Начну, по понятным причинам (мой главный персонаж - медведь) с друидов.
Друиды-танки
Особенности друидов-танков, которые обсуждаются чуть менее, чем на всех, посвященных этому ресурсах, но я еще раз повторюсь:
- нет необходимости собирать кап защиты, как всем остальным танкам (про них - дальше), то есть имунитет к критическим ударам босса берется в талантах. Из этого следуют такие выводы:
- талант на иммунитет к критическим ударам (в просторечии - крит-имун) должен быть обязательно взят - называется "Естественный отбор" (для новичков - значит, что не надо пытаться строить свой билд, пока вы не прошли Ульдуар - накосячите с большой вероятностью. А медведь очень чувствителен к кривому билду)
- можно собрать гораздо большее количество стамины (выносливости), чем другие танки. За что нас и любят хилеры.
- и самое главное - танком вы являетесь только пока находитесь в облике медведя - большая часть танковых талантов работает только в нем. Это не касается крит-имунна (естественного отбора), но как только вы меняете форму удары по вам резко усиливаются (снижается броня, уворот и т.д.).
- много кто забывает, но у медведя есть довольно читерская абилка - высвобождение из любой ловушки бесконечное (ограничено только маной) количество раз при смене облика. Так что медведь, наверное, единственный танк, который может только на собственных абилках легко пережить замораживание на Ходире. Я его пока не прошел, так что знания, каюсь, теоретические. Надо только создать макрос, который сразу же возвращает в форму медведя обратно, минимизируя время пребывания вне формы (см. предыдущий пункт)
- единственный вид избегания удара (эвойденс) - уворот. Щита нет, меча для парирования нет.
- так что бьют мишку ощутимо сильнее остальных танков. Отсюда вывод - главный наш стат - выносливость. Жизни должно быть очень много.
- отсутствие (полное) танковой брони на мишек. То есть надевать надо то же, что и роги и кошки, но вставлять танковые камни и вешать танковые энчанты. Вот так-то вот. Второй по важности стат - ловкость. У нас от нее идет уклонение, вероятность критического удара (после каждого крита, на нас вешается щит, который достаточно неплохо помогает, несмотря на нытье в конференциях) и вообще повышается ТПС - то бишь угроза в секунду - главный после выживания стат для танка.
Самые универсальные танки в игре - отлично справляются с любым танкованием, имеют огромное количество умений, позволяющих выжить в сложных условиях и достаточное количество умений, позволяющих создать много-много угрозы.
Особенности:
- Только воины и паладины обладают всеми типами эвойденса (избегания урона) - уклонение (как все танки), парирование (как ДК - рыцари смерти) и блокирование щитом. Блокирование в разных источниках считается не эвойденсом, а митигейшеном (уменьшением урона), но строго говоря, при хорошем блокировании можно заблокировать практически 100% урона и разница становится чисто теоретической.
- Воина.в отличии от ДК нельзя одевать полностью на эвойденс - если по вам не могут попасть, то вы не набираете ярость. А без ярости - остаетесь полностью без возможностей использовать свои умения. Начинающему танку одеться на полный эвойденс и не получится (имхо) и проблема для него это достаточно теоретическая, но надо помнить, что после набора капа защиты (о нем позже) лучше набрать нормальное количество здоровья, иначе вас просто за танка считать не будут. На момент патча 3.2 танк с меньше чем 22к жизни в героики не должен ходить вовсе, по крайней мере с рандомной партией, чтобы не подвергаться там насмешкам. В версии 3.3, боюсь, этот порог повысится до 25 к жизни.
- два вида эвойденса - уклонение и парирование. Щитов носить не могут, так что блокирование не про них. Основной стат эвойденса - парирование.
- могут быть одеты полностью на эвойденс, но тут тоже увлекаться не стоит, если хитов меньше психологического порога - будете получать все те же проблемы, которые я описал для воинов.
- прекрасные возможности для танкования паков, наравне с паладинами. В следствии этой и предыдущих особенностей прекрасно подходят на роль ОТ (офф-танка - второго и третьего танка в рейде)
- несмотря на то, что большая часть наносимого урона - магическая, по механнике практически совпадают с воинами. Поэтому на эвойденс одевать так же не стоит - если вас не бьют, хилы вам не востанавливают жизнь - остаетесь без маны. Пало-танк без маны - полностью безоружен.
- Самые лучшие возможности по танкованию паков и очень неплохие возможности по танкованию кастеров - пожалуй, тут никто с ними не сравнится. Возможности паладина и ДК примерно равны с небольшими плюсами и минусами в разных ситуациях.
- необходимость собрать кап защиты - для героиков - 535, для рейдов - 540. Это объясняется просто. В героиках боссы - 82 уровня, в рейдах - 83. Не советую собирать кап для героиков - потом будет большая проблема переделывать все под рейды. Собирайте сразу 540. Пока крит-имунн не собран - о героиках даже не думайте - будете умирать на каждом втором, а то и первом паке. Оно вам надо?
- Еще раз повторюсь - танковать героики можно с рендомами, только собрав нужное количество здоровья. Если дороги нервы - не ходите в героики с меньше чем 22к жизни (это из моей практики). Для танков-друидов - еще выше, 25 - абсолютный минимум. Естественно, разговор идет о состоянии без эффектов (ан-баффед)
Мы поняли, чего нам надо добиться. Для латников - капа защиты - 540. Для всех танков - психологического минимума количества хитов (для латников - 22к жизни, для медведей - 25-28к)
Как этого добиться
1. Убедитесь, что вы собрали себе стандартный билд. Никакой самодеятельности для начинающего танка быть не может . Не надо изобретать квадратные колеса - замучаетесь потом соображать в чем ошибка - в билде, в шмоте или в руках. Надо исключить хотя бы одно условие. То есть - лезем в гайд по вашему танку и собираем то, что советуется, как билд для начинающего танка.
2. все рекомендуемые символы должны быть налеплены. Никакой самодеятельности тут так же быть не может. Будете экспериментировать только после получения большого рейдового опыта. Я как-то пошел танковать в самом начале без символа трепки (увеличивает количество целей трепки до двух - изначально одна) - это был смех и ужас. Я паки не держал вообще. Если не хотите такого же - потратьте 40-80 голда и наклейте символы. Для танка символы наиболее приоритетны среди все направлений (мое имхо). У хилеров все-таки очень творческий процесс, все зависит от стиля хилинга, а дамагеры могут выдавать низкий дпс, никто от этого не умрет. Танк на виду всегда и должен быть всегда на высоте.
3. не проявляйте самодеятельности в подборе шмота. Если во всех гайдах говорится, что ДК танкует с двуручным оружием, значит вы будете танковать с двуручем. Два меча возьмете тогда, когда сможете адекватно оценить - насколько это вам подходит. То есть - тогда же, когда сможете собрать адекватный билд под них.
4. все слоты под камни должны быть заполнены. Если не хватает денег на эпик-камень - вставьте синий. Не хватает на синий - вставьте зеленый. Пустой слот - это неуважение к другим игрокам. И отношение к вам будет соответственное. Вряд ли вас запишут в друзья. Имейте в виду - на танковый шмот смотрят почти все ддшники и гарантированно смотрят хилы. Им надо знать, как они могут развернутся. Так что не надейтесь, что никто ничего не заметит. А получить в голове у коллеги заметочку напротив твоего имени - "нуб и жмот" не очень приятно.
5. наконец, сделав все это - проверим результаты. Заходим на сайт http://be.imba.hu и вводим параметры своего персонажа. Да, там английский, но его не много и разобраться, имхо, необходимо.
6. вдумчиво читаем замечания по шмоту. Не надо бежать исправлять все подряд. Если, например, у вас написано, что какая-то любимая тринька (аксессуар) слишком низкого качества - запоминаем, но не бежим ее менять на тринку лучшего качества, но не наш спек. В первую очередь обращаем внимание на блок Combat - то бишь, бой.
Анализируем его.
Вот пример:
Combat:
Low melee hit: 3.87% < 8% (136 more HR to cap) [?] ...
LOW defenses: 0.92% crit chance on you (increase by 23 defense or 76 RR) [?]
мы видим тут суть проблем. Наш танк не имеет капа защиты. Для того, чтобы он был готов к героикам, нам необходимо добрать 23 рейтинга защиты. Это для нас самое приоритетное. И, после того, как мы исправим это у нас есть вторая и тоже суровая проблема - низкая вероятность попадания. У нас только 3.87% меткости вместо 8% нужных. То есть - не попадаем - значит не агрим. И мобы весело бегут грызть хилеров, а хилеры весело помирают и ливают партию, покрыв нас
7. вот теперь мы знаем какие камни и энчанты нам нужны. Для выбора энчантов рекомендую воспользоваться сайтом http://www.wow-heroes.com. Мне его советы кажутся гораздо более адекватными, чем би-имба. Например, на моем примере - мангуст считается в большинстве гайдов самым правильным энчантом для танко-медведей. А вот би-имба упорно настаивает на его замене. Еще раз повторюсь - разговор идет только о начинающих танках. Опытные танки пользуются другими гайдами.
8. Внимательно пересматриваем свой шмот. Ужасаемся и начинаем думать, на что его поменять. В этом нам поможет замечательная программа Rawr. Пользоваться ей несколько сложнее, но она очень и очень поможет в одевании. О ее использовании отлично написано у Деквена, попробую найти ссылку и здесь поместить.
9. альтернативный способ выбрать шмот - вписать в поисковой строке гугла что-нибудь типа этого: <ваш класс> tank pre-raid gear (например - paladin tank pre-raid gear) . Ссылки на документы по разным классам я потом помещу.
10. приоритет отдаем крафтовым (производимым профессиями) и квестовым шмоткам. После этого - вещам за репутацию с фракциями. Строго говоря, одевшись только в крафт 200 уровня (я не говорю про 226 - рецепты Ульдуара или 245 - рецепты Испытания Крестоносца), можно стать сразу уже очень неплохим героик-танком, готовым оттанковать половину героиков. Не пытайтесь сразу лезть в ИЧГ (испытание чемпиона героическое), пофармите сначала нормальную версию этого инста - там выпадает самая лучшая тринка на танка - черное сердце. которое должен иметь каждый танк, до того, как сменит его уже в ульдуаре-ИК.
11. прокачиваем свои профессии до максимума. Это самая распространенная ошибка - не прокачать профессии. Каждая профессия дает огромный бонус только себе, и глупо им не пользоваться. Самыми читерскими на данный момент являются ювелирка и зачаровка, но большинство других профессий так же весьма полезны. Например, кожевничество дает нашивку на наручи +100 (кажется) стамины для себя, что мягко говоря не слабо. Кроме того, каждая прокачанная профессия начинает наконец приносить деньги.
Ну вот и все, теперь мы наметили план действий и готовы идти покорять инстансы энд-гейма. Удачи!
Спасибо за пост. Интересно было почитать.
ОтветитьУдалитьОч актуально, приближаюсь к 80 варом, теперь есть на что опираться при достижении ) спасибо
ОтветитьУдалитьНе согласен на счет "Воина.в отличии от ДК нельзя одевать полностью на эвойденс", ведь ярость генерируется не только от полученного урона, но и от нанесенного урона по мобу/боссу! + таланты которые дают при пулле определенное количество ярости, плюс кровавое неистовство. Да, у моего воина сейчас, просто огромное количество дефа -- по-моему 578, однако, не стоит забывать, что пока еще, до катаклизма, рейтинг защиты дает также +% к блоку/парированию/уклонению, так что не стоит бояться оверкапа защиты, который с вещами набирается выше капа в 541 очко =)
ОтветитьУдалитьС уважением, Хордыч @ Борейская Тундра
я не совсем это говорил. Я говорил, что нельзя его одевать полностью на эвойденс, что составляет сумма парирования, уклонения и можно отнести так же блокирование.
ОтветитьУдалитьСпасибо за статью,много полезной информации начинающему танку,читать приятно.:)
ОтветитьУдалитьспасибо
ОтветитьУдалить