагов.
- Если враги несут флаг группой, то а) замедлить флагоносца б) отконтролить лечащих его подельников.
- если они идут большой толпой и шансов отобрать флаг мало – садимся на лошадь и забираем вражеский (если его уже забрали – прикрываем флагоносца), они не могут быть во всех местах одновременно.
Контроль центра
Залог успеха операций по выносу и отбору флага – контроль центра.
- Тут царят охотники.
- Ходите толпой. Нет ничего более жалкого, чем разрозненные попытки одного-двух игроков сражаться с группой из 4-6 врагов.
- Фокусите по вражеским хилам. И охотникам. Я их ненавижу.
- Не отрывайтесь от своего хиллера, охраняйте его. Если по нему открывается рога – немедленно в контроль душегуба!
- Ув. хилы, поставьте себе наконец хил бот (грид, Вух-ду и т.д.)!
Роги
На первых бракетах – просто божья кара, при определённом везении очень быстро убивают любого, вне зависимости от шмота. Им наиболее просто вернуть флаг, so just do it! Команда, в которой больше 4х рог может проиграть, только если у врагов их ещё больше...
Повторяю ещё раз: все о чём было сказано не догма, действовать нужно по обстоятельствам, реагируя на постоянно изменяющуюся обстановку. За это мы БГ и любим! :)
Вот спасибо, а то не всегда понимал, что делают некоторые :)
ОтветитьУдалитьОчень интересно, как и весь блог. Жду продолжения :)
ОтветитьУдалитьКстати. Если вдруг случилась такая ситуация, что вы взяли флаг и принесли его на базу. Но обнаружив, что там нет вашего флага... и вобще никого нет. Одним из вариантов будет залезть на крышу и спрятаться в укромном уголке, до того момента как ваши союзники вернут ваш флаг на базу. После этого вы прыгаете с крыши и быстренько фиксируете +1.
ОтветитьУдалитьВход на крышу расположен в ответвлении из центрального входа, практически напротив знаменитых сапожек.
Кстати об усидинеиях.
Существуют несколько усилений. Большинство из них расположены в домиках на самом поле боя. Там находятся лечилка (лечит) и берсерк (бафф на урон). Но наиболее важным усилением являются "сапожки". Лежат они в центральном входе. Лучше всего использовать эти самые сапожки уже после того как вы взяли вражеский флаг. И не позволяйте сапожкам на вашей базе лежать и ждать пока враги их подберут.
Варсонг (ущелье песни войны) несмотря на кажущуюся простоту является одним из самых интересных БГ.
Александр:
ОтветитьУдалить"Ув. хилы, поставьте себе наконец хил бот (грид, Вух-ду и т.д.)!" - смешно! Вы наверно не видели, как по хилботу, тупо отхиливается попавший в пристовский контроль враг :-D
Надо не хилбот, а нажать на "V", что б были индикаторы над головами союзников, а индикаторы врагов, что б не было мешанины, убрать.
И с этим - "к примеру: паладин оглушает цель (очень желательно это озвучить голосом) Пока цель оглушена - варлок кастует страх" - я тоже не согласен, это глупость. Сначала, наоборот надо кинуть страх, что б враг использовал триньку снятия контроля, а потом можно спокойно станить - т.к. урон стан не снимает, а вот из страха выбивает.
2 Александр:
ОтветитьУдалить"я тоже не согласен, это глупость."
Ну надо же, папка с арены пришёл, сейчас он нас научит :) Вот только БГ - это совсем не арена, а низкоуровневое БГ не арена совсем, тут нравы попроще, за гкд убить могут. Заморачиваться на 5-ти минутную триньку на БГ - это конечно же верх ума. 2х секундный страх кастовать по бегущей цели, которая и так на грани радиуса действия - тоже очень умно. И даже если каст пройдёт - ещё непонятно, в какую сторону зафиреный побежит. Впрочем, это так, лирика. Главная причина, почему в приведенном примере указана именно такая последовательность - цель выбирает персонаж, который дерётся в рукопашную, ну а тот кто может дамажить на расстоянии ему по мере сил помогает, причём держится за его спиной елико возможно, бегающие во главе группы варлоки долго не живут :)
2 Роман (Лужок, Галакронд)
ОтветитьУдалитьИспользование баффов уже несколько выходит за рамки короткого гайда, и так ужимал,как мог :)
Использование сапог при выносе флага имеет смысл, если тащить флаг в соло, либо если тебя ждут свои на выходе из туннеля. К сожалению несть числа случаям, когда флагоносец на сапогах отрывается от группы поддержки и в одиночку выбегает из туннеля, где его уже ждут как оттянувшиеся из центра вражины, так и отреспавнившиеся с кладбища. Собственно, в этот момент (выход из тунеля) флагоносцев обычно и ловят...
Александр:
ОтветитьУдалитьВолохатый, эк тебя задело, поправь свою заниженную самооценку ;-)
Твое - "Главная причина<...>- цель выбирает персонаж, который дерётся в рукопашную, ну а тот кто может дамажить на расстоянии ему по мере сил помогает, причём держится за его спиной елико возможно<...>" - не противоречит, сказанному мной.
Советую тебе включить мозг и отключить эмоции.
Александр, попрошу воздержаться от таких эмоциональных оценок. Насколько я вижу, автор никоим образом Вас не оскорбил, может слегка поёрничал насчет папок с арены, Вы же переходите на открытые оскорбления. Ваше мнение, нам, безусловно интересно, но я буду вынужден удалить ваши сообщения в случае продолжения оскорблений. Здесь все-таки не гоха.
ОтветитьУдалитьА если по сути сообщения, то я тут согласен с Волохатым - на лоу- и мидл-левел БГ никто не заморачивается так, как Вы описали со снятием контроля. У многих персонажей вообще нет возможности его сбросить (если нет расовой абилки и дядюшка в Даларане живет на другом сервере/зажилил баджи). И кастовать 2х секундный страх (хейста еще нет, вспомните!) в убегающего врага - гарантированный фейл в 50% случаев.
ОтветитьУдалитьПоступил странный коммент касательно примера цепочки контроля. Ограничусь разбором ситуации. Когда она может понадобится? Когда группе игроков надо убить хила. Вражеский хил может быть один - тогда он постарается боя с вами избежать, страх кастуется 2 секунды и радиус у нас не ахти. Мда, убежал... Помашем ему ручкой... Вариант номер два: хил саппортит флагогосца, или сам им является: завязываться с вами у них резону нет, разбрасывая замедление и контроль они стараются сделать дистанцию между собой и вами как можно больше, ситуация повторяется. Третий вариант: хил находится позади толпы своих сообщников и активно мешает их всех перебить. Повесив на него доты отважный лок, распихивая врагов своими мощными плечами, подходит к нему и начинает кастовать 2хсекундный страх. Затаив дыхание, хил и его подельнички с изумлением смотрят на это действо. Страх сработал! Хил, подобрав полы халата в ужасе помчался в обратную сторону. Отважный паладин мчится за ним, выбегая из-под своего хила. Жаль что он не угадал, куда хил метнётся (а мы же знаем, на БГ лагов не бывает) и теперь он вне мили радиуса... :) На ровном месте имеем кучу мороки и ненужного риска.
ОтветитьУдалитьА теперь посмотрим, в нормальной последовательности: Увидели хила, согласовали его как цель, лок ее дотает. на подходе к цели пал мечет морду молоток, и начинает отрезать ей все выступающие части тела. Цель неподвижна, немного подошедший лок спокойно кастует страх. То, что осталось от цели мечется в сторону, уже не важно какую, доты дотикали. Профит.
хахах
ОтветитьУдалитьне любишь хантов?
может невнимательно читал, но не увидел достаточно важного момента: если команды по долгу держат флаги, на флагоносце начинает настакиваться дебаф: по +50% к получаемому урону. Не знаю, сколько стаков максимум, но больше +100% у меня не доходило.
ОтветитьУдалитьв ситуации когда опять же флаги держатся подолгу могу посоветовать следущую тактику (на конкретном примере):
я (элем-шаман) с флагом на подъеме на крышу. Со мной дц прист, хант и еще рандом. Хант постоянно обновляет ловушки и (самое главное)обнаружение инвиза. Дц шилдует как проклятый. Остальный вливают волнам атакующих. Проверено: 4 человека не напрягаясь выносят 8. Никто даже не доходит. В то же время стелс-команда (у нас это были рога-дру) ползут на базу врага за флагом. Вот им бы неплохо иметь голосовую связь, хотя мы успешно сделали рандомом. Остальные могут меситься в центре, ближе к нашей базе, могут вообще слакать) у нас еще пара человек осталась под нашим флагом (чтобы только что возвращенный флаг не унесли опять), остальные вообще не знаю что делали)
2 Анонимный
ОтветитьУдалитьЯ не "не люблю" хантов. Я их ненавижу. Нет, не так, я их НЕНАВИЖУ! Нет, не так, я их... Как сделать так, чтобы было красным и мигало? :)
2 Анонимный
Когда на тебе дебаф - ничего не спасает, даже один открывшийся амбушем рога валит с вероятностью в 80%, а 2 стелсера - без шансов.
Мне как старому ВалЛоку "За державу обидно":)
ОтветитьУдалитьПоэтому позволю себе освежить в памяти (в вашей6) некоторые моменты из арсенала Локов.
Лик смерти (http://ru.wowhead.com/spell=6789) мгновенный каст - страх на 3 секунды. Скажете мало? Но ведь на Поле боя "побеждает" не тот у кого способности длиннее и показатели (статы) лучше, а тот кто ВОВРЕМЯ смог их использовать.
Вой ужаса (http://ru.wowhead.com/spell=5484) распугаем всех (ну, ладно, ладно, максимум пятерых) в радиусе 10м. А с талантом Пронзительный вой ужаса (http://ru.wowhead.com/spell=30057) так еще и мгновенно.
Ну, и наконец, то что вызвало так много споров:
Страх (http://ru.wowhead.com/spell=5782) обратите внимание, что правильный СИМВОЛ СТРАХА (http://ru.wowhead.com/item=42458) уже НЕ позволит игроку с вашим флагом, или любому другому важному сопернику, бесконтрольно бежать в сторону его базы с ускорением, а очень даже ЗАСТАВИТ ЕГО ЗАМЕРЕТЬ на одном месте:) Кроме того, если Страх закончится и взят талант Леденящий страх (http://ru.wowhead.com/spell=53759), то после того как действие страха спадет, вражеский персонаж будет еще долго (5 сек) страдать от побочных эффектов замедления на 30%.
Конечно, это все очень СИЛЬНО ЗАВИСИТ от уровня, талантов и настройки символов конкретного Чернокнижника. Но забывать о том, что ВОЗМОЖНЫ различные ВАРИАНТЫ Страхов не рекомендуется:)
С описанием Страхов - ВалЛок.
Символ страха все-таки больше ПВЕ символ (не дать испугавшемуся мобу сагрить очередной пак вне очереди), не стал бы тратить на него из-за этого слот, есть и другие символы более полезней.
ОтветитьУдалитьА Варсонг мое любимое Бг (особенно на лоу лвл) из-за того, что это единственное Бг где можно выиграть в одного!)))
В том смысле, что даже если все остальные 19 игроков маются ерундой, у тебя всегда есть шанс сделать победу, утащив хотя бы 1 флаг в обход, после чего остается лишь сдефить свой. Утащиш 3 флага - получишь еще и отличную ачивку - железный человек (из сотни попыток честно признаюсь, пока получилось сделать только рогой на 29 лвл благодаря тому, что всем остальным на флаг на тот раунд, было почему то на*рать, мясо в центре видать было важнее).
Ни на каком другом Бг то, что называется 'протащить' команду к победе в одного не получится.