Однако не все так плохо, так как Алена не очень загружена и интересных мыслей у нее хватает. Так что мне она прислала черновики двух статей, которые я редактировал и сейчас представляю вашему вниманию первую. Автор, как я уже говорил - Эритака, моя редакторская правка.
Итак
World of Warcraft и дети
Как мы неоднократно писали, дочке у нас 7 лет. И я пыталась передать ей любовь к ВоВу. Но она этого не понимает! То есть ей безумно нравится бегать по миру, разговаривать с энписями, примерять броню.
Нравится убивать мобов, особенно нравится снимать-надевать разную броню. А ее процедура купания, когда она забегает в кустики, раздевается там до купальника ("чтобы одежда не намокла" (с)) и потом лезет в воду, вообще вызывает у меня приступ смеха. Но вот инстов она не понимает! ей непонятно как это можно полчаса долбить мобов для того, чтобы получить какую-то там ачивку+броню если повезет.
Ей это скучно и однообразно. То есть делаем вывод: ВоВ, по крайней мере инсты - игра, нацеленная на результат, причем на очень абстрактный результат. Семилетнему ребенку ценность этого результата не объяснишь. А сам процесс, сам геймплей - достаточно скучен сам по себе. Опять же, глазами 7-летнего ребенка конечно, но кто сказал, что 7-летний ребенок по части развлечений не эксперт ? :)
Так вот, когда моя дочка играет в ВоВ, я смотрю на игру ее глазами, и понимаю, что ВоВу нужно еще много работать в отношении интересности самого процесса игры. Бывалые ВоВеры уже этого не замечают, потерялась свежесть восприятия, перед глазами одни фиолетовые пиксели. Но ведь тут уже обратная связь, Близы видя такое отношение игроков, думают: а зачем нам что-то делать с геймплеем, нарисуем-ка мы еще побольше фиолетовой брони, с большиииииими статами. Больше игрокам и не надо.
Мне иногда кажется, что Близы заменяют интересность геймплея именно эпиками. Вот например эти ежедневные, набившие оскомину походы по героикам. интересной развлекухи Близы придумать не смогли, зато компенсировали это нудным занятием, с заманухой в виде баджей.
Я не могу дочке обьяснить зачем я по 20-му разу иду в один и тот же героик.
Отдельный разговор о БГ. На бг я так понимаю интересен сам процесс а не результат. Хоть мне лично сам фан и не близок (жалко других игроков, я вообще пвп не очень из-за этого люблю :))
У меня опять ощущение, что любо вы пишете заведомо лишь часть того, что на самом деле думаете и видите в игре, либо вы не туда смотрите.
ОтветитьУдалитьИзвините, конечно, если задеваю.
Вы каждый раз пишете о том какая игра скучная и неинтересная, описывая при этом только бадж-раны и фарм-рейды, забывая совершенно о квестах, об интересных локациях, об истории мира и об общении с людьми, общении о чем-то помимо инстов, эпиков и рейдов. У вас общаются только об этом? - Так может вы просто не сталкивались с теми, кто говорит о другом?
Деревянные кубики и прямоугольники тоже можно обвинить в простоте, недоработанности и неинтересности, но дети могут в них играть часами ежедневно и им не надоедает, потому что они к ним прибавляют свою фантазию.
Извините, опять же, если покажется грубо, не знаю как сказать мягче, но может это именно Вы не можете посмотреть шире имеющегося перед вами - эпиков, героиков и т.п, которые набили вам оскомину, а не игра неинтересная?
да и не особо и грубо, если честно. Только мимо. мы только и ходим по бадж-ранам? У "нас" только и говорят о баджиках? Ну, просто для примера, у меня 3 80-ника - Изувр, Лайонел и Элидар. В армори легко посмотреть, чем они последние пару месяцев занимаются. дату последнего проходения мной героика - можно в студию.
ОтветитьУдалитьА для тех, кто не очень внимательно читает статьи (ничего, что я грубовато?) намекну, что статья немного о другом. О том, что взгляд у нас замылился и стоило бы подумать о том, что в игре есть множество других граней, о которых мы узнаем, наблюдая за детьми. Да и цитату, где сказано"игра неинтересная" - в студию. Как раз сказано наоборот - скучен только аспект прохождения подземелий.
Кстати, забыл добавить - мы, действительно, пишем только часть того, что думаем, так как в сутках только 24 часа и здоровую часть этого времени надо потратить на работу и другие обязанности. И таки да - ЗАВЕДОМО пишем часть . Именно то, что хотим написать. Так, к сожалению будет и дальше, тут я ничем порадовать не смогу. Поскольку мой путь к он-лайн вселенной начинался когда еще никакого особо интернета не было (вернее - он стоил запредельные деньги и был только у избранных), а с ФИДО, то я привык к двум вещам - всегда подписываться под каждым своим словом, т.е. за него отвечать, а во-вторых - не участвовать в тех сообществах, где мне не интересно и/или неприятно быть. Как говорили в ФИДО - "отпишись и не читай". И я придерживаюсь до сих пор тех взглядов, что все люди вольны делать тоже самое.
ОтветитьУдалитьЭм... а как тогда читать фразу "интересной развлекухи Близы придумать не смогли, зато компенсировали это нудным занятием, с заманухой в виде баджей."?
ОтветитьУдалитьА зачем ей обьяснять?Как подрастёт поймёт)
ОтветитьУдалитьА удовольствие от инста это как удовольствие от преодоления чего-либо,в 7 лет ИМХО рано ещё сталкиваться с препятствиями))да и не женское это дело монстров рубать))))(шучу=),не в обиду вашей супруге) по-моему самое то в 7 лет купанием заниматься=)не думаю что семилетние ордынцы участвуют в территориальных разборках)думаю её ещё рыбалка и травничество заинтересует))
а мне нравятся инсты)но не потому что я задрот,а просто там всё время можно не думая за кемто бежать,до 44 хила докачал-беги себе за танком и колдуй "сим салабим танкус лечилус" ,я конечно подозреваю, что всё меняется лвл под 60-70 ) (дада не правильное отношение к столь сурьёзной роли,просто я ленивый=)) )
а про фидо не понял)вот я сейчас написал и не читал,ошибок наверно много))
P.S. Спасибо вашей жене передайте за статью - интересная:)
Я ьы ,например, добавил в вов мини игры, иногда хочется в покер на голд сыграть)) или в дурачка)
The end...
Я на самом деле не понимаю почемы вы раз за разом пишете негатив, хотя видно, что можете писать о том интересном, занимательном, веселом и впечатляющем что есть в игре. Но вы отчего-то предпочитаете пожаловаться на скуку, вместо того чтобы описать о том, что вас собственно и "заставляет" заходить в игру. Вы же не просто так туда ходите, вам же все таки приятно и интересно? Только в статьях этого не видно, потому что проскакивает мельком, а негатив огромными пачками.
ОтветитьУдалитьИзвините что вмешиваюсь, но вот тут явный гатив: http://family-wow.blogspot.com/2009/12/blog-post_01.html , всмысле позитив=)))))
ОтветитьУдалитьНельзя писать только про достатки , Сергей пишет своё мнение , и какого-то плохого отношения к игре здесь нет,это раз.
ОтветитьУдалитьВо-вторых , позитив есть см.комент выше.
В-третьих,замечания в любом случае делать надо,если думаешь, что чтото не в порядке.
2Андрей: спасибо за понимание :) Честно говоря уже руки опускались, подумал и нафига мы все это пишем?
ОтветитьУдалить2 Дарья: я постараюсь все-таки обьяснить нашу позицию, очень хочу, чтобы меня правильно поняли:
1. Мы, авторы этого блога, будем писать то, что хотим и так как хотим. Если вам это не нравится - не читайте, вас же никто не заставляет. Строго говоря мы пишем в основном друг для друга, если кому-то не нравится - ну, мы же не 10 баксов, чтобы всем нравиться.
2. С моей точки зрения, имеет смысл критиковать только то, что нравится. Мне, вот, например не понравились ни Айон, ни EVE. Как вы можете увидеть, критики их тут и нету, просто резюме - фигня. А ВоВ нам нравится, поэтому нам хочется, чтобы он был лучше. Вархаммер нам тоже в общем понравился, поэтому большой материал я про него написал и там была куча критики.
3. Мне лично, категорически не нравятся сахариновые заметки в духе "как у нас все замечательно". Знакомые журналисты, простите, называли это "сопли в шоколаде", поэтому у нас их и не будет. Как минимум информации в таких статьях ноль, поскольку "это все хорошо" - это не информация. С моей точки зрения хорошее отношение как раз выражается в небезразличии (критике), так как "все хорошо" - означает "мне пофиг как оно".
Надеюсь, мы теперь друг друга поняли и Вы не будете с нас спрашивать отчета, почему мы все очерняем. Если мы видим, что Близзард ошиблась по нашему мнению, то мы так и напишем - "это ошибка", и готовы выслушать альтернативную точку зрения. Правда, пожалуй, точка зрения "ВоВ - моя священная корова и не смейте на нее клеветать" нам вряд ли будет когда-нибудь близка и понятна.
Как зловеще звучит это "Мы"=),"Имя мне - ЛЕГИОН"(с)из библии вроде=))
ОтветитьУдалитьКак это "нафига мы все это пишем" как минимум 1 читатель у вас есть:)
Да я вот тоже хочу, чтобы те кто небезразличен были лучше, видимо зря. Было бы всё равно - не писала бы тут, ага.
ОтветитьУдалитьНайти интересное и занимательное в том, что нравится это как раз и есть хорошо, где вы в этом видите "сопли в шоколаде" до сих пор не могу понять. А видеть постоянное "игра уг, потому что все фапают на эпики и ничего в этой игре больше нет" несколько уныло, и никоим образом не указывает на конкретные ошибки.
И ведь ладно бы указывали на разные "ошибки", вы мусолите одно и то же про то, что эпики испоганили игру. Раз за разом, в каждом посте про якобы ошибки и негатив к игре у вас одна и та же нелюбовь к эпикам и их фарму, ничегошеньки нового.
И очень больно видеть, как вы зарываете талант, расходуете его на нытьё и жалобы. Наверное, поэтому и пишу комментарии о том, что посмотрите уже вокруг и увидьте хоть что-то помимо эпиков, рандомов и фарма.
1. игра УГ - где такое написано???
ОтветитьУдалить2. почитайте другие статьи на этом блоге, они все разные и там не только про - но и про + игры
3. вы что не читаете коменты?вам уже всё расписали несколько раз.
4. ХВАТИТ ПИСАТЬ ОДНО И ТОЖЕ ,не опускает тут никто вов...
Мы любим(ну на сколько можно любить игру))) ) вов ,но любить одно ,а слепо поклоняться другое.
P.S. Вы вцепились в одну статью и берёте факты из не откуда,опираясь на вырванные из контекста словосочетания. Это называется демагогия.
А ,и 5. Где тут нытьё? стиль письма данного автора таков, что от статей веет позитивом.И вы бы это заметели ,если бы не выцепляли отдельные слова,а прочли текст целиком.
:) Представил купание в ВоВ. Никогда эб этом даже и не думал раньше. Для меня вода всегда была препятствием, которое затрудняет движение.
ОтветитьУдалитьИнтересно, а где в Азероте лучшие места для купания?
В Борейской тундре и на ОЛО наверно холодно, в Низине Шолазар, Тернистой долине и Болотине опасно (крокодилы и динозавры, ящеры), хотя можно найти места. У ночных эльфов и дренеев на сколько я помню нет красочных пляжей, темный лес обрывается спуском к воде. У эльфов Луносвета должно быть красиво, но я за Альянс играл и не часто там был.
Бедный ребенок
ОтветитьУдалитьЯ вот для себя еще не решил, хочу ли я, чтобы мой ребенок увлекался компьютерами так же как и я. Ведь молодой, растущий организм, еще пока не способен понять всей опасности, что творится по ту сторону экрана. И если наше детство еще кое как было связано с "уличными развлечениями" и более менее формировало наше сознание. То за будущее современных детей можно начинать волноваться уже сейчас.
В свое время я подсадил на WoW одного подчиненого и каким то образом жену другого, которая придя к нам в контору, догадалась у меня спросить что там к чему. Дык вот у них как раз доча лет 5-6, и ей прямо так доставляет удовольствие гулять по мирам вов да гонять всяких поросят и волков по лесам. Так и просит- типо папа а пойдет поросят погоняем..
ОтветитьУдалить2палыч: А почему, собственно говоря, бедный ребенок? Если задуматься над жизнью ребенка (я имею в виду о настоящей жизни, а не об идеальных о ней представлениях типа "босиком по травке", "все лето за мячом бегали" и т.д.), то можно понять, что жизнь с тех пор пока мы с женой были маленькими (конец 70-ых- начало 80-ых) и сейчас - это совершенно разные миры. И мы тогда все лето торчали на улице не потому, что нам так это нравилось "быть здоровым и красивым занимаясь спортом", а потому, что из всех развлечений у нас был телевизор с тремя-четырьмя каналами и интересными мультиками раза два-три в неделю, на время которых двор просто вымирал. Не знаю, застали ли вы то время, но нельзя однозначно вспоминать это шляние во дворе, как позитив. Я вот, например, в возрасте лет 10 упал в котлован в соседнем дворе и может и утонул бы, если бы старшие брат с сестрой не вытащили. Мой коллега в 12 лет сломал позвоночник в 7 местах, играя на стройке. Причем все это дети вполне благополучных в то время родителей. Не думаю, что такие эксперименты вы однозначно отнесете к позитивному опыту. Тогда просто были такие увлечения. Сейчас дети увлекаются компьютерными играми, и я, как отец, спокойнее к такому увлечению, чем к увлечению стройками. А обрекать своего ребенка на роль белой вороны в классе, просто потому, что у его отца "принципы", мне кажется чересчур эгоистично. Интересно,а как вы со своим(и) ребенком(детьми) поступаете? Поделимся опытом?
ОтветитьУдалитьНасчет детей и компьютерных игр - если все балансировать (то есть, находить время с ребенком погулять и поиграть в активные игры), то не думаю, что ВоВ чем-то повредит. Но это все, конечно, в теории, своих детей у меня нет пока.
ОтветитьУдалитьА так, прямо вспомнилось, как я только начала играть - травки всяки собирала, еду готовила, всюду лезла из любопытства, как-то в море потонула от усталости, хотела посмотреть, как далеко можно заплыть =)В общем, мне кажется, в Вове достаточно много всяких развлекательных составляющих. Надо просто смотреть внимательнее. Хотя я бы еще как в рагнароке ввела свадьбы и усыновление ^__^ Здорово же, когда можно поженится в игре, а ребенку сделать персонажа-ребенка (правда, наверное, персонажам-детям был бы пвп-аспект не доступен, но это мелочи все-таки, имхо).
Кстати ни о каких принципах не идет речь, я наоборот за свободное воспитание. К сожалению, ребенка у меня пока нет, но мы над этим работаем ;) Однако задумываться о его воспитании я начал уже давно, хоть до сих пор и не сформировал для себя идеальную поведенческую модель.
ОтветитьУдалитьЯ не говорю, что вы делаете что-то не так. Фраза "бедный ребенок" не столько была обращена на огрехи в воспитании именно вашего дитя, сколь в общем на подрастающее поколение.
В действительности, я не могу не согласиться, что делая выбор между стройкой и компьютером, последний будет безопаснее. Но, думаю, согласитесь и вы, что в основном все зависит от головы на плечах ребенка и того, как его научили ей пользоваться. А Варкрафт это или стройка, пусть сделает свой выбор сам.
В моей жизни по-началу и телевизора то не было, не считая ч/б Электроники, которую использовали как подставку под цветок. Тем не менее в 6-ом классе появилась Dendy, в 8-ом Sega, а в 10-ом я сам купил себе первый компьютер. По-крайней мере родители научили меня добиваться поставленной цели, ну а в остальном уже чисто моя заслуга. Как и то, что я не свернул себе шею, однажды гуляя на стройке.
У меня детей пока нет, но есть младший брат. В свое детство я тоже лазил по стройкам, подвалам, чердакам. В 6 лет помню долазился - сломал правую руку и не мог сам ложку держать. А вот брат родился в тот год, когда мы купили компьютер. Конечно мы не все время сидели перед монитором, то папа игрушку включит, то я. И тогда можно было поторчать на улице. Выросли, закончили школу. Друзья есть, личная жизнь. Брат в этом году поступил в МАИ.
ОтветитьУдалитьмой 4-х летний сынок обычно просит:
ОтветитьУдалить-а пойдем в игрушечный магазин (что в Даларане)
-а покажи какие у него питонцы (питомцы)
-а как они разговаривают ? (если нажать на питомца они издают разные звуки)
-а полетели на лесопулку (что в седых холмах там много механизмов разные флюгеры насосы крошеры)
Сегодня мне мой трехлетний сын с прогулки принес рогатку... купленную в ларьке. Какое падение нравов... В свое время процесс изготовления рогатки был целым ритуалом. Надо было найти хорошую ветку, аккуратно вырезать ее, сделать желобки для крепления резины, потом намотать на них эту самую "винтовуху" и скрепить так, чтобы она не слезла. В общем, это был целый процесс.
ОтветитьУдалитьСергей, ты знаешь, несмотря на три канала в ящике и поисками развлечений на стройках, крышах гаражей и близлежащих рощах, наше детство было лучше. Да, дефицит игрушек и развлечений, но мы были, как сейчас говорят, креативнее. но мы же могли развлекатся с одной коробкой пластилина неделю как минимум. Да, двор вымирал, когда показывали Хрюшу и Степашку и 5 минут мультфильма. Но после того как мы смотрели какой-нибудь фильм и он нам нравился, мы же обсуждали это несколько дней и изображали как это все было тем, кто его не видел. Это же целые представления были )))).
Нынешний избыток развлечений не оставляет места для творчества. Все преподосится уже разжеванным. И когда мой малой сидит и что-то лепит или рассматривает картинки и потом пытается что-то сочинять, то это меня радует больше всего.
Теперь к сабжу. Мой мальчишка еще мал для того, чтобы тюкать по клаве, но чаша сия его не минет. Ты прав, время такое, у всех в классе трубки, все во что-то играют и тэдэ и тэпэ. Как геймер с большим стажем я скорее всего займусь его образованием в этом отношении. Есть прекрасные игры, которые полезны как для мозгов, так и для эмоциональной сферы. Убежден на сто процентов - при правильном подходе компьютерные игры будут НАМНОГО полезнее, нежели созерцание сериалов и ток-шоу по ящику, чтение макулатурных покет-буков и игр с автоматами/пистолетами.
Вы забываете еще одну одну вещь. Мир меняется и НИКОГДА не будет прежним. Т.ч. дедушкины советы скорее вредны, чем полезны. Погуглите о развитии прогресса(не только промышленного). Современному человеку сложнее просто найти место для творчества, следовательно он и умнее прошлых поколений. Раньше(всякие средние века) куда ни ткни - открытие.
ОтветитьУдалить20 век эпоха энергий, а сейчас начинается эпоха энформации и наши дети будут ею крутить, как нам никогда не научиться. :)
Я не запрещаю своим детям играть на компе - по 20 мин правда :) и в кружок отдал, где им нравится. Подрастут, еще и в спортивную секцию пойдут.
Абсолютно согласен с Деквеном- компьютерные игры убивают креатив и фантазию как таковую. Мы в свое время лепили солдатиков из пластилина, после играли, читали книги по историческим сражениям, восстанавливали и проигрывали. Помимо получения инфы о военном деле и истории сама лепка оказывает положительное влияние на развитие мозга, чего не скажешь о кляканье по клаве- никому думаю не надо рассказывать о воврском отупении после 12-15 часов игры подряд. ;) а уж имея перед глазами красиво прорисованный мир, станет ли ребенок играть в тот же самый шалаш? да не фига- у меня вокруг дачи почти нет никаких следов присутствия детей, при том что у нас было дикое количество лагерей, стойбищ и прочего.. ща все сидят дома и гамают либо на ноуте или консоли.. думаю что социальной составляющей жизни это явно не идет на пользу
ОтветитьУдалить2деквен: Стас, знаешь, в основном с тобой согласен. кроме разве что: "Сергей, ты знаешь, несмотря на три канала в ящике и поисками развлечений на стройках, крышах гаражей и близлежащих рощах, наше детство было лучше." Не согласен, потому что пока не вижу аспектов для сравнения. Вернее - вижу очень много аспектов и примерно половина из них показывает, как мне кажется, нынешнее детство выигрывает. А в остальном - да, согласен. компьютерные игры во многом убивают фантазию. Хотя,у многих они ее только стимулируют. Все-таки очень от самого человека зависит.
ОтветитьУдалить2Abyrvalg: Я тут подумал о том аспекте, который ты освятил и есть и другое соображение. Родители сейчас в массе стали гораздо больше уделять внимания детям. Хотя бы, банально,их безопасности. Все-таки шалаши возникали в том числе и от того, что дети месяцами фактически были предоставлены сами себе. Наше же поколение, ставшее родителями, уже не может своих детей отпускать просто погулять во двор. Вот я, например, не знаю, когда отпущу свою дочку гулять одну, после рассказов о маньяках и т.д.
ОтветитьУдалитьПрочитав статью сразу пришла мысль которую хотелось оставить в коментариях, а прочитав коментарии начал задумываться - а стоит ли.
ОтветитьУдалитьНо таки решил написать:
Wow игра НЕ для 7 летнего ребенка, если вы посмотрите на возрастное ограничение то увидите цифру 12. И своим постом вы полностью подтвердили что эта цифра полностью соотвецтвует реалиям. Эта игра задумана для людей другого уровня и восприятия мира чем ребенок 7 лет и вполне логично, с моей стороны, что близы не рассматривают аудиторию млачше чем заявленная. И скажите - если бы не ваш ребенок, вы бы обращали внимание на те вещи что были описаны? Думаю что нет, и это правельно - так и задумывалось авторами. Игра в этом и состоит что бы проходить инсты и бить мобов. Может быть это иногда скучно и надоедает, тогда мы можем занятся чем-то другим (есть много вариантов), но согласитесь - все равно вернетесь к этому занятию (проходить инсты и бить мобов). И как бы нам не хватало "в покер на голд сыграть" или чего-то еще мне кажется что Близы молодцы хотя бы потому что начиная с 4 лет отроду человек может найти для себя что-то интересное в этой игре.
А кто говорил, что не молодцы? Молодцы, игра и правда, хороша. Но в ней хватает того, что хочется покритиковать. Я думал, что моя точка зрения была понята из предыдущих комментариев. Если нет, то вот, повторяю. Если я вижу что-то, что мне не нравится (в данном случае жена видит), то будем об этом писать невзирая на то, что "Близы молодцы". Вообще ненавижу вещей, которые выводятся из области критики.
ОтветитьУдалить