Много было обсуждений про танкование медведем. Слышал даже фразы - "мишка только для МТ, паки собирать им невозможно". Так вот,я возмущен. Неправда это ни разу.
А если по делу, то танкование паков мишкой более тупое и более сложное, чем танкование другими танко-классами, одновременно. Так как у мишки, блин, только одна, блин, полезная аое-агро абилка. Она же - размах. Размах, конечно, должен быть в макросе связан с трепкой, иначе будет агро никакое и трепка должна быть с глифом, чтобы вешаться на вторую цель (без глифа - только одну).
Вот, кстати, макросы, злобно упертые из великолепного гайда комрада Флейвелл:
Макросы:Так что танкование мишкой выглядит на первый взгляд на паках тупо до невозможности - вваливаемся в пачку и начнаем махать лапой, периодически разряжая по черепу/кресту маулом (увечьем). Дамаг адский, агро отлично набирается, но тут начинается одно "но". У мишки нет ВООБЩЕ ни одной абилки на сайленс/оглушение, за исключением однотаргетного оглушения с адским КД, что согласитесь не достаточно для активного использования и опять же однотаргетного чарджа, которым особо не попользуешься, если пак плотный.
#showtooltip Размах (медведь)
/cast Размах (медведь)
/cast !Трепка
#showtooltip Растерзать
/cast Растерзать
/cast !Трепка
#showtooltip Увечье (медведь)
/cast Увечье (медведь)
/cast !Трепка
#showtooltip Волшебный огонь (зверь)
/script SetRaidTarget("target",8)
/y >>>моя цель: %t<<<
/cast Волшебный огонь (зверь)
Короче - мишка, в отличии от вара не может поставить всех в конус и начать его обхаживать циклом. Мишка вынужден НЕПРЕРЫВНО крутить задом.
То есть - любимая ситуация в кузне крови - четыре кастера держат демона. Блин, сколько я нервов потратил... Делаем так - ярость - чарджимся в первого, он оглушается, тащим его ко второму, размахивая по дороге лапой (размах), оглушаем второго... А вот дальше самый сложный момент - надо встать так, что бы подходящий первый и только что пришедший в себя второй оказались в досягаемости лапы (а мишка не вар - лапа машет на метра полтора от фигуры и все, это тебе не топот). То есть отступаем жопой к оставшимся двум (то есть лицом к партии, попой к мобам), с таким расчетом, что бы лапа била всех четверых... Причем, надо еще не забыть милишного в центре, чтобы он к хилу не убежал... Короче - после каждого пака ломота в пальцах. Вертишься, вертишься, вертишься. Ни одной секунды на то, что бы постоять спокойно и покрутить цикл. У меня череп вешается макросом вместе с огоньком (он адский агронабор дает, но в таком паке неудобство... Если череп повешу на первого, его гарантированно утащат ддшники, так как тащить его приходится бегом и обернувшись к нему спиной. Череп надо ставить на второго, но только после того, как до него дошел. По хорошему, ддшники просто это время дамагать не должны. Рассказывать, как реагируют на такую просьбу ддшники?
Короче: мишка - танк для тех, кто не боится быть в непрерывном движении и в ту же секунду реагировать на все изменения. Но в этом и преимущество. Палом, например - разлил лужу и если кто-то утащил пак в сторону, то до кд лужи ты ничего не сделаешь, то есть вообще (если пак больше трех - так-то спасет щит/молот). Мишкина лужа всегда с ним, но ее всегда надо держать руками. То есть - это не пианино, как воин. Это беготня, как у роги, только в Н-раз больше, так как куча одновременных целей.
Кстати, советую потанковать остальными танками... Откроете для себя кучу интересных аспектов. Пал - самый скучный, имхо и наиболее статичный (веселье начинается с 70-го уровня с появления святой клятвы, она-то и задает ритм прохождения инста), дк - самый для меня сложный, так как заставляет постоянно держать мышь в поднятом состоянии для разлива лужи и тяжеловато за рунами следить одновременно со слежением за паком. Вар - таки да, самый сбалансированный и куча абилок, однако они все ... э... их слишком много! Пока не научишься играть, просто теряешься! Однако, слежение за кулл-дайнами (коих овер 9000 разных) и за паком одновременно, несколько напрягает. Хотя, топот (особенно вкачанный и глифованный) таки да, доставляет.
А вот мишка - самый минималистичный и динамичный танк. Мишка среди танков, как шаман среди хилов - три заклинания и попробуй из них выжми все, что надо.
Хороший, полезный пост.
ОтветитьУдалитьСпасибо.
Кстати, как насчет полезности мишек в ЦЛК? С нынешним дебафом на авойденс?
да ты же его читал :) А насчет ЦЛК - я не очень опытный танк, был там толкьо один раз, прошли Леди шопот и бой на кораблях. сайрфанга не замочили, так как танк второй ливнул, сославшись на обстоятельства. А там бой с точки зрения танка вообще простейший. Никаких имба-проблем с мега дамагом входящим не заметил. как по мне, так наоборот - гораздо меньше входит. Вот зато гораздо больнее стали бить лужи. Ну, наверное, так и правильнее.
ОтветитьУдалитьЯ поднарастил парри, но минус 20 авойданса мне больно.
ОтветитьУдалитьПал, который на мне стоит, говорит, что спамить меня приходится постоянно, с учетом того, что я двигаюсь и выхожу из льда.
Как просаживает ведмедей без парри и блока, даже представить себе не могу.
Ну... что я могу сказать... У мишек уклонение, строго говоря, не единственный эвойденс, хоть везде это и пишут. У них еще есть щит от критических ударов. А, поскольку близз не разделяет кожу на танковую и ддшную, то мы имеем овер 55% крита у меня в мишке (анбаффед), что под баффами, да еще с проком мангуста дает почти 100% аптайма оного. Это так, мои мысли... Может еще в чем-то дело, но просаживали меня не так чтобы сильнее, чем дк, который был вторым танком. И гораздо меньше, чем пала, который вышел на замену на саурфанге.. Уж не знаю, в чем там дело.
ОтветитьУдалитьДа, забыл сказать, у меня же еще и талант лидер пака, который дает автохил на н% от дамага, а дамажу я некисло. На паках и до 5к доходит, на босса не меньше 2500, как правило 3500. Так что может делов этом... не силен в теории. Просто живу :) А вот оня очень сильно прижаривает, как не странно. я же уворотистый танк (овер 50% уворота), а от дыхания как бы не увернешься. надо бы все переделать на стамину, будет много-много жира в пятой точке, но тогда крит потеряю... Да и вообще - надоело все переделывать :)
ОтветитьУдалить"Палом, например - разлил лужу и если кто-то утащил пак в сторону, то до кд лужи ты ничего не сделаешь, то есть вообще (если пак больше трех - так-то спасет щит/молот)."
ОтветитьУдалитьНу почему ничего? Помимо лужи - есть просто таунт, масстаунт, длань, глифаутый молот (бьет 4 цели) и печать повиновения :)
2Соллар-киттен: Ага, я уже заметил, что не совсем корректно про пала написал. Я это писал, когда мой пал еще был на уровне 60-ом примерно или ниже. К 70-му то все очень меняется, конечно, но у мишки размах от рождения почти, так что танкование паков им всегда одинаково.
ОтветитьУдалитьПопой вперед и вокруг мобов, сбивая их в кучу. Учимся ходить задом. Изредка вхожу в роль мишки танка и протопалобабла. Бабл легче, а мишка роднее =)))
ОтветитьУдалитьТочно-точно. И учимся не стоять - двигаться-двигаться :)
ОтветитьУдалитьЧааааааардж )))
ОтветитьУдалить