пятница, 8 октября 2010 г.
Отзывы по игре разными классами. Воины
Подходит к концу эпоха WotLK. Скоро (я думаю в ближайшую среду) на живые сервера встанет патч 4.0.1, который полностью изменит все таланты всех классов и мы будем играть уже совсем в другую игру. Опыт, накопленный нами в процессе альтоводства во многом обесценится. Поэтому-то я и подумал - жалко, что все это забудется и перекроется новыми впечатлениями от новых талантов и стоило бы сохранить текущие впечатление для того, чтобы потом долгими уже "катаклизмовскими" вечерами перечитать и настальгировать. Давайте вместе вспоминать, какие у нас сейчас есть классы и их спеки, как ими играется.
Я, естественно, не рассчитываю на то, что мне открыта абсолютная истинна, так что поправляйте, если я что-то не так понял и дополняйте. Вместе оставим этот след в истории Азерота. Пойдем по алфавиту и очередности веток.
Воины - оружие
Воины оружия (в просторечии "армс-вары") носят двуручное оружие с самого начала игры. В ПВЕ исполняют роль ДД, хотя, многие на низких уровнях, взяв меч и щит пытаются не без успеха танковать.
На сегодняшний момент это основная ветка для ПВП воинов. Однако не все так однозначно. Хотя я не сильно разбираюсь в ПВП, но слышал, что воины пробуют играть в ПВП и двух других ветках, в ветке неистовство - выполняя роль сильного вливателя дамага,а в прот-ветке играют от защиты (мне кажется это логично :).
У воинов оружия в арсенале в основном удары по одиночной цели и проковая модель игры (то есть сработал (прокнул) талант внезапная смерть - бьем казнью и т.д.) и есть знаменитая вертушка, она же 51 талант вихрь клинков. Самому мне игра армс-воином не вполне понравилась, так как в ПВЕ все-таки основной ДПС получается с АОЕ урона, а у армсов его маловато. Вертушка же жестоко срывает агро у танков, так что либо бьешь слабо, но живешь, либо сильно бьешь, но лежишь на полу. Однако, при правильно произростающих руках (не моих), многие люди умудряются становиться даже сильными (если не топ) дамагерами и в армс-ветке.
Каково качаться армсом я не знаю, так как большинство известных мне воинов качаются все-таки в прот-ветке. Наверное, просто мои знакомые почти все ПВЕ-шеры. В ПВП же армсы заслужили почетное звание одного из самых сложных в игре спеков и при этом с огромным потенциалом.
Воины - неистовство
Воины неистовства (в просторечии "фури-вары") - это основной ДД спек для ПВЕ, хотя, как я и говорил, может использоваться в ПВП для быстрого вливания дамага при наличии хорошего отхила.
Поначалу, воины неистовства ходят с двумя одноручными оружиями, но получив знаменитый 51-ый талант, хватка титана, вооружаются уже двумя двуручными оружиями. Смотрится весьма и весьма брутально. У фури-воина два основных удара - кровожадность (бьет хорошим уроном и дает отлечиться от следующих трех ударов) и вихрь (отличный АОЕ урон).
Мне лично, фури-воин очень понравился, так как с одной стороны ротация примитивная до безобразия, с другой стороны требуется определенная сноровка в менеджменте ярости, которую фури-воины очень быстро сливают, если бить не так и тех. Еще надо отметить отличный урон белыми атаками, что позволяет иногда просто расслабиться и при этом не подводить группу.
Так же урон фури-воина отлично скалируется от экипировки и в первую очередь от оружия. Хорошее оружие у фури-воина - необходимость. Без него они просто никакие дамагеры.
Фури-воином очень удобно получается квестоваться, так как от кровожадности идет достаточно ощутимый отхил, что воинам позволяет бить мобов не отвлекаясь на то, чтобы перебинтоваться и отъесться.
Воины - защита
Воины в защите (в просторечии "прот-вары") долго время считались единственными настоящими танками в игре. Близзард сделала все, чтобы танковать успешно можно было бы любым танковым классом, однако до сих пор заметно, что именно прот-воин позволяет почувствовать танкование "as is", как оно есть. Честно говоря, воин - самый последний мой танк (до этого успел потанковать и медведем и паладином и ДК) и, наверное, самый любимый. Именно играя прот-воином, чувствуешь себя готовым к любым испытаниям. Хотя сейчас, в реалиях конца WotLK, воины, скажем честно, сильно потускнели на фоне прот-паладинов.
По всеобщему мнению, танкование воином с одной стороны самое сложное - у воина масса абилок, я бы даже сказал ОГРОМНАЯ масса абилок, позволяющая строить свою собственную стратегию танкования, с другой стороны все эти абилки наиболее очевидны к применению из всех танковых абилок других классов и танкованию воином (вернее основам танкования) способен обучиться и совсем зеленый новичок. Близзард неоднократно заявлял, что таланты прот-воина были для них идеалом, к которому они долго и безуспешно пытались подтянуть остальные классы и спеки.
Нельзя не упомянуть и фирменные абилки класса, такие как рывок, аналог которых есть только у друидов и удар грома и ударная волна, аналога которых нет ни у кого (прямого аналога, я имею в виду).
Качаться в реалиях WotLK легче всего именно в прот-ветке (мое личное мнение), так как прот-воин почти с самого начала готовый танк у которого есть все необходимое, чтобы защитить свою группу, то есть в подземелье идти в роли танка не страшно, в отличии от начинающего медведя или рыцаря смерти. С другой стороны, даже при квестовании прот-воин очень защищен и убивает пачку мобов старше себя достаточно безопасно. Да и достаточно быстро. Для армс или фури воина в начале игры это будет верная пробежка с кладбища.
Вот такой мини-обзор воина времен конца Короля Лича. Какой будет воин в Катаклизме, можно посмотреть и сейчас в талантах и в очерках с бета-сервера, однако, как все это будет в реальной игре, мы с вами очень скоро узнаем.
Дополняйте, исправляйте, очень хочется, чтобы описание классов было правильным и достаточно подробным, чтобы мы с вами через годик смогли сравнить как изменился класс и мир, в котором он живет.
До новых встреч в эфире.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Хехе, помню, как начинать танковать паладином. Данжи открыты с 15го уровня. Праведное неистовство - с 16го.
ОтветитьУдалитьА вот у друлей никаких проблем с такованием нет с самого начала. Проблемы начинаются у друля только при качественном скачке дд-широв: начинают рвать агро, пока мишка не приоденеться.
ОтветитьУдалитьОлег, не так уж все и просто медведем со старта... Строго говоря паки держать совсем не просто, пока размаха нет, а дают его, ща гляну... на 16 уровне. Как-то не весело, однако... Так что проблема точно та же :)
ОтветитьУдалитьОтличный пост, хотелось бы увидеть мнение об остальных классах, в частности о друидах, разбойниках и паладинах.
ОтветитьУдалитьСпасибо за похвалу :) следующие будут как раз друиды. по алфавиту :)
ОтветитьУдалитьОтлично, надеюсь, будет как можно быстрее. :)
ОтветитьУдалитьНе раньше понедельника, но постараюсь побыстрее.
ОтветитьУдалитьВоином танковать я так и не научился, да и вообще играть этим классом. Медведем на средних и высоких уровнях довольно неплохо танковалось. Но самое удобное для меня было играть протопалом. Зашёл в кучу кинул лужу и все мобы твои до конца битвы. Не срывался никто и никогда.
ОтветитьУдалитьИдея замечательная, ждем продолжения :)
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд не так все сложно у вара-танка :) И абилок не больше чем у других танков, я специально сравнивал кол-во абилок дк и вара, полный паритет.
ОтветитьУдалитьПросто надо понять, что при танкование варом (впрочем как и мишкой) надо быть более агрессивным и бежать вперед, в отличии от дк и пала. Плюс не только фурики, но и все ветки у вара сильно зависимы от шмота, и у армса, и у прота.
Респект за блог, обстоятельно пишете! :)
ОтветитьУдалитьP.S. Если можно один нубский вопрос: а как можно вызов/снятие маунта повесить на горячую клавишу? В настройках я не нашел стандартной функции, которую можно было бы переопределить, поэтому пользуюсь иконкой на панели, что неудобно.. (у вас видимо другой способ судя по скрину).
2Interessante
ОтветитьУдалитьВынеси иконку на панель и назначь на эту кнопку хоткей.
Рискну предположить что на скрине нету кнопки с маунтом потому что чар <20 лвл.
2Pro100Fox
Вар(и рога) этой пока едиственный класс за которы я толком не играл. Жду обзор тех, за кого смогу поделится мнением =)
2 Interessante: Точно, чар меньше чем 30 уровень, тогда маунта на 30-ом давали :) Мы по старинке на маунтов садимся кнопочкой, никаких макросов на это не писали, как-то нужды большой не было. ПВЕ сервер все спокойно ;)
ОтветитьУдалить2Дег: не совсем согласен насчет пала - у него святая клятва требует поддерживать достаточно жесткую скорость прохождения инста. У ДК наоборот - КД рун требуют слегка притормаживать. А остальное у анс совпадает :)
2Сова: рекомендую потанчить воином. сам долго боялся, но именно воин мнне дал ощущение,ч то я вот - танк и всех защищаю. И в любой момент у меня есть понятная комбинация, которая возьмет ситуацию под контроль. Это, конечно, очень субьективно и вообще, ИМХО, но попробовать - рекомендую настоятельно.
Может ты немного не понял, я не про то что палы и дк медленные :) Агрессивное поведение вара диктуется его ресурсом. Если танк не спулит сам, и у него будет на кд блад рейдж, то собирать пак будет труднее без ярости которая приходит от атак мобов. А так чардж в пак, ярости от него, хватает на тандерклап. В этом смысле и у пала и дк ресурс есть изначально, у пала мана, у дк руны, на ту лужу. Скорость прохождения инста примерно одинаковая у всех классов, просто вар и мишка бежит к врагам, пал и дк стараются делать чтобы враг бежал к нему. Лужа статичная, она привязана к месту, а тандерклап или свайп не привязан, передвигается с игроком.
ОтветитьУдалитьПо поводу горячей клавиши для вызова маунта (на БГ весьма удобно): идём на закладку ездовых питомцев и перетягиваем иконку на панель. Потом, как обычно, привязываем к ней комбинацию клавиш. Лично у меня Alt+w.
ОтветитьУдалитьДег, у пала тоже самое - у него если спадает святая клятва, то деваться некуда - надо будет ждать отлипания КД на нее. А обновляетсяя она от милишных ударов. Вот пал и вынужден бежать вперед, чтобы непрерывно кого-то бить :)
ОтветитьУдалитьНу да, так же как и мишка и вар. А вот ДК выгоднее идти чуть медленее, РП для него не принципиально, главное, чтобы руны не на КД были.
Сергей, ака Pro100Fox, Анонимный, спасибо за ответы! Я нашел как к слотам привязать хот-кей, но хотел иконку оттуда совсем убрать) Дело в том что на первой панели все слоты активно использую в режиме боя и не хотелось там место под "лошадь" отводить совсем..
ОтветитьУдалитьЯ пытался стандартную комбинацию "вызов маунта" найти в настройках Key Bindings (чтобы переопределить или использовать как есть), нашел Dismount - отключение, а "включения" нету (впрочем для "включения" их несколько должно быть)..
>>никаких макросов на это не писали
А можно на макрос повесить хоткей не вынося иконку макроса на панель?
Насколько я знаю такое можно сделать только с помощью плагинов. Люди вот советовали Dominos и еще что-то, но у меня стандартные панельки команд до сих пор. Думаю мышь покруче прикупить перед Катаклизмом, так как я все-таки ярко выраженный правши и мне тяжко много сто левой рукой нажимать.
ОтветитьУдалитьСергей, ака Pro100Fox, в итоге включил дополнительные ActionBars снизу и справа (не знаю была ли эта опция раньше или добавлена в последнем патче), сразу куча дополнительных ячеек образовалась - пока на все хватает.
ОтветитьУдалить2Interessante
ОтветитьУдалитьНаверное ваша проблема уже решена, но все таки можно использовать вот такой макрос:
#showtooltip
/cast [nomounted] Призыв коня погибели;
/dismount [mounted]
Если вы пешком - вызовется Конь погибели. Если вы верхом, то вы спешитесь.
"Призыв коня погибели" замените на название своего маунта.
Кроме того в стандартном интерфейсе есть галочка "автоматическое спешивание" при использовании любого заклинания вас автоматически ссаживает с коня. Но будьте аккуратны если используете летающего маунта - могут быть проблемы:)
С макросами - Валлок
Валлок, спасибо, авто-спешивание включено (вроде бы по-умолчанию), очень удобно. Но иногда оно подтормаживает/подтупливает слегка, поэтому еще повесил ручное на hotkey. Если на тот же hotkey ваш макрос прикрутить, то думаю будет идеальный вариант.
ОтветитьУдалить>>Если на тот же hotkey ваш макрос прикрутить, то думаю будет идеальный вариант.
ОтветитьУдалитьВсе оказалось еще проще - на иконки дополнительных панелей прекрасно вешаются hotkey стандартным образом.. А обычная иконка маунта и на спешивание тоже работает, так что повесил hotkey прямо на нее.