Продолжаю публикацию гайда комрада Душесоса по макросам.
Душесос 28 окт 2010, 18:38
Еще глава, надеюсь, это кому-то помогает осваивать макросы. Начну, как обычно, с материала для закрепления, еще раз советую пробовать написанное, простым прочтением вы тему не осилите.
Задача 1. У вас в таргете находится босс. Напишите макрос на то, чтобы одним нажатием бросить Жизнецвет в Душесоса и вернуться к боссу. В тех же условиях напишите макрос на то, чтобы одним нажатием бросить Жизнецвет в игрока под указателем мыши и вернуться к боссу. А теперь то же, но в себя (тремя способами ).
Задача 2. Напишите макрос на последовательное обвешивание заклинанием Семя порчи всех врагов в пределах досягаемости.
Задача 3. Напишите макрос, который бросает в ваш фокус Покровительство природы Под природной стремительностью.
Ответы на предыдущие вопросы:
1. Макрос при каждом нажатии выпивает настой и по очереди кастит Гнев и Звездный огонь. При этом он еще и выдает сообщение "заклинание еще не готово" при попытке скастить Жизнецвет одновременно с Гневом или звездным огнем соответственно. Если вы не нажимали на макрос 2 секунды, то последовательность сбросится в начало и при нажатии вы получите Гнев, на чем бы ни остановились 2 секунды назад. Дурацкий макрос.
2. Макрос случайным образом кастит либо Жизнеотвод, либо Похищение жизни. Если в настройках игры у вас стоит автокаст на себя при невозможности каста в цель, то соответственно, либо вы теряете жизнь, либо цель. В противном случае на Жизнеотводе макрос фейлится.
Кроме этого, макрос отправляет подряд 2 виспа вашей цели:
А затем кричит:
IV. Взять! Служить!
Команды для управления питомцами.
А) Ну, во-первых, стоит заострить внимание на том, что все способности ваших питомцев считаются точно такими же заклинаниями, как ваши собственные. То есть вы смело можете смешивать в макросах свои и "питомские" способности:
Логично, что способности питомца не вызывают ГКД на ваши заклинания, но вызывают на его собственные. Обращайте на это внимание. Вы не можете писать свои заклинания в столбик, вы не можете писать в столбик заклинания питомца, но вы можете написать в столбик свое заклинание и заклинание питомца. Надеюсь, понятно.
В) Помимо собственно способностей питомца, существует целый ворох команд, связанных с управлением его поведением. Вот они:
/petattack - посылает вашего питомца в бой. Без модификаторов - на вашу цель. Можно указать цель в виде ника или идентификатора.
/petfollow - переключает питомца в режим следования; как и при нажатии на соответствующую кнопку, отменяет атаку.
/petpassive - переключает режим агрессивности в пассив
/petdefensive - ... в деф
/petaggressive - ... в агрессив
/petautocaston - команда для включения автокаста способности питомца (если способность поддерживает автокаст)
/petautocastoff - аналогичная команда для отключения автокаста
/petautocasttoggle - аналогичная команда для переключения автокаста. Если он был включен, станет выключен, и наоборот.
Любую из этих команд, как и любую другую, можно вставить в макрос отдельной строкой. Например, так:
Эдакий открывающий бой макрос для афли лока. Не думаю, что очень полезный, но вполне рабочий. Пет срывается в атаку и атакует цель, которую вы обвешиваете.
Обратите внимание, что команда petattack отрабатывает при каждом нажатии на макрос и заставляет бросить все и атаковать цель (даже если он ее уже атакует, он бросит текущее действие и начнет ее атаковать "с нуля", как будто сменил цель). С одной стороны, это будет возвращать его на вашу цель при попытке сорваться куда-либо, с другой - обрывать ему автокасты, если он их делает в момент нажатия на кнопку. Как правило, это не критично, но все же.
V. Ой, стоп!
Различные команды отмены и прочие "ограничители".
Часто при написании макросов требуются различные действия, связанные с прерыванием макроса, отменой текущего действия и всякое такое прочее. Несмотря на то, что эти команды имеют различный смысл и применение, я решил их свести в отдельную главку, чтобы вам было проще их искать. Иначе пришлось бы их распихать по всему гайду, а это не совсем удобно.
А) Ограничение "переключаемых" способностей.
Есть целый класс способностей, которые работают с переключением. Например, если вы нажмете кнопку формы медведя находясь в форме коровы, вы превратитесь в медведя, а если в форме медведя, то форма отменится и вы превратитесь в корову. Или если вы нажмете кнопку автоматической стрельбы, то при первом нажатии вы начнете стрелять, а при втором прекратите. Макросы в этом смысле ведут себя точно так же, то есть макрос
Будет переключать ваш облик на кошку и обратно. Однако, существует возможность для таких способностей ограничить поведение только включением, вместо переключения. Для этого перед названием способности нужно поставить знак "!".
Такой макрос перекинет вас в кошку, если вы не в ней, а если вы уже в ней, то не отменит форму, просто ничего не произойдет. Аналогично
Заставит вашего персонажа стрелять, но не отменит стрельбу, если он уже в процессе.
В) Удаление баффов
Это, возможно, немного экзотическая команда, но она есть. Команда позволяет отменить положительный эффект, наложенный на вас:
/cancelaura
Пример использования:
C) Выход из форм
Короткое лирическое отступление. Все формы классов, которые умеют менять формы, технически являются стойками (stances). Отличие от стоек воинов заключается в том, что формы можно отменять, а стойки воина - нет. Тем не менее, формы друидов, пристов, шаманов откликаются на имя "стойка" с точки зрения макросописательства. Имейте это ввиду и не путайтесь, когда я буду далее писать о стойках друидов, например.
Сейчас при попытке применения заклинания, требующего находиться в форме гуманоида, практически всегда форма сбрасывается сама. Практически, но не всегда. Поэтому команда на отмену формы иногда бывает актуальна. Вот она:
/cancelform
Результат применения - переход в базовую форму, как не сложно догадаться. Хотел написать "в форму гуманоида", но это не совсем корректно, поскольку ШП в теневой форме, например, после применения этой команды перейдет в обычную форму.
D) Прерывание заклинаний.
Прервать чтение заклинания можно подпрыгнув, побежав, или нажав кнопку Esc. А еще это можно сделать специальной командой. Это разумно, если у вас есть заклинание, которое всегда необходимо использовать немедленно, не дожидаясь окончания предыдущего каста. Это может быть связано с проком, или это может быть какая-то спасалка. Так или иначе, вот команда, и она полезная:
/stopcasting.
Ну, скажем, вы осознали, что умираете, спасите себя немедленно:
И если вы в этот момент давили из себя, скажем, Звездный огонь, он будет оборван и приняты немедленные меры по спасению.
Е) Преждевременное прерывание макросов
Существует специальная команда для создания "провальной логики" работы макросов. Сама по себе она бесполезна, но в действительности имеет широкое применение в сочетании с системой условных модификаторов, о которой мы поговорим позже.
/stopmacro
В общем случае команда останавливает выполнение макроса. То есть все, что написано ниже этой команды, выполнено не будет. Это позволяет создавать сложное поведение, основанное на условиях. Я понимаю, что это пока не очень понятно, но приведу пример, на будущее.
Если вы в бою, то макрос попытается возродить цель БРом и скажет об этом в рейд, а иначе использует не боевое возрождение, не попытается слить кд на БР и ничего не скажет.
F) Спешивание
Специальная команда, сбрасывающая вас с маунта. Тоже своего рода команда отмены, потому попала в этот раздел.
/dismount
На практике я ее ни разу не применял, но она есть.
Собственно, с командами отмены все.
Ну и на сладкое, маленькая, но очень полезная украшалочка, команды, которые не являются командами как таковыми, никак на содержание макроса не влияют, но делают макросы чуть более интуитивными.
Как вы, наверное, заметили, если выбрать в качестве иконки макроса знак вопроса, игра использует для отображения иконки заклинания первую способность или предмет, встречающиеся в тексте. При этом, даже если вы выбрали иконку вручную, для отображения КД , радиуса действия и доступности, все равно используется тот же принцип.
Чтобы изменить это поведение, существует специальная команда #show. Она позволяет выбрать заклинание, которое будет использовано для отображения на иконке и всего остального из вышеперечисленного. Применяется так:
Теперь, несмотря на то, что первым в макросе используется Зелье быстроты, на иконке у вас стрела и проверка расстояния до цели будет красить ее в красный, если цель недосягаема.
При наведении мыши на кнопку в панели вы увидите скромную подсказку в виде названия макроса, что не слишком полезно. Если вы хотите показать подсказку конкретной способности, вы можете использовать команду, похожую на предыдущую: #showtooltip.
Команда #showtooltip включает в себя команду #show, то есть заодно, прицепом, меняет и иконку на кнопке, и проверку дальности/доступности/кд.
Команда #showtooltip может быть использована и без названия заклинания, тогда подсказка будет заменена на подсказку заклинания, выбранного игрой для отображения. Это может иметь смысл для последовательностей. Так, в нижепреведенном макросе иконка, а заодно и подсказка на кнопке, будет меняться по мере выполнения последовательности: сначала это будет Порча, затем Нестабильное колдовство и т. д. Теперь вы всегда можете знать, в какой точке последовательности находитесь в данный момент и даже почитать подсказку текущей способности.
На этом я, пожалуй, закончу обзор макрокоманд. По крайней мере, пока. У нас есть весь базовый набор и даже чуть больше. В следующий раз я расскажу об условиях, которые и делают основной трюк. После этого мы будем писать много разных макросов с использованием уже приведенных команд и условий к ним. И эти макросы будут уметь все-все и еще чуть больше (ну, почти ). А вы будете уметь их писать. А когда вы войдете во вкус и будете плавать в макросах как рыба в воде, я подброшу вам еще немного команд и вы достигнете окончательного божественного просветления.
Душесос 28 окт 2010, 18:38
Еще глава, надеюсь, это кому-то помогает осваивать макросы. Начну, как обычно, с материала для закрепления, еще раз советую пробовать написанное, простым прочтением вы тему не осилите.
Задача 1. У вас в таргете находится босс. Напишите макрос на то, чтобы одним нажатием бросить Жизнецвет в Душесоса и вернуться к боссу. В тех же условиях напишите макрос на то, чтобы одним нажатием бросить Жизнецвет в игрока под указателем мыши и вернуться к боссу. А теперь то же, но в себя (тремя способами ).
Задача 2. Напишите макрос на последовательное обвешивание заклинанием Семя порчи всех врагов в пределах досягаемости.
Задача 3. Напишите макрос, который бросает в ваш фокус Покровительство природы Под природной стремительностью.
Ответы на предыдущие вопросы:
1. Макрос при каждом нажатии выпивает настой и по очереди кастит Гнев и Звездный огонь. При этом он еще и выдает сообщение "заклинание еще не готово" при попытке скастить Жизнецвет одновременно с Гневом или звездным огнем соответственно. Если вы не нажимали на макрос 2 секунды, то последовательность сбросится в начало и при нажатии вы получите Гнев, на чем бы ни остановились 2 секунды назад. Дурацкий макрос.
2. Макрос случайным образом кастит либо Жизнеотвод, либо Похищение жизни. Если в настройках игры у вас стоит автокаст на себя при невозможности каста в цель, то соответственно, либо вы теряете жизнь, либо цель. В противном случае на Жизнеотводе макрос фейлится.
Кроме этого, макрос отправляет подряд 2 виспа вашей цели:
Русская рулетка в действии.
Кто потеряет хиты в следующий раз? Ты или я?
А затем кричит:
Делай ставку!
IV. Взять! Служить!
Команды для управления питомцами.
А) Ну, во-первых, стоит заострить внимание на том, что все способности ваших питомцев считаются точно такими же заклинаниями, как ваши собственные. То есть вы смело можете смешивать в макросах свои и "питомские" способности:
Логично, что способности питомца не вызывают ГКД на ваши заклинания, но вызывают на его собственные. Обращайте на это внимание. Вы не можете писать свои заклинания в столбик, вы не можете писать в столбик заклинания питомца, но вы можете написать в столбик свое заклинание и заклинание питомца. Надеюсь, понятно.
В) Помимо собственно способностей питомца, существует целый ворох команд, связанных с управлением его поведением. Вот они:
/petattack - посылает вашего питомца в бой. Без модификаторов - на вашу цель. Можно указать цель в виде ника или идентификатора.
/petfollow - переключает питомца в режим следования; как и при нажатии на соответствующую кнопку, отменяет атаку.
/petpassive - переключает режим агрессивности в пассив
/petdefensive - ... в деф
/petaggressive - ... в агрессив
/petautocaston - команда для включения автокаста способности питомца (если способность поддерживает автокаст)
- Код:
/petautocaston Всплеск боли
/petautocastoff - аналогичная команда для отключения автокаста
/petautocasttoggle - аналогичная команда для переключения автокаста. Если он был включен, станет выключен, и наоборот.
Любую из этих команд, как и любую другую, можно вставить в макрос отдельной строкой. Например, так:
- Код:
/petattack /castsequence reset=target Порча, Нестабильное колдовство, Бич Агонии, Блуждающий дух, Стрела тьмы
Эдакий открывающий бой макрос для афли лока. Не думаю, что очень полезный, но вполне рабочий. Пет срывается в атаку и атакует цель, которую вы обвешиваете.
Обратите внимание, что команда petattack отрабатывает при каждом нажатии на макрос и заставляет бросить все и атаковать цель (даже если он ее уже атакует, он бросит текущее действие и начнет ее атаковать "с нуля", как будто сменил цель). С одной стороны, это будет возвращать его на вашу цель при попытке сорваться куда-либо, с другой - обрывать ему автокасты, если он их делает в момент нажатия на кнопку. Как правило, это не критично, но все же.
V. Ой, стоп!
Различные команды отмены и прочие "ограничители".
Часто при написании макросов требуются различные действия, связанные с прерыванием макроса, отменой текущего действия и всякое такое прочее. Несмотря на то, что эти команды имеют различный смысл и применение, я решил их свести в отдельную главку, чтобы вам было проще их искать. Иначе пришлось бы их распихать по всему гайду, а это не совсем удобно.
А) Ограничение "переключаемых" способностей.
Есть целый класс способностей, которые работают с переключением. Например, если вы нажмете кнопку формы медведя находясь в форме коровы, вы превратитесь в медведя, а если в форме медведя, то форма отменится и вы превратитесь в корову. Или если вы нажмете кнопку автоматической стрельбы, то при первом нажатии вы начнете стрелять, а при втором прекратите. Макросы в этом смысле ведут себя точно так же, то есть макрос
- Код:
/cast Облик кошки(Смена облика)
Будет переключать ваш облик на кошку и обратно. Однако, существует возможность для таких способностей ограничить поведение только включением, вместо переключения. Для этого перед названием способности нужно поставить знак "!".
- Код: Выделить всё
/cast !Облик кошки(Смена облика)
Такой макрос перекинет вас в кошку, если вы не в ней, а если вы уже в ней, то не отменит форму, просто ничего не произойдет. Аналогично
Заставит вашего персонажа стрелять, но не отменит стрельбу, если он уже в процессе.
В) Удаление баффов
Это, возможно, немного экзотическая команда, но она есть. Команда позволяет отменить положительный эффект, наложенный на вас:
/cancelaura
Пример использования:
- Код:
/cancelaura Костюм скелета
C) Выход из форм
Короткое лирическое отступление. Все формы классов, которые умеют менять формы, технически являются стойками (stances). Отличие от стоек воинов заключается в том, что формы можно отменять, а стойки воина - нет. Тем не менее, формы друидов, пристов, шаманов откликаются на имя "стойка" с точки зрения макросописательства. Имейте это ввиду и не путайтесь, когда я буду далее писать о стойках друидов, например.
Сейчас при попытке применения заклинания, требующего находиться в форме гуманоида, практически всегда форма сбрасывается сама. Практически, но не всегда. Поэтому команда на отмену формы иногда бывает актуальна. Вот она:
/cancelform
Результат применения - переход в базовую форму, как не сложно догадаться. Хотел написать "в форму гуманоида", но это не совсем корректно, поскольку ШП в теневой форме, например, после применения этой команды перейдет в обычную форму.
D) Прерывание заклинаний.
Прервать чтение заклинания можно подпрыгнув, побежав, или нажав кнопку Esc. А еще это можно сделать специальной командой. Это разумно, если у вас есть заклинание, которое всегда необходимо использовать немедленно, не дожидаясь окончания предыдущего каста. Это может быть связано с проком, или это может быть какая-то спасалка. Так или иначе, вот команда, и она полезная:
/stopcasting.
Ну, скажем, вы осознали, что умираете, спасите себя немедленно:
- Код:
/stopcasting /use Камень здоровья из скверны /cast Дубовая кожа
И если вы в этот момент давили из себя, скажем, Звездный огонь, он будет оборван и приняты немедленные меры по спасению.
Е) Преждевременное прерывание макросов
Существует специальная команда для создания "провальной логики" работы макросов. Сама по себе она бесполезна, но в действительности имеет широкое применение в сочетании с системой условных модификаторов, о которой мы поговорим позже.
/stopmacro
В общем случае команда останавливает выполнение макроса. То есть все, что написано ниже этой команды, выполнено не будет. Это позволяет создавать сложное поведение, основанное на условиях. Я понимаю, что это пока не очень понятно, но приведу пример, на будущее.
- Код:
/cast [nocombat] Оживление /stopmacro [nocombat] /cast Возрождение /ra Душесов применяет Возрождение, цель %t
Если вы в бою, то макрос попытается возродить цель БРом и скажет об этом в рейд, а иначе использует не боевое возрождение, не попытается слить кд на БР и ничего не скажет.
F) Спешивание
Специальная команда, сбрасывающая вас с маунта. Тоже своего рода команда отмены, потому попала в этот раздел.
/dismount
На практике я ее ни разу не применял, но она есть.
Собственно, с командами отмены все.
Ну и на сладкое, маленькая, но очень полезная украшалочка, команды, которые не являются командами как таковыми, никак на содержание макроса не влияют, но делают макросы чуть более интуитивными.
Как вы, наверное, заметили, если выбрать в качестве иконки макроса знак вопроса, игра использует для отображения иконки заклинания первую способность или предмет, встречающиеся в тексте. При этом, даже если вы выбрали иконку вручную, для отображения КД , радиуса действия и доступности, все равно используется тот же принцип.
Чтобы изменить это поведение, существует специальная команда #show. Она позволяет выбрать заклинание, которое будет использовано для отображения на иконке и всего остального из вышеперечисленного. Применяется так:
- Код:
#show Стрела тьмы /use Зелье быстроты /use Нетающий кристалл льда /cast Стрела тьмы
Теперь, несмотря на то, что первым в макросе используется Зелье быстроты, на иконке у вас стрела и проверка расстояния до цели будет красить ее в красный, если цель недосягаема.
При наведении мыши на кнопку в панели вы увидите скромную подсказку в виде названия макроса, что не слишком полезно. Если вы хотите показать подсказку конкретной способности, вы можете использовать команду, похожую на предыдущую: #showtooltip.
- Код:
#showtooltip Стрела тьмы /use Зелье быстроты /use Нетающий кристалл льда /cast Стрела тьмы
Команда #showtooltip включает в себя команду #show, то есть заодно, прицепом, меняет и иконку на кнопке, и проверку дальности/доступности/кд.
Команда #showtooltip может быть использована и без названия заклинания, тогда подсказка будет заменена на подсказку заклинания, выбранного игрой для отображения. Это может иметь смысл для последовательностей. Так, в нижепреведенном макросе иконка, а заодно и подсказка на кнопке, будет меняться по мере выполнения последовательности: сначала это будет Порча, затем Нестабильное колдовство и т. д. Теперь вы всегда можете знать, в какой точке последовательности находитесь в данный момент и даже почитать подсказку текущей способности.
- Код:
#showtooltip /petattack /castsequence reset=target Порча, Нестабильное колдовство, Бич Агонии, Блуждающий дух, Стрела тьмы
На этом я, пожалуй, закончу обзор макрокоманд. По крайней мере, пока. У нас есть весь базовый набор и даже чуть больше. В следующий раз я расскажу об условиях, которые и делают основной трюк. После этого мы будем писать много разных макросов с использованием уже приведенных команд и условий к ним. И эти макросы будут уметь все-все и еще чуть больше (ну, почти ). А вы будете уметь их писать. А когда вы войдете во вкус и будете плавать в макросах как рыба в воде, я подброшу вам еще немного команд и вы достигнете окончательного божественного просветления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий