вторник, 20 апреля 2010 г.
WOW: женский взгляд
Слышала уже неоднократные жалобы на отсутствие «женского» в нашем блоге, поэтому спешу исправить упущение.
Итак, я начала играть в ВоВ потому что … Ну вообще, в молодости я начинала играть во все, что под руки подвернется. Компьютерные игры меня просто завораживали, тем более что своего компа у меня сначала не было. Первым компьютером, который поступил в мое временное владение, был взятый взаймы у отца 486-й чуть не сказала пентиум :). Как сейчас помню, ребята из компьютерной фирмы, начинявшие его софтом, великодушно решили записать на него какой-то Еретик. Дома я постепенно разобралась что к чему, нашла каталог Heretic, запустила екзешник и понеслось…
В игру я влюбилась сразу, игралась в нее запоем, прошла все 3 части на почти всех уровнях сложности (кроме последнего :)), и до сих пор считаю ее одной из самых удачных находок. Геймплей – простой, но цепляет. Практически нет рутинных действий, получаешь удовольствие на всем протяжении игры.
Следующими моими любимчиками были Старкрафт и Герои Меча и Магии. С ними я познакомилась на своем первом месте работы, в компьютерном отделе. Времени свободного там было много и ребята, мои коллеги, увлекались игрушками.
Огромное впечатление на меня произвели Герои. Вот эта игрушка была по мне: развитие своих городов, постепенное построение огромной армии, завоевание мира, и деньги, деньги . В игре привлекала экономическая составляющая, а также множество рас. Тут тебе и наги, и минотавры, и виверны, и еще куча типов юнитов. И у всех свои возможности, и все так красиво прорисованы. В общем, Герои стали моей любимой игрушкой надолго.
Диабло, кстати, в тот период не произвел на меня большого впечатления. Ну ходишь, ну мочишь разных скелетов практически без риска для жизни. Раз в день попадается тебе какой-то сильный монстр, типа Мясника, вот там интересно его убить. А так в основном игрушка чисто чтобы расслабиться. И выбор экипировки мне показался тогда скучноватым. Короче, не пошло.
Но вот через несколько лет, когда жизнь закрутилась так, что захотелось на досуге поиграть во что-то ненапряжное, я с подачи Сережи опять попробовала Диабло. И на этот понравилось бегать и мочить всех, хотя при подборе одежды на моего варвара опять приходилось звать на помощь Сережу. Ну не разбираюсь я во всех этих статах! Как мне знать что лучше: просто сила или сила атаки.
Играть я стала сразу воином. Очень хотелось драться врукопашную :). Вот такая жизнь пошла, что хочется дать своим недругам зуботычину, хотя бы в игре :).
А потом мы открыли для себя ВоВ. Точнее, открыл для себя Сережа, который сначала начал качать себе приста, а потом подсадил на это дело дочку, которая мигом собрала себе гномку, удивительно похожую на себя. В общем, увидела я все это дело, умилилась и пошла и сама создавать чара.
Первое впечатление оказалось просто замечательным. Не знаю, кто там говорит, что, мол, начальные локации в Вове не ахти, мы с дочкой были просто в восторге. Прекрасные разнообразные локации на любой вкус, интереснейшие расы, а квесты… Казалось, эта игрушка сочетает в себе черты моих любимых игр: одиночные бои, почти от первого лица, похожие (по крайней мере было такое первое впечатление) на Еретик, наличие различных рас и экономической составляющей как в Героях, и главное, целый мир, который предстоит открыть! По привычке с Диабло я создала себе очень симпатичную тауренку-воина, а прочитав про ответственную роль танка, решила попробовать себя именно в этом качестве. В общем, я подсела на ВоВ и до сих пор считаю задумку – гениальной.
Вообще, размышляя над тем, что же такое «женский подход» к ВоВу, я пришла к выводу, что меня в игре привлекла, прежде всего, возможность исследовать мир, «побродить» по разным локациям, а также возможность коллекционирования :). Именно страсть к коллекционированию сподвигла меня создавать персонажей разных рас и классов, раскачивать разнообразные профессии, добывать маунтов и качать репутацию
Видимо, это и есть отличие мужского и женского подхода. Мужской подход – стать первым, выдать наибольший дпс, иметь наилучшую броню, наибольшее количество хитов, убить босса первым, в конце концов. Для меня все это не является принципиально важным. То есть, конечно, не хочется ударить в грязь лицом в инсте, хочется, чтобы дпс был на уровне, и пати была жива (это в случае с хилом), но быть именно первой, лучшей, не является целью. То есть, придя шадоу пристом 70-го уровня в Крепость Утгард и выдавая 1030 дпс против 1050 у сопартийца-совуха, я чувствую себя вполне комфортно на своем втором месте.
Опять таки, крутой шмот является для меня больше объектом коллекционирования, тем более что выглядит он действительно прикольно. Дпс, статы на шмотках являются для меня не поводом померяться достоинством с другими игроками, а скорее инструментом, средством достижения … Достижения чего? Вот в этом то и закавыка. Для хардкорных игроков цель – убить босса, или первыми убить босса. Меня это как-то не вдохновляет. Видимо, здесь проявляется мой «женский подход» :). А что же может быть целью для меня?
По-моему, в играх-стратегиях типа ВоВа, Героев и Старкрафта, в отличие от игр-акшинов (Дум, Еретик), целью может быть (я говорю про людей с моим подходом к играм) 2 вещи: развитие персонажа и коллекционирование.
Развитие персонажа – тут Близы поработали на славу. Мало того, что персонаж сам по себе, с уровнями, получает новые умения, так еще и в пределах уровня можно улучшить себя новой броней. Поначалу такая система приносила действительно много фана. Я часами просиживала в инете, выбирая на вовхеде подходящую броню из инстов и составляя планы какого бы босса еще убить, чтобы новые вещи получить. Далее, еще один путь улучшения себя – профессии. Просто отличная идея. Теперь мы не зависим от рендом-лута, а можем в буквальном смысле слова стать кузнецами своего счастья (помните, мой первый персонаж воин).
Единственное, что меня во всем этом деле стало со временем расстраивать – это заявления других игроков, что шмот у профессий далеко не айс. Ну, представьте как обидно: собирал-собирал руду, качал профу, получил новые крутые рецепты, требующие какие-то очень редкие реги, и тут первый пробегающий мимо папка говорит, что все это фигня, и в инсте можно выбить гораздо круче шмотку. И на поверку оказывается таки прав! Печально.
И вот тут то я заинтересовалась, что думают Близы об этом всем безобразии. А думали они в это время … правильно, о балансе вещей, выпадающих в Ульдуаре.
Далее, коллекционирование. На первый взгляд, Близы предоставляют огромное поле для деятельности: рецепты и вещи, фракции и репутации, маунты и ачивки. Я признаюсь честно, поначалу имела много фана от скупки кузнечных рецептов на аукционе. Мне просто очень нравилось смотреть на увеличивающийся список вещей, которые я как кузнец умею делать. Осознание того, что практически все эти рецепты не имеют практической ценности, пришло позже и, честно говоря, довольно сильно меня обломало. А Близы все это время опять таки думали об Ульдуаре :).
Еще я коллекционировала выполненные задания. Придя в локацию, мне хотелось выполнить там все задания. К сожалению, так не получалось, заданий было слишком много, и выполняя их, я слишком быстро переростала их по уровню. Многие задания отправляли меня в другие локации, а там и своих заданий было полно. Короче, в результате заданий становилось так много, что приходилось их сбрасывать. А возможности отключения опыта тогда еще не было.
Одно время я серьезно увлеклась коллекционированием брони и репутации у фракций: как вы знаете, придя в Запределье, мы с Сережей, за неимением еще кнопки «отключить набор опыта» устроили себе самодельный левел-кап, не покупая последнее дополнение. И вот тут то я получила настоящий фан, до сих пор приятно вспомнить. Во-первых, я выяснила, что в каждой локации есть как минимум одна фракция, с которой можно улучшить репутацию, выполняя у нее квесты. Идея мне очень понравилась, тем более что квесты были гораздо интереснее и более логично построены, чем в классике. И понеслось: Траллмар, Кенарийская экспедиция, Магхары. И каждая фракция продавала что-нибудь вкусное – то рецепты, то броню, а то и маунта (ес, ес!!!).
Уже в самом конце я добралась до фракции Огрила – это огры из Острогорья. Фракция малоизвестная, потому что ничего кроме рецептов они не дают, а рецепты давно устарели. Но какая же интересная фракция сама по себе!!! И лор прикольный: в одном из квестов например двухголовый огр хочет определить своего сынишку в Стражи Небес Шатар – фракции, летающей на скатах, лагерь которой расположился неподалеку. Так и представляю себе огромного огра на скате!!! Прикол!!!
В общем, много интересного было в Запределье. И я не соглашусь с теми, кто скажет, что в Нордсколе квесты интереснее. Мне фракции Запределья показались более разнообразными. И очень обидно, что такие интересные фракции, как Огрила или Споррегар (фракция странных людей-грибов), стали теперь абсолютно бесполезными (Магхары и Кенарии хотя бы маунтов дают, а то и их бы отправили на свалку времени). Очень хотелось бы, чтобы Близы это исправили, чтобы каждая фракция давала что-нибудь полезное или прикольное, то, что оставалось бы актуальным и в следующих дополнениях. Пока что это только маунты. Ну что ж, пусть хотя бы маунты, хотя хотелось бы иметь для коллекционирования что-то еще.
И вот тут мы приходим к интересному вопросу: а что вообще в ВоВе пригодно к коллекционированию? Из своего опыта: рецепты не очень подходят – многие из них с неудачными статами и требуют неоправданно редкие и дорогие реагенты. Броня - многие на этом блоге уже признавали, что броня обесценивается очень быстро. А ведь хочется коллекционировать вечные ценности :). Ачивки – для меня это что-то совсем уж нематериальное, разве что только те, что дают титул. Маунты – пока что самый удачный объект коллекционирования.
Мне очень бы хотелось, чтобы в грядущих дополнениях Близы позаботились об интересах таких людей как я: тех, кто не ставит во главу угла героики и рейды, кому нравится планомерное развитие персонажа, изучение мира и главное – коллекционирование. Хотелось, чтобы предметов, пригодных для коллекционирования, стало больше. Я уже думала, что могло бы быть такими предметами. Идеальным вариантом был бы дом, который можно было бы украшать различной броней, картинами и т.д. Пусть даже этот дом будет для одного человека, все равно прикольно. А уж если можно будет еще и в гости кого-то позвать, похвастаться, то вообще классно. Еще хорошо бы создать какую-нибудь раритетную убер-красивую броню, ну и понятное дело к этому какой-нибудь штатный ивент, когда каждый может вырядиться в такую броню и выйти в люди, на других посмотреть и себя показать :).
А пока очень обидно, что Близы продолжают думать только об Ульдуаре. Ну конечно уже не об Ульдуаре, а о ЦЛК. Но не суть. Похоже, во главу угла ставятся рейды и только рейды. Мне скажут, что Близы действуют на потребу публике, просто дают людям то, что они хотят. Посмею не согласиться с вами. Мне кажется, что в мире ВоВ Близы выступают эдакими законодателями мод. Реклама и PR – великое дело, и скажи Близы завтра, что коллекционирование и исследование мира – это круто, многие люди переключатся с рейдов на коллекционирование. Я не говорю все игроки – хардкорщики всегда будут ловить кайф с хардмодов, да и многим другим нравятся только рейды. Но коллекционирование – это тоже азарт, может только другого рода, и я уверена, многие будут рады отвлечься от рейдов и переключиться на что-то новенькое. Так что пока что выходит так, что увлечение Близов рейдами – не на потребу публике, а просто плавание по пути наименьшего сопротивления. Оседлали проверенного рынком конька, и давай выжимать из него все, что можно.
Вот опять все нежданно-негаданно закончилось жалобами на Близард :). Этого я как раз не хотела. А хотела я просто сказать, что Близы создали классный, обалденно красивый мир. И очень не хочется, чтобы этот мир сводился к одному вопросу: убил ты Короля Лича или нет.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Играла в Heretic? Я тебя люблю и обожаю, чес слово!)
ОтветитьУдалить"Очень хотелось драться врукопашную бою"
Уж определись, как ты хотела написать)
"По-моему, в играх-стратегиях типа ВоВа, Героев и Старкрафта, в отличие от игр-акшинов"
Наверно все же Экшенов) Вот прочитал статью и на душе светлее стало) Истинно женский подход. Мне даже немного завидно, хотя я сам тоже люблю по миру поскакать и квесты почитать. Маунтов не коллекционирую, ибо мне своей маленькой коллекции за глаза хватает. Но вот домика, а-ля лотро в вов нафиг не нужен. Вообще статья зачетная) Особенно вот
"И очень не хочется, чтобы этот мир сводился к одному вопросу: убил ты Короля Лича или нет. " Звание само за себя скажет) Да и вопрос такой задают явно люди "возраста" (читай: нынешние школьники и увлеченные люди). Кстати. Я тут перечитал все Твои (не против?) статьи, на которые наезжал. Взрослею, как говорится. Твои статьи из категории "нечто отдаленное и немного философское". В общем уяснил я их смысл. Уж истину сказал, надо пару дней выжидать и прочитывать статью по несколько раз, чтобы в голове уложилась. Так что пиши дальше. И все равно я тебя обожаю ^^
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗамечательная статья, столько эмоций из прошлого нахлынуло :)
ОтветитьУдалитьI wonder why I can't write a comment in cyrillic.
ОтветитьУдалитьAnyway, I wanted to write that I disagree that there's so few things to collect in game. You already collect mounts, but you can take a look at pets (I have 117 at moment and love ethem all!), sets that can be not only tier but also the strange or nice looking (like aurora set, twill set, shimmering and so on), you can collect weapons like one of my friends, or strange quest items, funny on use trinkets, things that transform you and make you look like someone else, my RP guild is collecting books and letters and we have a big library.
Also I love crafting profession and collect all recipes I can find in game. I search AH every day for a chance to meet and get world drop recipes, I go to old raids to get recipes and so on. Some of them can be useless now, but I love to know I have em all.
I bet I don't remember more and more things.
Так что пока что выходит так, что увлечение Близов рейдами – не на потребу публике, а просто плавание по пути наименьшего сопротивления. Оседлали проверенного рынком конька, и давай выжимать из него все, что можно.
ОтветитьУдалитьВставлю свои 5 копеек) Замечу, что игра называет World of (WAR)craft. Воюем, воюем значит)))Я конечно понимаю, что всем кажется что их мнение ближе к абсолютной истине, но на самом деле большинство все-таки ходят в рейды. Коллекционированием занимаются ИМХО в основном женщины. Процент женщин, играющих в Вов я думаю вспоминать не стоит)
А я лично никогда не мог понять - зачем нужно столько животных? На большинстве все равно не ездишь. Да еще когда зоопарк в рюкзаке - это мягко говоря странно. Не понятно откуда они все взялись у персонажа. Я когда ханта качал, докачался до 60, а потом 2 недели ходил на альтерак за волком. Потому что у меня должен быть именно этот маунт! Типа - мой(!) волк. Спутник по жизни. До сих пор хантом на нем езжу и не сяду на других и не возьму) "Не водитель выбирает машину, а машина - водителя"(с))))))
в катаклизме Вас ждет археология - ездеем по миру, собираем артефактики(коллекционирование) в довесок улучшем свои способности. Вы должны быть рады =)
ОтветитьУдалитьпо поводу дома - именно такая фича есть в LotR Online. кстати судя по слухами - симпатичная игра, ну и лор там конечно дай боже, вову не уступит, особенно если Вы небезраличны к книгам Толкина.
"И очень не хочется, чтобы этот мир сводился к одному вопросу: убил ты Короля Лича или нет."
Вы отстали от жизни. нынче это звучит так "убил ли ты Короля Лича в хм 25 или нет"
2ак: Что в имени? Ну, название такое название... Кстати, войны в ВОВ нет. Ну то есть вообще. Так - стычки - 1х1, 25х25... Вот в Warcraft 1-3 - была война. Так что термин warcraft тут используется просто как обозначение вселенной. Вот вархаммер - ты же не говоришь, что игра о молотке? :)
ОтветитьУдалить2спаун: ЛОТРО что-то меня категорически не торкнула. Хотя, Толкиена я люблю. А вот Аленка даже и не читала (это страшная тайна) :) С домами тема вообще сложная... Может как-нибудь напишем про дома, но там материал намного обсуждений потянет.
"Кстати, войны в ВОВ нет. Ну то есть вообще."
ОтветитьУдалитьЗдрасьте, приехали... Может быть "игровой" и нет, но по лору она как бы есть. Ну точнее не такая война, как была в варике, но стычки и ненависть есть. А домиков в вов не надо, я категорически против этого. Не пойдут они вов. Я в лотро играл, так вот там по атмосфере сам бог велел домики ставить.
Ну почему же, спореггарчики дают пета за экзальтед. Маленького спороската. А вот Огрила, к сожалению, уже совершенно бесполезна. Разве что для ачивок типа "Превозносимый" и "Хранитель мудрости запределья" важны квесты с ними.
ОтветитьУдалитьДа-да, Doom, Heretic, Rise of the Triad, Hexen, Quake I - целая плеяда прекрасных игр, которые захватывали (по крайней мере, меня) с головой настолько, что в метро хотелось нажать на элементы декора, чтобы найти секретную локацию...
ОтветитьУдалитьЕсли же по теме, то я не считаю коллекционерский/исследовательский подход "женским". Это просто отношение к игре, и от пола оно не зависит, IMHO, конечно. Мне вот тоже, например, интереснее бродить по игровому миру и не спеша делать квесты, чем фанатично прокачивать персонажа. Мне, знаете ли, процесс интереснее результата. И да, 15 персонажей на двух серверах только помогают мне получать больше удовольствия от этого процесса.
Вам бы в Эверквест2, образца 2007-2008 года, вот где можно было удовлетворить свою страсть к коллекционированию, квестингу и ислледованиям. Плюс аутдор ПвП в Eq2 имхо лучше чем в WoW, что вносит свою остроту в игровой процесс. Но увы, сейчас Eq2 уже совсем не торт.
ОтветитьУдалитьПрошу прощения, а сейчас можно отключить кап опыта?;-) Хочу в запределье во всех локах побывать соответствующих уровню. А сделал все квесты на полуострове Адского пламени и уже 65 лвл. С уважением, Фолд.
ОтветитьУдалитьМожно отключить опыт. Вот только у кого,я не в курсе. Знаю только, что стоит это 10 голда и НПС стоит у Орды и Альянса в Оргри и Шторме соответственно.
ОтветитьУдалитьСпасибо. Будем искать.(с) :)
ОтветитьУдалить